Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 26.12.2014 N 51-МПА "Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 26 декабря 2014 г. № 51-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Думой Пограничного
муниципального района
25 декабря 2014 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.05.2014 № 136-ФЗ), 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Пограничного муниципального района, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

2.1. Полномочия Думы Пограничного муниципального района:
- определение порядка участия организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. К полномочиям администрации Пограничного муниципального района относится организация работ по:
- проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
- поддержке в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, в порядке, установленном действующим законодательством;
- оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведению мероприятий по подготовке к эвакуации и эвакуация населения Пограничного муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставлению населению убежищ;
- первоочередному обеспечению всем необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживанию населения, техники, зданий, территории Пограничного муниципального района и проведению других необходимых мероприятий;
- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию в чрезвычайных ситуациях;
- подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществлению в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Пограничного муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- созданию, хранению, использованию и восполнению номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролю за созданием, хранением, использованием и восполнением номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
К полномочиям администрации Пограничного муниципального района также относятся:
- обращение к органам исполнительной власти Приморского края при недостаточности собственных сил и средств;
- введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- определение состава и структуры сил постоянной готовности;
- проверка готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Пограничного муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

3.1. В целях осуществления деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Пограничном муниципальном районе создается и функционирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
3.2. Координацию деятельности территориальной подсистемы осуществляет КЧС и ПБ, которая возглавляется первым заместителем главы администрации Пограничного муниципального района, председателем вышеуказанной комиссии.
3.3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции осуществляется нормативным правовыми актами администрации Пограничного муниципального района.
3.4. Руководителем гражданской обороны является глава Пограничного муниципального района.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

4.1. Финансовое обеспечение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пограничного муниципального района и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств является расходным обязательством администрации Пограничного муниципального района и осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете, на соответствующий финансовый год.

5. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава Пограничного муниципального района
Н.А.ТОДОРОВ


------------------------------------------------------------------