По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Хорольского муниципального района от 05.12.2014 N 136 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хорольского муниципального района, создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Хорольского муниципального района"
ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ
ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ХОРОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хорольского
муниципального района
3 декабря 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хорольского муниципального района, создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Хорольского муниципального района.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года.
3. Решение опубликовать в газете "Рассвет", разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Хорольского муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН
Утверждено
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 05.12.2014 № 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ
ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хорольского муниципального района, создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Хорольского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (далее - Перевозчики).
1.3. Положение разработано в целях:
1) удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках;
2) распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и Перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении перевозок.
3) создания информационной базы по действующим и утвержденным маршрутам регулярных перевозок на территории сельских поселений Хорольского муниципального района, на территории Хорольского муниципального района для обеспечения объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети пассажирского транспорта в границах сельских поселений Хорольского муниципального района, между поселениями в границах Хорольского муниципального района, допуска Перевозчиков к работе на маршрутах регулярных перевозок;
4) создания безопасных условий перевозки пассажиров, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение ущерба от этих происшествий;
5) осуществления функции управления деятельностью по обеспечению своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
6) создания добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
7) установления порядка и условий осуществления перевозок;
8) достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров;
9) обеспечения перевозок по заранее согласованному маршруту регулярных перевозок с указанием начального и конечного пункта назначения;
10) увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.
2. Основные принципы создания условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного
обслуживания населения
Основными принципами создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом являются:
1) безопасность выполнения перевозок;
2) качество транспортного обслуживания населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
5) создание единой транспортной инфраструктуры;
6) равенство прав и обязанностей Перевозчиков;
7) ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;
8) контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок.
3. Полномочия органов местного самоуправления
3.1. К полномочиям Думы Хорольского муниципального района относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хорольского муниципального района а также предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Хорольского муниципального района;
2) утверждение в составе бюджета Хорольского муниципального района расходов на решение вопроса местного значения;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Хорольского муниципального района.
3.2. К полномочиям администрации Хорольского муниципального района относятся:
1) определение уполномоченного органа (структурного подразделения, должностного лица) администрации Хорольского муниципального района, ответственных за реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14, пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган);
2) разработка и утверждение в установленном порядке муниципальных программ в области развития системы предоставления транспортных услуг населению и автомобильного транспорта;
3) формирование маршрутной сети пассажирского транспорта между поселениями в границах Хорольского муниципального района, в границах сельских поселений Хорольского муниципального района (далее - маршрутная сеть), формирование и ведение списка маршрутов регулярных перевозок, который утверждается администрацией Хорольского муниципального района, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр маршрутов);
4) определение потребности населения в регулярных перевозках, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, установление объема транспортных услуг, категорий, типов и необходимого количества транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в целях удовлетворения потребности населения, проведение анализа и прогнозирования состояния транспортного обслуживания населения;
5) принятие решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов;
6) согласование расписания движения транспортных средств на маршрутах;
7) формирование комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок перед их открытием и в процессе осуществления перевозок;
8) информирование населения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках на данных маршрутах, об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
9) принятие решения о проведении конкурса - процедуры отбора Перевозчиков на право заключения соглашения (далее - конкурс), проведение конкурса, заключение соглашения на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок и обеспечение контроля за соблюдением условий договоров;
10) осуществление координации работы Перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок;
11) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и организации межмуниципальных перевозок;
12) осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании в рамках законодательства.
4. Создание условий для предоставления
транспортных услуг населению
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению включает:
1) формирование муниципальной правовой базы в сфере предоставления транспортных услуг населению;
2) создание муниципальных объектов единой транспортной инфраструктуры;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, деятельность которых связана с предоставлением транспортных услуг населению;
4) оптимизацию средств и методов управления в сфере предоставления транспортных услуг населению.
5. Организация транспортного обслуживания населения
5.1. Организация транспортного обслуживания населения включает:
1) организацию маршрутов регулярных перевозок;
2) организацию регулярных перевозок;
3) определение порядка проведения конкурса;
4) диспетчерское управление работой общественного транспорта;
5) линейный контроль за осуществлением регулярных перевозок;
6) контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрута регулярных перевозок могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
5.3. Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация Хорольского муниципального района.
