По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 30.12.2014 N 298-НПА "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 декабря 2014 г. № 298-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Думой Пожарского
муниципального района
30 декабря 2014 года
На основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне"
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 25 октября 2011 года № 85-НПА "Положение об организации и осуществлении мероприятий гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и распространяет свое действие с 1 января 2015 года.
Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН
Утверждено
нормативным
правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
от 30.12.2014 № 298-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 октября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".
Глава 1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
I. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи в области
гражданской обороны и защите населения
2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и их степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
III. Полномочия Думы Пожарского муниципального района
К полномочиям Думы Пожарского муниципального района относятся:
- определения порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
IV. Полномочия администрации
Пожарского муниципального района Приморского края
Администрация Пожарского муниципального района Приморского края:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
V. Финансовое обеспечение мероприятий
по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Пожарского муниципального района является расходным обязательством администрации Пожарского муниципального района.
2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
VI. Территориальная оборона
1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.
2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------