По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Лазовского муниципального района от 26.11.2014 N 216-МПА "Положение об осуществлении мер по противодействию коррупции в Лазовском муниципальном районе"
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 216-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ЛАЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
26 ноября 2014 года
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом Лазовского муниципального района.
Настоящее Положение определяет систему и осуществление мер по противодействию коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Лазовском муниципальном районе (далее - район).
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.1. Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
1.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и их проектах с целью устранения коррупциогенных факторов, а также несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, ограничения действия факторов, повышающих риски проявления коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.
1.5. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики являются:
2.1. Создание системы мер противодействия коррупции в районе.
2.2. Устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению.
2.3. Вовлечение всех институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
2.4. Формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.
3. Меры противодействия коррупции
Мерами по противодействию коррупции являются:
3.1. Принятие и реализация муниципальной программы по противодействию коррупции в районе.
3.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
3.2.1. Рассмотрение в органах местного самоуправления Лазовского муниципального района не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам, вступивших в законную силу, решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия), указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе.
3.4. Антикоррупционный мониторинг.
3.5. Антикоррупционная пропаганда.
3.6. Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
4. Муниципальная программа по противодействию коррупции
4.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в районе.
4.2. Антикоррупционная программа разрабатывается и утверждается администрацией района.
5. Антикоррупционная экспертиза
5.1. Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
5.2. Порядки проведения антикоррупционной экспертизы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках
реализации законодательства о муниципальной службе
Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется путем:
- мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы округа;
- предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе округа;
- предотвращения и устранения нарушений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих округа.
7. Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
- своевременного приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа в соответствие федеральному законодательству;
- разработки планов противодействия коррупции в округе либо внесения в них изменений;
- оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.
8. Антикоррупционная пропаганда
8.1. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по получении и распространению массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления района во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, об уровне коррупции в районе, о ходе и результатах реализации планов по противодействию коррупции.
8.2. Организация антикоррупционной пропаганды в районе осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
9. Нормативное правовое регулирование исполнения
муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
9.1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения открытости своей деятельности органами местного самоуправления района разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг.
9.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления округа, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления округа, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
10. Взаимодействие органов местного
самоуправления с органами государственной власти,
юстиции, правоохранительными органами, иными
территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по вопросам
профилактики коррупции
10.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
10.2. Руководители органов местного самоуправления района, а также создаваемые иные совещательные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах местного самоуправления и органах государственной власти.
11. Финансовое обеспечение реализации мер по
противодействию коррупции в Лазовском муниципальном районе
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Лазовском муниципальном районе осуществляется за счет средств местного бюджета.
12. Вступление в силу
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Лазовского муниципального района
Н.М.ФРОЛКОВ
------------------------------------------------------------------