5.4. Процедуры, необходимые для открытия, изменения, закрытия маршрута регулярных перевозок, осуществляются администрацией Хорольского муниципального района в соответствии с законодательством;
5.5. Данные об открытых, измененных, закрытых маршрутах регулярных перевозок содержатся в реестре маршрутов.
5.6. Ведение реестра маршрутов осуществляет администрация Хорольского муниципального района.
5.7. Администрация Хорольского муниципального района доводит до сведения населения информацию об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок посредством публикации ее в газете "Рассвет" и размещения на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. На каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок размещается информация в соответствии с законодательством.
5.9. Регулярные перевозки осуществляются только по установленным маршрутам регулярных перевозок по расписанию.
5.10. Регулярные перевозки автомобильным транспортом осуществляются с использованием транспортных средств категории М1 и М2 городского типа.
5.11. Диспетчерское управление на всех регулярных маршрутах перевозок осуществляется Перевозчиком и включает в себя:
1) контроль выполнения водителями расписания движения на маршруте регулярных перевозок, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения водителями;
2) поддержание оперативной связи с водителями транспортных средств и линейными диспетчерами;
3) координацию взаимодействия между водителями;
4) своевременную замену неисправного транспортного средства на маршруте регулярных перевозок;
5) координацию движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок.
6. Отбор Перевозчиков для оказания транспортных услуг
6.1. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с соглашением, заключаемым администрацией Хорольского муниципального района с Перевозчиком на основании решения комиссии по результатам проведенного конкурса, а также без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Осуществление перевозок без соглашения не допускается.
6.3. Отбор перевозчиков для оказания транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, документацией о проведении конкурса по отбору Перевозчиков.
6.4. Конкурс по отбору Перевозчиков на право заключения соглашения проводится администрацией Хорольского муниципального района. Для проведения конкурса администрацией Хорольского муниципального района формируется комиссия, утверждается ее состав, назначается председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
6.5. Численный состав комиссии составляет не менее шести человек. В состав комиссии могут быть дополнительно включены члены с правом совещательного голоса (не более двух человек). В состав комиссии не могут быть включены участвующие в конкурсе Перевозчики и их представители.
6.6. Конкурс проводится по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок, которые формируются в лоты.
6.7. Конкурс проводится в случае:
1) окончания срока действия соглашения с Перевозчиком или досрочного его расторжения;
2) открытия нового маршрута регулярных перевозок.
6.8. Конкурс проводится в соответствии с документацией по проведению конкурса, которая разрабатывается администрацией Хорольского муниципального района. Документация по проведению конкурса должна включать проект соглашения, процедуру проведения конкурса, критерии отбора победителя и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений.
6.9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. В извещении указываются:
а) почтовый адрес и номер контактного телефона комиссии;
б) место, дата и время проведения конкурса;
в) предмет конкурса, который включает в себя перечень маршрутов, на которые проводится конкурс;
г) порядок ознакомления с конкурсной документацией;
д) порядок проведения конкурса;
е) срок заключения соглашения.
6.10. Комиссия:
а) рассматривает и сопоставляет заявки, предложения участников конкурса и определяет победителя;
б) оформляет рабочие и итоговые протоколы;
в) передает итоговые протоколы в уполномоченный орган для заключения соглашения;
г) рассматривает поступившие обращения и жалобы от претендентов на участие в конкурсе;
д) создает рабочие группы из числа членов комиссии для проведения проверки достоверности сведений, представленных участниками конкурса;
е) осуществляет иные действия, необходимые для проведения конкурса.
6.11. Организацию работы комиссии осуществляет председатель комиссии. Председатель комиссии представляет интересы комиссии во всех органах государственной власти и местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и иных организациях.
6.12. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.
6.13. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии. Итоговые протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Особое мнение членов комиссии прилагается к протоколу заседания комиссии.
6.14. Претенденты на участие в конкурсе направляют в уполномоченный орган заявку с приложением документов, состав и перечень которых указывается в документации по проведению конкурса.
6.15. Каждая заявка и прилагаемый пакет документов, поступившие в срок до окончания приема заявок, регистрируются в установленном конкурсной документацией порядке.
6.16. Комиссия рассматривает и сопоставляет документы, представленные участниками конкурса в срок, указанный в документации по проведению конкурса.
