По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Лазовского муниципального района от 26.11.2014 N 222-МПА "Положение о порядке утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждения документации по планировке территории Лазовского муниципального района"
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 222-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
26 ноября 2014 года
Статья 1. Общие положения
1. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004.
2. Градостроительная деятельность направлена на развитие территории Лазовского муниципального района, осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкций объектов капитального строительства.
3. По вопросам градостроительной деятельности муниципальные правовые акты не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления
К полномочиям органов местного самоуправления Лазовского муниципального района (далее - орган местного самоуправления) в области градостроительной деятельности относятся:
1. Подготовка и утверждение генеральных планов, сельских поселений.
2. Утверждение правил землепользования и застройки сельских поселений.
3. Утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территорий, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Статья 3. Территориальное планирование
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
3. Не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Документами территориального планирования муниципального образования Лазовского муниципального района являются генеральные планы сельских поселений муниципального района.
5. Состав, порядок подготовки генеральных планов, порядок подготовки изменений и внесения их в генплан, а также состав, порядок подготовки планов его реализации устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Статья 4. Содержание генеральных планов сельских поселений муниципального района
1. Подготовка генерального плана (далее - генплана) осуществляется применительно ко всей территории муниципального района.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального района, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального района.
3. Генеральный план включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения в т.ч.:
3.1 объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах муниципального района;
3.2 автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав, в границах муниципального района
3.3 иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
4. Генеральный план содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане, включают в себя:
5.1 цели и задачи территориального планирования;
5.2 перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
6. На картах (схемах), содержащихся в генеральном плане, отображаются:
6.1 границы муниципального района;
6.2 существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав, муниципального района;
6.3 границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
6.4 существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
6.5 границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6.6 границы территорий объектов культурного наследия;
6.7 границы зон с особыми условиями использования территорий;
6.8 границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
6.9 границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
6.10 границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
7. В целях утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
8. Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации:
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
10. Указанная в пп. 1 п. 9 настоящего раздела информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального района с отображением границ земель различных категории, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования РФ, схем территориального планирования субъектов РФ, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений), в т.ч. карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в т.ч. с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
11. Указанные в пп. 2 п. 9 настоящего раздела предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генерального плана и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).
Статья 5. Подготовка и утверждение генеральных планов
1. Генеральный план муниципального района, в т.ч. внесение в него изменений, утверждаются Думой Лазовского муниципального района.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой Лазовского муниципального района.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования РФ, схемах территориального планирования субъектов РФ, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального района.
5. При наличии на территориях муниципального района объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством РФ об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом РФ.
6. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством РФ в случаях, предусмотренных ст. 25 Градостроительного кодекса РФ.
7. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 3 месяца до его утверждения.
Опубликованию подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных п. 5 разд. 4, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная п. 6 разд. 4 настоящего Положения.
8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
9. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
10. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой Лазовского муниципального района в Думу Лазовского муниципального района.
11. Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
12. Генеральный план подлежит опубликованию в газете "Синегорье" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Опубликованию подлежат положения, предусмотренные п. 5 разд. 4, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная п. 6 разд. 4 настоящего Положения. Генеральный план в течение 3 дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится муниципальный район.
13. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
14. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
15. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с п. п. 2 - 14 настоящего раздела.
16. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
17. В случаях и в порядке, предусмотренном ст. 27 Градостроительного кодекса, может осуществляться совместная с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта РФ подготовка проектов документов территориального планирования.
Статья 6. Реализация генерального плана
1. Реализация генерального плана осуществляется на основании плана, который утверждается главой Лазовского муниципального района, в течение 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана
Статья 7. Порядок разработки правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории муниципального района;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в т.ч. правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой Лазовского муниципального района, с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям муниципального района, либо к различным частям территорий (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий муниципального района), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
4. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой Лазовского муниципального района утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
5. Глава Лазовского муниципального района не позднее, чем по истечении 10 дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
6. В указанном в п. 5 настоящего раздела сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям городского округа либо применительно к различным частям территорий муниципального района (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или муниципального района);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
7. Отдел архитектуры, градостроительства и землепользования, отдел имущественных отношений администрации Лазовского муниципального района осуществляют проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану Лазовского муниципального района, схемам территориального планирования субъектов РФ, схемам территориального планирования РФ.
8. По результатам проверки, указанной в п. 7 настоящего раздела, проект правил землепользования и застройки направляется главе муниципального района или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в п. 6 настоящего раздела, в комиссию на доработку.
9. Глава Лазовского муниципального района при получении от отдела архитектуры, градостроительства и землепользования, отдела имущественных отношений проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
10. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
11. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 2 и не более 4 месяцев со дня опубликования такого проекта.
12. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе муниципального района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
13. Глава Лазовского муниципального района в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу Лазовского муниципального района или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
14. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки утверждаются решением Думы Лазовского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Дума по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в газете "Синегорье" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти Приморского края вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству РФ, а также схемам территориального планирования РФ, схемам территориального планирования Приморского края, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
6. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном разд. 7 настоящего Положения.
7. Основаниями для рассмотрения главой Лазовского муниципального района вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану Лазовского муниципального района, возникшее в результате внесения в него изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
8. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Приморского края в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях муниципального района;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединении.
9. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе муниципального района.
10. Глава Лазовского муниципального района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Статья 9. Планировка территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории Лазовского муниципального района, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории Лазовского муниципального района осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
4. В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку, объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
5. При подготовке документации по планировке территории Лазовского муниципального района может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
6. Решение о подготовке документации по планировке территории Лазовского муниципального района принимается главой Лазовского муниципального района по собственной инициативе, либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории Лазовского муниципального района.
7. Указанное в п. 6 настоящего раздела решение подлежит опубликованию в газете "Синегорье" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение 3-х дней со дня принятия такого решения.
8. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории Лазовского муниципального района физические или юридические лица вправе представить в отдел архитектуры, градостроительства и землепользования Лазовского муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
9. Отдел архитектуры, градостроительства и землепользования Лазовского муниципального района осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. По результатам проверки принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе Лазовского муниципального района или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
10. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории Лазовского муниципального района на основании решения муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
11. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
12. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории Лазовского муниципального района и проекту межевания территории Лазовского муниципального района всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
13. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Лазовского муниципального района подлежит опубликованию в газете "Синегорье" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
14. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается муниципальными правовыми актами.
15. Отдел архитектуры, градостроительства и землепользования Лазовского муниципального района направляет соответственно главе Лазовского муниципального района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
16. Глава Лазовского муниципального района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку.
17. Утвержденная документация по планировке территории Лазовского муниципального района (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации.
18. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой Лазовского муниципального района, Дума Лазовского муниципального района вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
19. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
20. Решение о развитии застроенной территории принимается по инициативе органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования.
21. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Думой Лазовского муниципального района.
22. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
23. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст. 46.2).
24. Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
25. Финансирование мероприятий указанных в данном положении осуществляется за счет средств бюджета Лазовского муниципального района и иных источников не запрещенных действующим законодательством.
4. Вступление в силу
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Лазовского муниципального района
Н.М.ФРОЛКОВ
------------------------------------------------------------------