По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Яковлевского муниципального района от 26.12.2014 N 218-НПА "О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района"
ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 218-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Яковлевского муниципального района:
- от 27.09.2005 № 221 "О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Яковлевского муниципального района";
- от 27.04.2006 № 75 "О внесении изменений в Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Яковлевского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ
Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 26.12.2014 № 218-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ЯКОВЛЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Приморского края от 02.08.2005 № 278-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае", Уставом Яковлевского муниципального района.
Предметом регулирования настоящего Положения является организация в границах Яковлевского муниципального района, включающего территории сельских поселений, транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в целях выполнения перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - организация транспортного обслуживания населения).
1.2. Целями настоящего Положения являются:
1) удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок муниципального сообщения в Яковлевском муниципальном районе (далее - перевозка пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок);
2) обеспечение единого устойчивого и безопасного функционирования перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
3) установление организационных и правовых основ перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок.
1.3. Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
1) предоставление населению качественных и доступных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков.
1.4. Организатором транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района является администрация Яковлевского муниципального района.
1.5. Деятельность по организации транспортного обслуживания населения включает:
принятие нормативных правовых актов;
размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населения;
принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытии) муниципального маршрута;
согласование и утверждение паспортов маршрутов;
оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
утверждение маршрутной сети перевозок по муниципальному заказу и перевозок по коммерческим маршрутам;
контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению пассажирских перевозок;
проведение обследований пассажиропотоков, скоростного режима и дорожных условий;
привлечение перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования;
проведение конкурсных мероприятий по определению перевозчика.
2. Полномочия органов местного самоуправления
Яковлевского муниципального района
2.1. К полномочиям Думы Яковлевского муниципального района относятся:
2.1.1. Принятие муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность в отношении создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Яковлевского муниципального района.
2.1.2. Утверждение расходов бюджета Яковлевского муниципального района, выделенных в пределах утвержденных муниципальных целевых программ в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, а также в сфере повышения безопасности дорожного движения в границах Яковлевского муниципального района.
2.1.3. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом Яковлевского муниципального района.
2.2. К полномочиям администрации Яковлевского муниципального района относятся:
2.2.1. Получение сведений и информации от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, необходимых для анализа состояния условий для предоставления транспортных услуг населению и уровня организации транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.2. Согласование паспортов маршрутов в случаях, если маршрут регулярных перевозок имеет остановочные пункты в границах Яковлевского муниципального района, и расписаний движения транспортных средств на данных маршрутах.
2.2.3. Формирование предложений по оптимизации условий для предоставления транспортных услуг потребителям и организации транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.4. Принятие решений о проведении соответствующих мероприятий, направленных на улучшение условий для предоставления транспортных услуг населению, а также развитие системы транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.5. Учет перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.6. Учет маршрутов регулярных перевозок, имеющих остановочные пункты в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.7. Осуществление в пределах своих полномочий контроля исполнения требований и норм законодательства Российской Федерации в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.8. Разработка и реализация муниципальных целевых программ, целями которых являются создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, развитие и повышение качества транспортного обслуживания населения, а также повышение безопасности дорожного движения в границах Яковлевского муниципального района.
2.2.9. Организация выполнения работ по осуществлению транспортного обслуживания населения посредством размещения муниципального заказа на выполнение работ по предоставлению транспортных услуг для муниципальных нужд, с возможным возмещением убытков от перевозочной деятельности при наличии средств, предусмотренных в бюджете Яковлевского муниципального района.
2.2.10. Привлечение перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. Проведение конкурсных мероприятий по определению перевозчика.
2.2.11. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Яковлевского муниципального района.
3. Открытие, закрытие и изменение маршрутов
3.1. Открытие, закрытие, изменение маршрута осуществляется по инициативе администрации Яковлевского муниципального района или перевозчика на основании решения комиссии по рассмотрению открытия, закрытия и изменения маршрутов и дополнению, изменению действующих, аннулированию расписаний движения, формируемой администрацией Яковлевского муниципального района (далее - комиссия).
3.2. Для обоснования целесообразности открытия или изменения маршрута инициаторы:
определяют потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
осуществляют нормирование скоростей движения автобусов;
выбирают трассу движения;
составляют технико-экономическое обоснование целесообразности открытия или изменения маршрута.
3.3. Определение потребности в перевозках пассажиров по маршруту (предполагаемому устойчивому пассажиропотоку) осуществляется путем обследования открываемого либо изменяемого маршрута.
