Постановление администрации Пограничного муниципального района от 10.12.2014 N 922 "О наделении полномочиями уполномоченного органа на определение поставщика "



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 922

О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Пограничного муниципального района постановляет:
Наделить муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района" полномочиями уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Утвердить прилагаемые Положения об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района (прилагаются).
Опубликовать данное постановление в газете "Вестник Приграничья", разместить на официальном сайте администрации Пограничного муниципального района.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Пограничного муниципального района Н.М. Михлик.
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Пограничного муниципального района -
глава администрации Пограничного
муниципального района
Н.А.ТОДОРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Пограничного
муниципального района
Приморского края
от 10.12.2014 № 922

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд" и определяет цели, функции, порядок деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района.
1.2. Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района" является Уполномоченным органом на осуществление функций по проведению закупок для нужд заказчиков Пограничного муниципального района.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность со следующими заказчиками Пограничного муниципального района:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Пограничная средняя общеобразовательная школа № 1 Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Барано-Оренбургская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сергеевская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Пограничная открытая (сменная) общеобразовательная школа Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Ручеек" общеразвивающего вида Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Светлячок" общеразвивающего вида Пограничного муниципального района";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Солнышко" общеразвивающего вида Пограничного муниципального района";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей Пограничного муниципального района" (МКОУ ДОД ЦДОД);
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Пограничного муниципального района" (МКОУ ДОД ДЮСШ).
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, переданных Уполномоченному органу нормативными правовыми актами заказчика.
1.5. Правовую основу деятельности Уполномоченного органа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: 692582, Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Советская, д. 63.

2. Цели, принципы
деятельности, функции Уполномоченного органа

2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
2.1.1. Осуществление закупок путем проведения торгов.
2.1.2. Информационное, нормативно-методическое и правовое сопровождение процедур закупок.
2.1.3. Осуществление единого подхода по вопросам проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.4. Эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

3. Функции Уполномоченного органа

3.1. В сфере осуществления функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уполномоченный орган:
3.1.1. Рассматривает заявки заказчиков на проведение процедур закупки в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о взаимодействии Уполномоченного органа и заказчиков.
3.1.2. Принимает решение о способе закупок, проводимых Уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Принимает решение о создании комиссий по закупкам, определяет их состав и порядок работы, принимает решение о замене члена комиссии в случаях, установленных законодательством.
3.1.4. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию открытого конкурса с ограниченным участием, документацию открытого двухэтапного конкурса, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки, документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация о закупке), предусмотренных положением о взаимодействии Уполномоченного органа и заказчиков.
3.1.5. Вносит изменения в извещение о закупке, вносит изменения в документацию о закупке на основании письма заказчика, по своей инициативе или на основании запроса участника закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.
3.1.6. Принимает решение об отказе от проведения закупки на основании письма заказчика.
3.1.7. Размещает на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) извещение о закупке, документацию о закупке, изменения в извещение и/или документацию о закупке, решение об отказе от проведения закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.

3.1.8. В случае поступления запросов от участников закупки о разъяснении положений документации закупке совместно и заказчиками подготавливает и размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке в соответствии с Положением о взаимодействии.
3.1.9. Обеспечивает ведение комиссией по закупкам протоколов процедур закупки.
3.1.10. По итогам проведения заседаний комиссий по закупкам подписывает и размещает на официальном сайте на сайте оператора электронной площадки протоколы процедур закупки.
3.1.11. Подготавливает участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, уведомления о принятых комиссией по закупкам решениях.
3.1.12. Подготавливает разъяснения результатов закупки по запросам участников закупки.
3.1.13. Обеспечивает прием и возврат обеспечения заявок на участие в закупках, в соответствии с действующим законодательством и Положением о взаимодействии.
3.2. В сфере информационного, нормативно-методического и правового сопровождения процедур закупки.
3.2.1. Осуществляет аудиозапись процедур закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3.2.2. Хранит документы и аудиозаписи в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.3. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
3.2.4. Осуществляет прием и направление документов по проводимым закупкам, в том числе:
- принимает и регистрирует заявки заказчиков;
- принимает и регистрирует заявки (изменения в заявки, отзывы заявок) участников закупки на участие закупке;
- направляет по запросам заинтересованных лиц документацию по закупке;
- направляет участникам закупки разъяснения результатов закупки;
- направляет участникам закупки разъяснения положений документации по закупке, уведомления о принятых комиссией по закупкам решениях.
3.2.5. Организует проведение закупок путем проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, запроса котировок, запрос предложений предварительного отбора участников закупки, аукциона в электронной форме.
3.2.6. Консультирует заказчиков по вопросам проведения закупок, проводит для них обучающие тренинги и семинары.
3.2.7. Разрабатывает и утверждает типовые формы документов: документации по закупкам, протоколов заседаний комиссий, порядка работы комиссий и др.
3.2.8. Осуществляет методическое и методологическое обеспечение организации процедур закупки.
3.2.9. Взаимодействует с контрольными органами по вопросам деятельности Уполномоченного органа, обеспечивает подготовку и направления необходимых документов и сведений по запросам контрольных органов.
3.2.10. Представляет в установленном порядке интересы Уполномоченного органа в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного органа.
3.2.11. Осуществляет формирование информационной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.2.12. Формирует и ведет реестр проводимых торгов.
3.2.13. Формирует и ведет реестр предложений участников закупок.
3.2.14. Осуществляет анализ закупок для нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района.
3.2.15. Подготавливает аналитические материалы и предложения о нормативном сопровождении процесса закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
3.2.16. Организует документооборот по вопросам деятельности Уполномоченного органа, в том числе принимает и регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию Уполномоченного органа, осуществляет ведение архива документов Уполномоченного органа.
3.3. Выполняет иные функции в соответствии с возложенными на Уполномоченный орган задачами, законами и правовыми актами.

