По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 18.12.2014 N 207-МПА "Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа ЗАТО город Фокино"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 207-МПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского округа ЗАТО город Фокино, в целом (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.
3. Признать утратившим силу решение Муниципального комитета ЗАТО г. Фокино от 26.11.2004 № 317 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне ЗАТО г. Фокино".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ
Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 18.12.2014 № 207-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, другими правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа ЗАТО город Фокино (далее - муниципальная казна).
2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ), и иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, соответственно.
3. Функции по формированию и учету муниципальной казны выполняет администрация городского округа в лице уполномоченных органов, в рамках их компетенции, установленной Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными актами городского округа.
4. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:
1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа;
2) комплексного экономического и социального развития;
3) реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъекта РФ и городского округа.
Статья 2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
1. Целями формирования муниципальной казны являются:
1) создание и укрепление экономической основы городского округа;
2) формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
3) оптимизация структуры и состава собственности городского округа;
4) создание условий для эффективного использования муниципальной собственности;
5) повышение доходов бюджета от использования объектов муниципальной казны;
6) создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского округа;
7) вовлечение имущества муниципальной казны в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.
2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3) инвентаризация объектов муниципальной казны;
4) оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
5) регистрация права муниципальной собственности;
6) привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
7) определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Объекты муниципальной казны и порядок формирования муниципальной казны
1. К объектам муниципальной казны (далее - объекты казны) относятся:
1) муниципальные земли, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
2) средства местного бюджета;
3) нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
4) объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
5) жилищный фонд (жилые помещения и отдельные комнаты в них);
6) автотранспорт;
7) пакеты акции (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
8) иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Основаниями включения объектов в состав муниципальной казны являются:
1) создание новых объектов или приобретение имущества непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского округа.
Структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные предприятия и учреждения, уполномоченные на создание новых объектов или приобретение имущества, в рамках своих компетенций, в двухнедельный срок с момента возникновения или приобретения муниципального имущества направляют письменное заявление в орган, уполномоченный на ведение и формирование муниципальной казны с приложением заверенных копий документов, подтверждающих создание новых объектов или приобретение за счет средств местного бюджета.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в муниципальную казну орган, уполномоченный на ведение и формирование муниципальной казны, принимает решение об отказе включения сведений в муниципальную казну;
2) передача в муниципальную собственность объектов из федеральной собственности РФ, государственной собственности Приморского края, в порядке, определенном нормативно-правовыми актами РФ, субъектами РФ и городским округом;
3) безвозмездная передача объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами, в порядке, определенном нормативно-правовыми актами РФ, субъектами РФ;
4) изъятие излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений; прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;
5) передача имущества ликвидированных (реорганизуемых) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) приобретение права на бесхозяйное имущество, признанное муниципальным в порядке, установленном законодательством РФ;
7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) вступившее в законную силу решение суда;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3. Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в следующих случаях:
1) закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
2) отчуждения, в том числе путем приватизации, передачи в государственную, федеральную собственность;
3) списания;
4) иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
Объекты муниципальной казны списываются в соответствии Положением "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО город Фокино".
4. Включение имущества в состав муниципальной казны и исключение из состава муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
Статья 4. Распоряжение муниципальной казной
1. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет администрация городского округа ЗАТО город Фокино в лице уполномоченных органов - Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино, Финансового управления городского округа ЗАТО город Фокино, в пределах своих полномочий, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами.
2. Основными способами распоряжения муниципальной казной являются:
1) передача объектов казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений;
2) передача объектов казны в аренду;
3) передача объектов казны в безвозмездное пользование;
4) передача объектов казны в доверительное управление;
5) передача объектов казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
6) передача объектов казны в залог;
7) отчуждение объектов казны в порядке приватизации;
8) внесение объектов казны в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и городского округа.
4. Решения по распоряжению муниципальной казной оформляются постановлением администрации городского округа.
Статья 5. Учет объектов муниципальной казны
1. Объекты муниципальной казны принадлежат на праве собственности городскому округу ЗАТО город Фокино и отражаются на балансе Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино в качестве основных или оборотных средств, в соответствии с нормативно-правовыми актами Минфина РФ.
2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Учет объектов муниципальной казны осуществляется уполномоченными органами:
1) учет имущества (за исключением средств местного бюджета), составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности информации о муниципальном имуществе.
Ведение реестра объектов муниципальной собственности и бухгалтерский учет по имуществу казны осуществляет Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино в порядке, определенным действующим законодательством РФ;
2) учет средств местного бюджета осуществляется Финансовым управлением городского округа ЗАТО город Фокино в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа.
Статья 6. Оценка стоимости имущества муниципальной казны
1. Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется путем определения его балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на отчетную дату.
2. Для оценки имущества муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3. Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется при внесении имущества в Реестр муниципальной собственности, а также в случае ее залога и отчуждения.
Статья 7. Контроль за состоянием муниципальной казны
1. Контроль за состоянием муниципальной казны осуществляют уполномоченные органы администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино;
2) финансовое управление городского округа ЗАТО город Фокино;
3) иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация городского округа в лице уполномоченных органов в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
Обязанности по содержанию и сохранности, риск случайной гибели объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, возлагаются на пользователей имущества муниципальной казны.
3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели, обязанности по содержанию ложатся на администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
Контроль за его состоянием осуществляет Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино, в рамках своей компетенции, или иные уполномоченные лица за счет средств, выделенных из местного бюджета.
------------------------------------------------------------------