По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 22.04.2014 N 64 "Об утверждении положения "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества Тернейского муниципального района"
ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Тернейского муниципального района
Приморского края
от 28.04.2015 № 226)
Рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального района проект решения "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества Тернейского района", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества Тернейского муниципального района" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".
Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН
Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 22.04.2014 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Тернейского муниципального района
Приморского края
от 28.04.2015 № 226)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке списания и последующего использования муниципального имущества Тернейского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
1.2. Положение устанавливает порядок списания муниципального имущества Тернейского муниципального района, в т.ч. пришедших в негодность и (или) морально устаревших зданий, сооружений, транспортных средств, особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений, имущества муниципальной казны, находящегося в безвозмездном пользовании, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Тернейского муниципального района (далее - предприятия, учреждения), независимо от его стоимости, и другого движимого имущества, первоначальной стоимостью более 40000 (Сорока тысяч) рублей (далее - Имущество, если иное не оговорено особо).
1.3. Требования настоящего положения обязательны для муниципальных учреждений, являющихся балансодержателями Имущества, вне зависимости от их сферы деятельности.
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Списанию подлежит Имущество неисправное, изношенное, поврежденное, полностью либо частично утраченное вследствие аварии, пожаров, стихийных бедствий, нарушения условий технической эксплуатации, иных подтвержденных документально причин в тех случаях, когда дальнейшая эксплуатация Имущества не представляется возможной, а восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.2. Морально устаревшее Имущество может быть списано в тех случаях, когда его эксплуатация в таком виде неэффективна, а модернизация его невозможна или экономически нецелесообразна.
2.3. Для определения непригодности Имущества и невозможности его дальнейшего использования приказом руководителя муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее по тексту - Комиссия предприятия, учреждения).
2.4. В состав Комиссии предприятия, учреждения могут входить:
1) руководитель или заместитель руководителя юридического лица - балансодержатель Имущества;
2) главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
3) руководитель и (или) представитель собственника муниципального имущества в лице администрации Тернейского муниципального района, либо уполномоченного администрацией органа;
4) лица, на которых возложена ответственность по сохранности имущества.
2.5. В функции Комиссии предприятия, учреждения входит:
1) производить непосредственный обзор объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и иные документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, техническое средство или экспертное заключение, устанавливает непригодность объектов к дальнейшему восстановлению и использованию;
2) устанавливать причины списания объектов, обусловивших необходимость списания (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии);
3) выявлять лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносить предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определять возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производить их оценку (при необходимости). Оценка производится на основе действующих на момент осмотра объекта оптовых цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов;
5) осуществлять контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу на соответствующий склад;
6) составлять акты на списание отдельных объектов основных средств, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета (далее - Акты на списание).
2.6. В Актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, учреждение;
2) дата ввода в эксплуатацию;
3) первичная стоимость объекта (для переоцененных восстановительная);
4) инвентарный номер;
5) шифр и норму амортизации;
6) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов.
В Актах на списание подробно указываются причины выбытия объектов, состояние его основных частей, деталей, узлов.
При списании транспортных средств, кроме выше перечисленных, указывается пробег и возможность дальнейшего использования основных деталей, узлов, агрегатов, которые могут быть получены при разборке.
2.7. Для списания Имущества балансодержатели предоставляют в администрацию Тернейского муниципального района следующие документы:
1) заявление на имя главы Тернейского муниципального района о списании Имущества с указанием конкретной причины;
2) приказ руководителя муниципального учреждения о создании Комиссии предприятия, учреждения;
3) акты на списание основных средств по форме ОС-4 или акты о списание автотранспортных средств по форме ОС-4а:
4) акт обследования подлежащего списанию имущества, подписанный всеми членами Комиссии предприятия, учреждения;
5) при списании передаточных устройств, оборудования, транспортных средств - заключение (акт) представителя организации, обслуживающей данное оборудование, или экспертное заключение о невозможности ремонта и дальнейшего использования данного Имущества; при списании автотранспортного средства предоставляется копия паспорта автотранспортного средства, экспертное заключение о невозможности ремонта и дальнейшего использования, акт об аварии (при совершении дорожно-транспортного происшествия);
6) при списании Имущества по причине повреждения (уничтожения) в силу стихийного бедствия (пожара или иное) - официальные документы, подтверждающие соответствующее событие;
7) при списании имущества, выбывшего вследствие аварии или хищения, к актам о списании прилагаются копии акта об аварии, либо справка правоохранительного органа;
8) при списании Имущества, обслуживаемого специализированными организациями (вычислительная, копировальная техника, специальные приборы и оборудование), прилагается заключение упомянутой организации с подтверждением права заниматься этим видом деятельности.
