Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 18.12.2014 N 107 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Дальнереченского муниципального района"



ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава Дальнереченского муниципального района Дума Дальнереченского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Дальнереченского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования, в установленном порядке, но не ранее 01.01.2015.

И.о. главы Дальнереченского
муниципального района
А.Ю.СОБОЛЕВ





Утверждено
решением
Думы Дальнереченского
муниципального района
от 18.12.2014 № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - физическими лицами) требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории сельских поселений Дальнереченского муниципального района.
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Дальнереченского муниципального района.
1.4. Администрация Дальнереченского муниципального района вправе осуществлять муниципальный лесной контроль во взаимодействии с общественными объединениями, правоохранительными органами, природоохранными органами, уполномоченными исполнительными органами государственной власти и иными органами, осуществляющими государственный лесной контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.
1.5. Объектом муниципального лесного контроля являются леса, лесные насаждения, расположенные в границах сельских поселения Дальнереченского муниципального района не входящие в Лесной фонд.
1.6. Перечень должностных лиц администрации Дальнереченского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, определяется распоряжением главы администрации.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, руководствуются действующим законодательством, а также правовыми актами Дальнереченского муниципального района, настоящим Положением.

2. Предмет и формы муниципального лесного контроля

2.1. Администрация Дальнереченского муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет муниципальный лесной контроль за соблюдением требований, установленных Федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории сельских поселений Дальнереченского муниципального района.
Задачами контроля являются:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности;
2) выявление фактов самовольного занятия и использования лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) выявление случаев использования лесов не по назначению;
4) выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов и древесно-кустарниковой растительности;
5) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
6) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности.
2.2. Муниципальный лесной контроль включает в себя следующие процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки (выездной или документальной);
- подготовка акта проверки;
- направление акта проверки с приложением материалов муниципального лесного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного лесного контроля, для рассмотрения и принятия решения;
- согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства);
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
2.3. Юридическими основаниями для проведения проверок, являются:
- план проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном порядке;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
- проверки соблюдения лесного законодательства в случае получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения лесного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок администрации Дальнереченского муниципального района.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
Основанием проведения проверки является распоряжение администрации Дальнереченского муниципального района о проведении проверки.
2.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.7. Одним из способов осуществления муниципального лесного контроля являются осмотры лесных участков:
- осмотр любого лесного участка на предмет использования (не использования) проводится визуально, с привлечением фото, видео съемки, без предварительного уведомления арендатора (собственника) лесного (земельного) участка.
- в случае фиксации факта незаконного использования лесных насаждений, должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, составляет акт осмотра с приложением фото, видео материалов и направляет документы в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области лесного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Права и обязанности должностных лиц,
уполномоченных на осуществление муниципального
лесного контроля

3.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, в пределах своей компетенции имеют право:
а) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
б) привлекать в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
в) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора сведения и материалы об использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные (земельные) участки, находящиеся в собственности, или ином вещном праве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, для осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля.
3.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Дальнереченского муниципального района.
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) составлять акт с указанием:
- дата, время и место составления акта;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
- фамилия, имя, отчество должностного лица администрации, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц (лица), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
3.2. Акт подписывается должностным лицом администрации, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельного (лесного) участка, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку);
3.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса, о наложении предусмотренного законодательством наказания.

4. Ответственность должностных лиц администрации
Дальнереченского муниципального района

4.1. Должностные лица администрации Дальнереченского муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Результат исполнения муниципального лесного контроля

5.1. Объектом муниципального лесного контроля является правомерное использование лесов и лесных насаждений сельских поселений, находящихся в границах Дальнереченского муниципального района, независимо от прав на земельные участки граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их организационно-правовой формы.
5.2. Конечным результатом исполнения муниципального лесного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений лесного законодательства при использовании лесных (земельных) участков организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами, а также обеспечение соблюдения лесного законодательства.


------------------------------------------------------------------