6.17. Заявки и документы, представленные участниками конкурса, рассматриваются и сопоставляются в соответствии с предложенными ими условиями организации перевозок пассажиров и багажа на определенных в лоте маршрутах, перечнем транспортных средств, предлагаемых участниками к эксплуатации на данных маршрутах, в соответствии с критериями конкурса, указанными в документации по проведению конкурса.
6.18. При рассмотрении и сопоставлении заявок и документов, предоставленных участниками конкурса, и определении победителя комиссия вправе:
1) запрашивать и получать необходимые пояснения участника конкурса о сведениях, указанных в его заявке и представленных документах;
2) проверять достоверность сведений и документов, представленных участниками конкурса;
3) проводить осмотры производственно-технической базы и подвижного состава участников конкурса;
4) привлекать специалистов, представителей контрольных и надзорных органов в сфере транспортного обслуживания для дачи заключений, пояснений по вопросам, возникающим у комиссии в ходе рассмотрения предложений участников конкурса.
6.19. Участники конкурса вправе в срок не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе направлять в комиссию в письменной форме запрос о разъяснении положений документации по проведению конкурса. Ответ на указанный запрос должен быть направлен участнику конкурса в течение пяти дней со дня получения запроса.
6.20. Победителем конкурса по отдельному лоту признается участник, наиболее полно отвечающий критериям конкурса и предложивший лучшие условия организации перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, входящим в состав одного лота, максимально соответствующий всем требованиям документации по проведению конкурса.
6.21. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
6.22. Конкурс признается несостоявшимся по отдельному лоту, если на участие в конкурсе по данному лоту не подано ни одной заявки или подана только одна заявка. В случае, если подана одна заявка, которая полностью соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией по проведению конкурса, с единственным участником, подавшим заявку, заключается соглашение на срок, указанный в документации по проведению конкурса, в соответствии с условиями, предложенными им в заявке. В случае, если единственный участник отказался от заключения договора в установленный срок, комиссией принимается решение о проведении по данному лоту процедуры конкурса повторно.
6.23. Итоги конкурса оформляются итоговым протоколом комиссии по каждому лоту, который размещается на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.24. Соглашение должно быть подписано сторонами в срок не позднее 20-ти дней со дня подписания итогового протокола или в срок, указанный в извещении о проведении конкурса.
6.25. В случае уклонения победителя конкурса от заключения соглашения, соглашение заключается с участником, заявке которого присвоен второй номер.
6.26. Заключение соглашения без проведения конкурса сроком на три месяца возможно в случае:
1) если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса;
2) если конкурс признан не состоявшимся по отдельному лоту и по данному лоту не подано ни одной заявки или единственный участник отказался от заключения договора в установленный срок;
3) уклонения участника, заявке которого присвоен второй номер, от заключения договора.
6.27. Выбор такого Перевозчика осуществляется посредством принятия Перевозчиком публичного предложения администрации Хорольского муниципального района, размещенного на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Администрация Хорольского муниципального района заключает соглашение с Перевозчиком, соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования и требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
6.28. Условия соглашения определяются конкурсной документацией и являются неизменными в течение всего срока действия соглашения. Изменение условий соглашения возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.
6.29. Перевозчик, заключивший с администрацией Хорольского муниципального района соглашение на основаниях и в порядке, установленном настоящим разделом Положения, вправе претендовать на получение субсидий, предусмотренных нормативными правовыми актами Хорольского муниципального района, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением деятельности по договору. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативными правовыми актами администрации Хорольского муниципального района.
7. Контроль соблюдения условий осуществления
регулярных перевозок
7.1. Контроль соблюдения условий осуществления регулярных перевозок Перевозчиком выполняется администрацией Хорольского муниципального района в лице уполномоченных ею должностных лиц администрации Хорольского муниципального района в соответствии с положениями соглашения, предусматривающих право администрации Хорольского муниципального района осуществлять указанный контроль.
7.2. Учитывая, что контроль соблюдения условий осуществления регулярных перевозок перевозчиком выполняется администрацией Хорольского муниципального района на основании и в пределах полномочий, установленных соглашением, на мероприятия по данному контролю не распространяются требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Финансовое обеспечение
8.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хорольского муниципального района, создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Хорольского муниципального района является расходным обязательством Хорольского муниципального района.
8.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется за счет средств бюджета Хорольского муниципального района.
------------------------------------------------------------------