Постановление администрации Михайловского муниципального района от 12.12.2014 N 1511-па "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1511-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Михайловского муниципального района от 26.12.2011 № 256 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе", постановлением администрации Михайловского муниципального района от 09.06.2014 № 674-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами местного самоуправления Михайловского муниципального района" администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Михайловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение № 1).
2. Управлению культуры и внутренней политики Михайловского муниципального района (Никитина) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед".
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ






Приложение № 1
к постановлению
администрации
Михайловского
муниципального района
от 15.12.2014 № 1511-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Михайловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Думы Михайловского муниципального района от 26.12.2011 № 256 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе", постановлением администрации Михайловского муниципального района от 09.06.2014 № 674-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами местного самоуправления Михайловского муниципального района" и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Михайловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Михайловского муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района (далее - главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района), и направленный на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры) в подведомственном структурном подразделении или подведомственном учреждении (далее - объект контроля).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается муниципальный нормативный правовой акт Михайловского муниципального района (локальный нормативный акт главного администратора средств бюджета), регулирующий исполнение бюджетных полномочий главным администратором средств бюджета Михайловского муниципального района, как участником бюджетного процесса, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
1.4. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными (муниципальными) правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района.
1.5. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.

2. Проведение текущего контроля
исполнения бюджетных процедур

2.1. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
2.2. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
1) контроля (надзора) по уровню подчиненности;
2) камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
2.4. Камеральные проверки осуществляются вышестоящими должностными лицами (руководителем главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района, руководителями структурных подразделений главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района, главным бухгалтером главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района, иными уполномоченными должностными лицами) в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Михайловского муниципального района, в отношении отдельного представленного документа (проекта документа), операции и (или) действия, реализующих бюджетное полномочие.
2.5. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.

3. Организация внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Михайловского муниципального района (далее - Отдел финансового контроля) на основании соглашения, заключенного между Отделом финансового контроля и главным администратором средств бюджета Михайловского муниципального района.
3.2. Деятельность Отдела финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде главным администратором средств бюджета муниципального района и его получателями средств бюджета Михайловского муниципального района (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Отдела финансового контроля.
3.5. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района направляются:
1) аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района;
2) информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
3.6. Должностные лица Отдела финансового контроля при осуществлении внутреннего финансового аудита имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых для проведения аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются Отделом финансового контроля
3.7. Должностные лица Отдела финансового контроля обязаны:
1) соблюдать требования нормативных (муниципальных) правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
3.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Отдела финансового контроля.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры);
2) наименование объектов аудита;
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
4) сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы аудиторской проверки назначается должностное лицо Отдела финансового контроля, проводящего аудиторскую проверку.
3.9. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств Михайловского муниципального района;
2) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
3) функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
4) неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
5) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
3.10. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.11. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
3.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые, либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
3.13. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
4) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
5) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
6) копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, Отделу финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
3.14. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и вручается проверяемому объекту аудита под роспись, а в случае отказа или невозможности вручения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с момента подписания лицом, проводившим аудиторскую проверку. Объект аудита вправе предоставить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после получения.
3.15. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района (далее - бюджетная отчетность).
3.16. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
1) сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
2) сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
3) мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
4) описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
5) предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств Михайловского муниципального района, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
3.17. Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю главного администратора средств Михайловского муниципального района не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Михайловского муниципального района.
3.18. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается начальником Отдела финансового контроля.
3.19. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Отдела финансового контроля.
3.20. Отдел финансового контроля обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.21. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Михайловского муниципального района и включается в годовой отчет Отдела финансового контроля о результатах проведения контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------