По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 26.12.2014 N 49-МПА "Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пограничного муниципального района и сельских поселений Пограничного муниципального района"
ДУМА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 26 декабря 2014 г. № 49-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
Думой Пограничного
муниципального района
25 декабря 2014 года
Статья 1. Общие положения
Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения, территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Закона Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Настоящее Положение направлено на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления Пограничного муниципального района, учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, определяет общие нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Пограничного муниципального района (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах района или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от ЧС природного и техногенного характера.
Статья 2. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 3. Организация порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района, в том числе в границах сельских поселений
3.1. К принципам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
- заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая осуществляется силами и средствами организации, органов местного самоуправления.
3.2. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1. Администрация Пограничного муниципального района согласовывает границы зон чрезвычайных ситуаций с назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются постановлением главы Пограничного муниципального района и распоряжениями руководителей объектов.
3.3. Гласность и информация в области защиты населения и территории Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о деятельности Пограничного муниципального района и организации в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация Пограничного муниципального района и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Пограничного муниципального района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
4.1. Полномочия Думы Пограничного муниципального района:
- определение порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района;
- контроль за исполнением установленного порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района.
4.2. К полномочиям администрации Пограничного муниципального относятся:
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, их всестороннее обеспечение, а также поддержка общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к администрации предприятий, находящихся на территории, или к Администрации Приморского края за оказанием помощи;
- содействие устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Пограничного муниципального района;
- создание комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.3. К обязанностям организаций всех форм собственности в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
- осуществление планирования и выполнение необходимых мер в области защиты работников организации подведомственных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций;
- планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение по согласованию с администрацией Пограничного муниципального района создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе сил постоянной готовности. Исходя из особенностей организаций и наличия соответствующей материально-технической базы, создание комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также невоенизированных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
- создание и поддержание в постоянной готовности на опасных производственных объектах локальных систем оповещения;
- обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на производственных объектах социального и производственного назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов социального и производственного назначения от чрезвычайных ситуаций;
- представление в установленном порядке информации в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций в администрацию Пограничного муниципального района, а также оповещение работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пограничного муниципального района.
4.4.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пограничного муниципального района является координирующим органом Пограничного звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет общее руководство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.4.2. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пограничного муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются нормативными актами МЧС России, постановлениями, распоряжениями главы Пограничного муниципального района и Положением о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пограничного муниципального района.
4.5. Структурное подразделение (должностное лицо) администрации Пограничного муниципального района, уполномоченное для решения вопросов по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ГО и ЧС).
4.5.1. Структурное подразделение (должностное лицо) администрации Пограничного муниципального района, уполномоченное для решения вопросов по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ГО и ЧС) является постоянно действующим органом Пограничного звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
4.5.2. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации Пограничного муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются нормативными актами МЧС России, постановлениями, распоряжениями главы Пограничного муниципального района.
Статья 5. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
5.1. Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом и Законом Приморского края мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Приморского края;
- в границах (на территории) Пограничного муниципального района является расходным обязательством Пограничного муниципального района.
5.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.3. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района.
5.3.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района - особый запас продовольствия и пищевого сырья, средств связи, основных видов топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты и других материальных и финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации возникших на территории Пограничного муниципального района чрезвычайных ситуаций.
5.3.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пограничного муниципального района создаются администрацией Пограничного муниципального района и организациями, расположенными на территории Пограничного муниципального района.
5.3.3. Указанные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.3.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены.
5.3.5. Резервы Пограничного муниципального района, приобретенные или созданные за счет средств районного бюджета, являются соответственно собственностью Пограничного муниципального района.
5.3.6. Порядок создания и использования, а также восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами Пограничного муниципального района и создающими их организациями.
Статья 6. Вступление в силу
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Пограничного муниципального района
Н.А.ТОДОРОВ
------------------------------------------------------------------