4. Права и обязанности Уполномоченного органа

4.1. Уполномоченный орган имеет право:
4.1.1. Знакомиться со всеми материалами, необходимыми для разработки документации о закупке.
4.1.2. Требовать от заказчиков своевременного предоставления проектов планов-графиков и планов закупок на очередной финансовый год.
4.1.3. Направлять запросы соответствующим органам и организациям о предоставлении сведений об участниках закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Координировать деятельность заказчиков при осуществлении процедур закупки, принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения заказчиками, в соответствии с Порядком взаимодействия.
4.1.5. Направлять заказчикам предложения по внесению изменений в характеристики предмета закупки, начальную цену и иные условия исполнения контракта в целях повышения эффективности процедур закупки и/или приведения условий контракта в соответствие с действующим законодательством.
4.1.6. Обжаловать в установленном законодательством порядке решения и предписания, принятые в отношении Уполномоченного органа органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок.
4.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
4.2.1. Вести документальное сопровождение, аудиозапись заседаний комиссий в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Обеспечивать своевременную подготовку ответов на запросы участников закупки, поступивших в установленном законодательством порядке.
4.2.3. Обеспечивать сохранность документации, касающейся процедур закупки, целостность конвертов с заявками на участие в закупке, поступивших в Уполномоченный орган без механических повреждений и оформленных в соответствии с требованиями документации о закупке, до момента их вскрытия.
4.2.4. Не допускать переговоров с участниками закупки при проведении процедур закупки.
4.2.5. Исполнять предписания органов, уполномоченных на регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и/или иных нормативно-правовых актов о контрактной системе.

5. Руководство Уполномоченным органом

5.1. Руководство деятельностью Уполномоченного органа осуществляет директор Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района", назначаемый на должность и освобождаемый от должности Приказом.
5.3. На сотрудников Уполномоченного органа распространяется действие трудового законодательства.
5.4. Для выполнения отдельных функций Уполномоченного органа могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися сотрудниками муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Пограничного муниципального района", в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор Уполномоченного органа:
5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Уполномоченного органа на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Уполномоченный орган задач.
5.5.2. Подписывает от имени Уполномоченного органа приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Уполномоченного органа, контролирует их выполнение.
5.5.3. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников Уполномоченного органа, представлении сотрудников Уполномоченного органа к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
5.5.4. Обеспечивает организацию делопроизводства Уполномоченного органа, внедрение и использование технических средств в его работе.
5.5.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Уполномоченного органа, должностные регламенты и (или) должностные инструкции работников Уполномоченного органа.
5.5.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о труде, решает вопросы связанные с формированием кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Уполномоченного органа, в установленных случаях - проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, установления надбавок к должностным окладам.
5.5.7. Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Уполномоченного органа должностных регламентов, служебного распорядка, порядка работы со служебными документами, в том числе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
5.5.8 Осуществляет прием граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного органа, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним соответствующие меры.
5.5.9. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач Уполномоченного органа.

6. Взаимодействие Уполномоченного органа
с другими органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями

6.1. По вопросам своей компетенции Уполномоченный орган взаимодействует с территориальными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, заказчиками, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и иным законодательством Пограничного муниципального района.

7. Переименование, реорганизация и ликвидация
Уполномоченного органа

7.1. Уполномоченный орган может быть переименован, реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и иным законодательством Пограничного муниципального района.
7.2. При реорганизации или ликвидации Уполномоченного органа его сотрудники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и иным законодательством Пограничного муниципального района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Пограничного
муниципального района
Приморского края
от 10.12.2014 № 922

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И ЗАКАЗЧИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативными актами Правительства Российской Федерации и определяет механизмы взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд образовательных учреждений Пограничного муниципального района (далее - осуществление закупок).
1.2. Данное Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района;
- методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд образовательных учреждений Пограничного муниципального района.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение нужд заказчиков Пограничного муниципального района. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением заключения контракта, а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
Муниципальный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующие от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Заказчик - государственный заказчик либо в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ бюджетное учреждение, автономные учреждения, осуществляющие закупки.
Контракт - договор, заключенный государственным заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
План-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок.
Заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее заявка заказчика) - электронный документ, представляемый в уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Пограничного муниципального района, содержащий описание объекта закупки, включающий техническое задание, спецификацию, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (иены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе.
Электронная подпись - действующая и зарегистрированная усиленная электронная подпись руководителя либо лица его замещающего.
Документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, конкурсная документация, документация открытого конкурса с ограниченным участием, документация открытого двухэтапного конкурса, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется при:
- формировании заказчиком плана-графика на очередной финансовый год;
- нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района;
- обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
- формировании закупки товаров, работ, услуг для нужд образовательных учреждений Пограничного муниципального района;
- определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района на официальном сайте;
- методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд образовательных учреждений Пограничного муниципального района.
1.5. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.

II. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при планировании закупок

2.1. Заказчики ежегодно формируют план-график, который утверждается руководителями заказчиков в течение 10 рабочих дней после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Утвержденный заказчиком план-график размещается в единой информационной системе, в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика.
2.3. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика.
2.4. Планы-графики размещаются зарегистрированными в единой информационной системе уполномоченными специалистами заказчика.

III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при формировании закупки товаров, работ, услуг

3.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков образовательных учреждений Пограничного муниципального района производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирований инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
3.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития образовательных учреждений Пограничного муниципального района, исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
3.3. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.4. Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана Заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком.

IV. Функции заказчика при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) путем проведения торгов

4.1. Для осуществления закупки заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявку на закупку.
Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, адрес, телефон;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- описание объекта закупки и с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
- предмет контракта;
- характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки оплаты товара (работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком;
- предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
- Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона.
4.2. Заказчики в обязательном порядке прикладывают к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
- справка (подтверждение) о наличии бюджетных обязательств подписанная начальником финансового управления Пограничного муниципального района;
- техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
4.3. Заказчики также осуществляют следующие функции:
- устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Положением;
- согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- утверждают документацию по осуществлению закупки, в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
- при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
- при проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган ответ, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
- по предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений;
- направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за семь дней до срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников закупки, требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса, окончания второго этапа двухэтапного конкурса мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательные заявки двухэтапного конкурса требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям конкурсной документации;
- направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за семь дней до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
- направляют в уполномоченный орган в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
- осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Законом № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
- осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключают контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- уведомляют письменно уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о не заключении контракта и причинах не заключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляют в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляют в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Процедуру заключения договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.5. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4.6. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
4.7. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, определяется соглашением сторон.

V. Функции уполномоченного органа
при определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения торгов

5.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в течение 2-х рабочих дней и выносит решение о принятии или об отказе в принятии в обработку (с указанием мотивов отказа) заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Положением, для их устранения;
- по заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия в обработку заявок на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сформированных в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает документацию по осуществлению закупок;
- направляет заказчику документацию по осуществлению закупки для утверждения в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки, требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) являются неотъемлемой частью, документации по осуществлению закупки, Заказчики в течение 2-х рабочих дней согласовывают документацию в полном объеме, и направляют в уполномоченный орган;
- осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки;
- предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, оснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
- размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки установленные законодательством о контрактной системе;
- принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
- размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
- принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика в сроки установленные указанным Положением;
- размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика;
- передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания;
5.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
5.3. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в единой информационной системе в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола уполномоченный орган направляет пакет документов, составленный в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.

VI. Особенности взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков путем проведения запроса котировок

6.1. Проведение запроса котировок проводится на основании заявок, направляемых в уполномоченный орган заказчиками.
6.2. Заявка на проведение запроса котировок должна содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемого товара, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара, обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
- место доставки поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг,
- сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
Заявка должна быть подписана руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и скреплена печатью заказчика.
6.3. Заявка на проведение запроса котировок направляется заказчиком с учетом ее получения уполномоченным органом не позднее чем за тридцать календарных дней до предполагаемой даты размещения на официальном сайте в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6.4. Заказчики при проведении запроса котировок осуществляют следующие функции:
- формируют котировочную комиссию. При создании комиссии определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии;
- принимают решение о месте и времени приема котировочных заявок от участников закупки;
- получают и регистрируют заявки на участие в запросе котировок, подтверждают их получение и обеспечивают хранение, обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
- осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению рассмотрения котировочных заявок;
- оформляют протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и определению победителя и направляют его в сканированном виде по электронной почте в адрес уполномоченного органа для размещения его на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
- заключают контракты в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
6.5. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ процедуры закупки путем проведения запроса котировок:
- формирует извещение о проведении запроса котировок;
- размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте;
- направляет заказчику в день его поступления запрос участника закупки о разъяснении положений документации по проведению запроса котировок;
- подготавливает разъяснения положений документации по проведению запроса котировок на основании представленной заказчиками информации и размещает их на официальном сайте в предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки;
- размещает оформленный протокол заседания комиссии по проведению рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
- направляет в течение двух рабочих дней со дня опубликования протокола в адрес заказчика пакет документов, составленный в ходе проведения запроса котировок.

VII. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд

7.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------