Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 18.12.2014 N 102 "Об утверждении Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района"



ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, в установленном порядке, но не ранее 01.01.2015.

И.о. главы Дальнереченского
муниципального района
А.Ю.СОБОЛЕВ





Утверждено
решением
Думы Дальнереченского
муниципального района
от 18.12.2014 № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Уставом Дальнереченского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение:
- определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района (далее - Район);
- устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
2.2. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.3. Нештатное аварийно-спасательное формирование (далее НАСФ) - это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2.4. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
2.5. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
2.6. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их жизнедеятельности.

3. Задачи, решаемые аварийно-спасательной службой
и аварийно-спасательными формированиями

3.1. Основными задачами АСС, АСФ, НАСФ являются:
3.1.1. Поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ, НАСФ в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
3.1.4. Восстановление функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
3.2. В соответствии с решениями органов, создающих АСС, АСФ, НАСФ, на них также могут возлагаться следующие задачи:
3.2.1. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Района.
3.2.2. Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.3. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.2.4. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
3.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие специальные задачи:
3.3.1. Проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.3.2. Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами.
3.3.3. Обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению).
3.3.4. Санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий.
3.3.5. Участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
3.3.6. Обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

4. Права аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований

4.1. В целях реализации своих задач АСС, АСФ, НАСФ имеют право:
4.1.1. Обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий Района и устранению выявленных нарушений требований безопасности.
4.1.3. Использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов.
4.1.4. Получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
4.1.5. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
4.1.6. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания.
4.1.7. На возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Дальнереченского муниципального района.

5. Порядок создания аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований

5.1. На территории Дальнереченского муниципального района аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.
5.2. Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования создаются для решения задач гражданской обороны на территории Дальнереченского муниципального района и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
5.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
5.3.1. На постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
5.3.2. На нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.3.3. На общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
5.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района:
5.4.1. Определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
5.4.2. Осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
5.4.3. Проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий Района от чрезвычайных ситуаций, задач гражданской обороны.
5.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований

6.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Дальнереченского муниципального района регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.
6.2. Все АСС и АСФ подлежат регистрации, которая осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
6.3. Все АСС и АСФ, действующие на территории Района, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
6.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
6.5. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время 24 часов, в военное время - 6 часов.
6.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальнереченского муниципального района осуществляется:
6.7.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.7.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Района.
6.7.3. По решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
6.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Дальнереченского муниципального района и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
6.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Дальнереченского муниципального района осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенный на территории Района.
6.10. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
- о проведении эвакуации;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об организации доступа людей в зоны ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.

7. Финансовое обеспечение мероприятий
по привлечению аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований

7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством Дальнереченского муниципального района.
7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Дальнереченского муниципального района на соответствующий финансовый год.
7.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий Района на договорной основе.


------------------------------------------------------------------