По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Чугуевского муниципального района от 12.12.2014 N 519-НПА "Положение о составе, порядке подготовки и утверждении документов территориального планирования сельских поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района"
ДУМА ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 519-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Думой Чугуевского
муниципального района
12 декабря 2014 года
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также законами и нормативными актами Приморского края, Чугуевского муниципального района и определяет состав, порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования сельских поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района (далее - Генеральный план).
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения сельского поселения назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов граждан и их объединений.
Подготовка проекта Генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Приморского края, планов и программ комплексного социально-экономического развития Чугуевского муниципального района, сельских поселений (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов Приморского края, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Подготовка проекта Генерального плана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Приморского края, Чугуевского муниципального района, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план утверждается на срок не менее чем 20 лет.
Статья 2. Состав Генерального плана
1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития Чугуевского муниципального района, сельского поселения (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Приморского края сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования Чугуевского муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения Чугуевского муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
6. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Чугуевского муниципального района.
Статья 3. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана
1. Генеральный план утверждается Думой Чугуевского муниципального района.
2. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой администрации Чугуевского муниципального района.
3. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
6. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации Чугуевского муниципального района в Думу Чугуевского муниципального района.
8. Дума Чугуевского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его соответственно главе администрации Чугуевского муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации Чугуевского муниципального района с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
11. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Статья 4. Согласование Генерального плана
1. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект Генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Приморского края, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Приморского края планируется размещение объектов регионального значения на территории поселения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3. Согласование проекта Генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
5. В случае не поступления в установленный срок главе администрации Чугуевского муниципального района заключений на проект Генерального плана от указанных в пункте 3 настоящей статьи органов данный проект считается согласованным с такими органами.
6. Заключения на проект Генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в 4 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации Чугуевского муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта Генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
7. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации Чугуевского муниципального района:
1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
8. Указанные в части 7 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта Генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой Генеральный план соответствующих изменений.
9. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации Чугуевского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана в Думу Чугуевского муниципального района, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Статья 5. Реализация Генерального плана
1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местными администрациями и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации, или в установленном местной администрацией порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Статья 6. Публичные слушания по проекту Генерального плана
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей сельского поселения проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Чугуевского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального района с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Приморского края исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана администрация Чугуевского муниципального района в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта Генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Чугуевского муниципального района.
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом Чугуевского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Думы Чугуевского муниципального района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава администрации Чугуевского муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Думу Чугуевского муниципального района;
2) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
Статья 7. Финансирование подготовки проекта Генерального плана и подготовки проектов изменений в Генеральный план
Финансирование подготовки Генерального плана и подготовки проектов изменений в Генеральный план осуществляется за счет средств бюджета Чугуевского муниципального района.
Статья 8. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава Чугуевского муниципального района
А.А.БАСКАКОВ
------------------------------------------------------------------