По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 18.12.2014 N 103 "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района"
ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, в установленном порядке, но не ранее 01.01.2015.
И.о. главы Дальнереченского
муниципального района
А.Ю.СОБОЛЕВ
Утверждено
решением
Думы Дальнереченского
муниципального района
от 18.12.2014 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об участии в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Дальнереченского муниципального района.
Настоящее Положение направлено на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района (далее - Района), учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), определяет общие нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Района (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах района или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от ЧС.
2. Основные понятия
В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона ЧС - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
3. Организация порядка участия в предупреждении
и ликвидации последствий ЧС на территории района
3.1. К принципам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
3.1.1. Заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
3.1.2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
3.1.3. Определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от ЧС, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
3.1.4. Ликвидация ЧС, которая осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления.
3.2. Статус и границы зон ЧС природного и техногенного характера.
3.2.1. Администрация Дальнереченского муниципального района (далее - Администрация) согласовывает границы зон ЧС с назначенными руководителями работ по ликвидации ЧС на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Зоны ЧС объявляются постановлением главы Администрации Района и распоряжениями руководителей объектов.
3.3. Гласность и информация в области защиты населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация в области защиты населения и территории от ЧС, а также о деятельности Администрации Района и организации в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Администрация Района и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Района от ЧС природного и техногенного характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, порядке действий, способах защиты населения от ЧС.
4. Проведение мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Района осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Дальнереченского муниципального района (далее - План действий).
4.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территории Района органы управления и силы районного звена региональной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Администрации Района и руководителей организаций для состава сил и средств ликвидации ЧС на территории Района устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.3. Решения главы Администрации Района или руководителей организаций о введении для состава сил и средств ликвидации ЧС на территории Района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельствами, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или организации работ по их ликвидации;
Глава Администрации Района и руководители организаций обязаны информировать население через средства массовой информации либо другими возможными способами о введении на территории Района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС на территории Района.
4.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РСЧС на территории Района, являются:
4.5.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил РСЧС на территории Района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных явлений;
- организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей.
4.5.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости состава сил и средств ликвидации ЧС на территории Района в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
4.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости организаций всех форм собственности и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами исполнительной власти Приморского края, Администрацией Района и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах ЧС.
4.6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами Района;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
4.7. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и аварийно-восстановительных бригад, прибывших в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, назначенных руководителями Района или организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с Администрацией Района и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4.8. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций или уполномоченный орган администрации Дальнереченского муниципального района.
5. Полномочия органов местного самоуправления
и организаций всех форм собственности Дальнереченского
муниципального района в области защиты
населения и территории от ЧС
5.1. К полномочиям Думы Дальнереченского муниципального района относятся:
5.1.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах Района.
5.1.2. Утверждение расходов бюджета Района на осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах Района.
5.1.3. Иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
5.2. К полномочиям администрации Дальнереченского муниципального района относятся:
5.2.1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
5.2.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
5.2.3. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.2.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2.6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к предприятиям и организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС.
5.2.8. Создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Района.
5.2.9. Создание при Администрации Района постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Дальнереченского муниципального района (далее - отдел ГОЧС Района)).
5.2.10. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Района, соответствующих органов управления и сил РСЧС.
5.3. К обязанностям организаций всех форм собственности в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
5.3.1. Осуществление планирования и выполнение необходимых мер в области защиты работников организации подведомственных объектов экономики от ЧС.
5.3.2. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в ЧС.
5.3.3. Обеспечение по согласованию с отделом по делам ГОЧС Района создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе сил постоянной готовности. Исходя из особенностей организаций и наличия соответствующей материально-технической базы, создание КЧС и ОПБ, а также невоенизированных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны.
5.3.4. Создание и поддержание в постоянной готовности на опасных производственных объектах, потенциально опасных объектах локальных систем оповещения.
5.3.5. Обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на производственных объектах социального и производственного назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с Планом действий.
5.3.6. Финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов социального и производственного назначения от ЧС.
5.3.7. Представление в установленном порядке информации в области защиты населения и подведомственных территорий от ЧС в отдел ГОЧС Района, а также оповещение работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Района.
5.4.1. КЧС и ОПБ Района является координирующим органом Дальнереченского районного звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет общее руководство в области защиты населения и территории от ЧС.
5.4.2. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности КЧС и ОПБ Района в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются нормативными актами МЧС России, постановлениями, распоряжениями главы Администрации Района и Положением о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Дальнереченского муниципального района.
6. Порядок финансового и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) Дальнереченского муниципального района является расходным обязательством Дальнереченского муниципального района.
6.2. Финансирование мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах Района осуществляется за счет средств бюджета Района.
6.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.4. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС на территории Района.
6.4.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Района (далее - Резервы) - особый запас продовольствия и пищевого сырья, средств связи, основных видов топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты и других материальных и финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации возникших на территории Района чрезвычайных ситуаций.
6.4.2. Резервы создаются Администрацией Района и организациями, расположенными на территории Района.
6.4.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.4.4. Резервы независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены.
6.3.5. Резервы Дальнереченского муниципального района, приобретенные или созданные за счет средств бюджета, являются соответственно собственностью Района.
6.3.6. Порядок создания и использования, а также восполнения Резервов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района и создающими их организациями.
------------------------------------------------------------------