По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Определение Приморского краевого суда от 27.11.2014 N 33-9665 <Об оставлении без изменения решения Фокинского городского суда Приморского края от 13.08.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.11.2013 N 114-МПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО г. Фокино">
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 33-9665
(извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО город Фокино о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 25 ноября 2013 года № "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино" по апелляционному представлению прокурора ЗАТО город Фокино на решение Фокинского городского суда Приморского края от 13 августа 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи С.С.Е., заслушав объяснения прокурора З.О.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, возражения представителя Думы городского округа ЗАТО город Фокино В.А.П., судебная коллегия
установила:
прокурор ЗАТО город Фокино обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что 14 ноября 2013 года главой администрации ЗАТО город Фокино в постоянную депутатскую комиссию по защите прав граждан, законности и правопорядку Думы ЗАТО город Фокино внесен проект решения Думы ЗАТО город Фокино "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино". 25 ноября 2013 года решением Думы ЗАТО город Фокино № утверждены Правила землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино, в редакции предложенной 14 ноября 2013 года главой администрации ЗАТО город Фокино. Просит признать решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино № от 25 ноября 2013 года "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино" противоречащим закону и недействующим со дня принятия.
В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал.
Представитель Думы городского округа ЗАТО город Фокино с требованиями не согласился, полагая, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта была соблюдена.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился прокурор, в апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования относятся правила землепользования и застройки, по которым проводятся публичные слушания.
В соответствии с частями 15 и 16 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Из дела следует, что главой городского округа ЗАТО город Фокино 3 июля 2013 года принято решение о вынесении на публичные слушания проекта правил землепользования и застройки городского округа, определив проведение публичных слушаний на 3 октября 2013 года.
31 октября 2013 года по результатам публичных слушаний Дума городского округа на заседании приняла решение о принятии проекта решения "Об утверждении "Правил землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино" в первом чтении, установив срок внесения поправок в постоянную депутатскую комиссию до 15 ноября 2013 года.
13 ноября 2013 года главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино направлен в депутатскую комиссию по "Защите прав граждан, законности и правопорядка" проект решения Думы городского округа с учетом результатов предложений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 регламента Думой 25 ноября 2013 года принят проект решения в первом чтении и решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино № от 25 ноября 2013 года были утверждены Правила землепользования и застройки городского округа ЗАТО город Фокино.
Проверяя процедуру принятия решения, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение, а также утвержденные им правила землепользования и застройки, приняты в пределах полномочий органов власти по вопросам, отнесенным к их ведению.
Судом установлено, что проект правил землепользования и застройки подготовлен главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино, которым по результатам публичных слушаний с учетом рекомендаций и предложений заинтересованных лиц внесены поправки к проекту решения в виде изменения его редакции.
То обстоятельство, что представительным органом принято решение и утверждены правила землепользования в редакции, отличающейся от проекта правил землепользования, означало бы исключение возможности учитывать результаты публичных слушаний и внесения поправок и предложений в проект муниципального акта, в связи с чем довод апелляционного представления о том, что публичные слушания по правилам землепользования в редакции, предложенной главой администрации ЗАТО город Фокино не проводились, является необоснованным.
Возможность внесения изменений в проект правил землепользования и застройки по результатам публичных слушаний предусмотрена частью 15 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ.
После завершения публичных слушаний с учетом их результатов комиссия обеспечивает внесение изменений в проект и представляет его главе местной администрации с приложениями протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта.
Таким образом, возврат Думой проекта решения, поступившего после принятия ею решения в первом чтении в соответствии с пунктом 8 статьи 39 регламента Думы, к данным правоотношениям не применимо. Началом процедуры принятия правил землепользования и застройки является принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта нормативного правового акта, на которого возложена обязанность подготовить проект решения по завершении публичных слушаний перед направлением его в представительный орган.
Представительный орган местного самоуправления принимает одно из двух решений: об утверждении правил землепользования и застройки, либо о направлении проекта правил главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Поскольку альтернативным проектом нормативного акта признается, содержащие взаимоисключающие варианты правового регулирования одних и тех же общественных отношений, представленный доработанный проект правил землепользования и землеустройства альтернативными Правилами землепользования и землеустройства городского округа ЗАТО город Фокино признать нельзя.
На заседании Думы 31 октября 2013 года Правила землепользования и застройки не были предметом обсуждения, в первом чтении принят проект решения об утверждении Правил землепользования и застройки на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
25 ноября 2013 года Думой городского округа ЗАТО город Фокино на заседании рассмотрены первоначальный проект правил и правила землепользования и застройки с учетом рекомендаций по результатам публичных слушаний.
Учитывая изложенное, обоснованным является вывод суда о том, что при принятии решения Думы городского округа ЗАТО город Фокино № от 25 ноября 2013 года, которым утверждены Правила землепользования и застройки на территории городского округа ЗАТО город Фокино соблюдены установленные требования к порядку его подготовки и принятия.
Публичные слушания по проекту правил в данном случае не могут быть проведены, так как в соответствии с положениями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний предусмотрено в случае внесения изменений в уже утвержденные правила землепользования и застройки, а не в проект таких правил. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ обсуждение текстов нормативных правовых актов перед их принятием представительным органом власти на публичных слушаниях не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, обоснованным является вывод суда о том, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта соблюдены установленные требования к порядку его подготовки и принятия.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушение норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фокинского городского суда Приморского края от 13 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------