2.8. Для рассмотрения документов, указанных в п. 2.7 настоящего Положения, администрация Тернейского муниципального района создает постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия по списанию).
Создание Комиссии по списанию, порядок работы, ее состав, утверждаются постановлением администрации Тернейского муниципального района.
2.9. При необходимости Комиссия по списанию вправе потребовать предоставить дополнительные документы, необходимые для решения вопроса о возможности списания Имущества.
2.10. Основанием для списания движимого Имущества является постановление главы Тернейского муниципального района, принятое на основании решения Комиссии по списанию.
2.11. Основанием для списания недвижимого Имущества является постановление главы Тернейского муниципального района, принятое на основании решения Думы Тернейского муниципального района о согласовании списания муниципального имущества.
2.12. Постановление главы Тернейского муниципального района о списании Имущества является основанием для исключения данного имущества из реестра объектов муниципальной собственности.
3. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
3.1. Муниципальные жилые помещения подлежат списанию на основании решения межведомственной комиссии администрации Тернейского муниципального района по признанию жилого помещения непригодным для проживания и подлежащего сносу (далее - межведомственная комиссия).
Создание межведомственной комиссии, порядок ее работы и состав утверждаются постановлением администрации Тернейского муниципального района.
3.2. Решение межведомственной комиссии направляется в администрацию Тернейского муниципального района для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
3.3. После расселения жильцов жилого помещения, признанного непригодным для проживания, орган, уполномоченный администрацией Тернейского муниципального района на осуществление функций в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (далее - Уполномоченный орган) подготавливает проект постановления администрации Тернейского муниципального района о списании и исключения жилого помещения из реестра муниципальной собственности.
3.4. Постановление администрации Тернейского муниципального района издается на основании решения Думы Тернейского муниципального района о согласовании списания данного жилого помещения.
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА
4.1. По предложению Комиссии по списанию администрация Тернейского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о реализации списанного Имущества;
2) о разукомплектовании (разборке) Имущества силами балансодержателя, либо о передаче Имущества для разукомплектования в Уполномоченный орган;
3) о ликвидации (уничтожении) Имущества силами балансодержателя.
4.2. При разукомплектовании (разборке) Имущества балансодержателем все детали, узлы и агрегаты разобранных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности), приходуются балансодержателем на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
4.3. Полученные в ходе разборки Имущества детали, узлы, агрегаты, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Убытки от ликвидации Имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности балансодержателя.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СПИСАННОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Реализация списанного Имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утвержденным решением Думы Тернейского муниципального района.
5.2. В случае если реализация отдельных видов списанного Имущества требует, в соответствии с действующим законодательством, наличия специальной лицензии (разрешения), балансодержатель вправе привлекать третьих лиц, имеющих специальные лицензии (разрешения).
5.3. Разборка (снос) недвижимого Имущества производится в целях дальнейшей реализации строительного материала и освобождения земельного участка с соблюдением всех установленных строительных норм и правил.
5.4. Разукомплектование (разборка) и ликвидация (уничтожение) Имущества балансодержателем до принятия решения администрации Тернейского муниципального района не допускается.
6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАЗУКОМПЛЕКТОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ СПИСАННОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Средства от реализации Имущества казны, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки Имущества, поступают в бюджет Тернейского муниципального района в полном объеме.
6.2. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного Имущества, остающиеся в распоряжении балансодержателей и пригодные для дальнейшего использования, приходуются ими как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Должностные лица, виновные в нарушении порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------