Обследование открываемого либо изменяемого маршрута организует инициатор с участием представителей администрации Яковлевского муниципального района, владельца (владельцев) транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций), размещенной на маршруте, и перевозчика (перевозчиков), осуществляющего перевозки пассажиров и багажа автобусами на этом маршруте.
3.4. Нормирование скоростей движения на открываемом или изменяемом маршруте инициатор организует с участием представителей администрации Яковлевского муниципального района и по согласованию с Управлением государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел России по Приморскому краю.
3.5. Для выбора трассы движения инициатор готовит:
проект схемы маршрута движения автобусов с указанием опасных участков;
проект (проекты) расписания (расписаний) движения.
3.6. Технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения маршрута должно включать:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
обоснование ожидаемой экономической эффективности от открытия или изменения маршрута (наличие или отсутствие экономической выгоды от предполагаемых перевозок);
определение типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
использование транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций);
обеспечение на маршруте скоординированного движения автобусов с работой других видов пассажирского общественного транспорта.
3.7. Требовать от инициаторов предоставления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.8. Срок рассмотрения документов и принятия решения об открытии, изменении или закрытии движения по маршрутам составляет 45 дней со дня их поступления в администрацию Яковлевского муниципального района.
3.9. Для принятия решения об открытии или изменении маршрута администрация Яковлевского муниципального района после поступления результатов обследования и документов осуществляет:
согласование проекта схемы маршрута движения автобусов с указанием опасных участков и проекта (проектов) расписания (расписаний) движения с владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных на маршруте, и перевозчиками, выполняющими перевозки по маршрутам, полностью или частично (более трех остановочных пунктов) совпадающими с предлагаемым к открытию или изменению маршрутом;
организацию работы комиссии по обследованию маршрута с целью оценки маршрута на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
согласование проекта схемы маршрута движения автобусов с указанием опасных участков с Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел России по Приморскому краю и владельцами железнодорожных переездов.
3.10. Для принятия решения о закрытии маршрута после поступления документов администрация Яковлевского муниципального района организует работу комиссии по обследованию маршрута с целью его оценки на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
3.11. Основаниями для открытия маршрута являются потребность населения в регулярных перевозках и соответствие маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
3.12. Основаниями для изменения маршрута являются:
наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) интенсивности пользования, превышающей их пропускную способность;
отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
3.13. Основаниями для закрытия маршрута являются:
отсутствие устойчивого пассажиропотока на всем маршруте;
несоответствие маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
3.14. Администрация Яковлевского муниципального района на основании решения комиссии в течение трех рабочих дней после дня принятия комиссией решения издает приказ об открытии, изменении или закрытии маршрута.
3.15. Информация об итогах рассмотрения инициативы открытия, закрытия или изменения маршрута опубликовывается в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте администрации Яковлевского муниципального района в сети "Интернет" и доводится до сведения инициаторов в течение десяти рабочих дней после дня принятия комиссией решения.
4. Установление дополнительных, изменение
действующих и аннулирование расписаний движения
автобусов по маршрутам
4.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах Яковлевского муниципального района осуществляются только по расписаниям движения, утвержденным администрацией Яковлевского муниципального района.
4.2. Установление дополнительных расписаний движения, изменение действующих расписаний движения, аннулирование расписаний движения осуществляется администрацией Яковлевского муниципального района на основании решения комиссии по инициативе администрации Яковлевского муниципального района, перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (далее - инициаторы).
4.3. Для обоснования целесообразности установления дополнительных расписаний движения, изменения действующих расписаний движения, аннулирования расписания движения инициаторы:
4.3.1 определяют потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток) путем обследования открываемого либо изменяемого маршрута, проводимого с участием представителей уполномоченного органа, владельца (владельцев) транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций), размещенной на маршруте, и перевозчика (перевозчиков), осуществляющего перевозки пассажиров и багажа автобусами на этом маршруте;
4.3.2 разрабатывают проект расписания движения (в случае установления дополнительного расписания движения, изменения действующих расписаний движения).
4.4. В случае если инициаторами являются перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, они не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты введения в действие расписания движения предоставляют в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, а также заявление об установлении дополнительных расписаний движения, изменении действующих расписаний движения, аннулировании расписания движения.
Требовать от инициаторов документов, не предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, не допускается.
Срок рассмотрения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и принятия решения об установлении дополнительных расписаний движения, изменении действующих расписаний движения, аннулировании расписаний движения составляет 30 дней со дня поступления вышеназванных документов в уполномоченный орган.
4.5. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает решения:
о дополнении маршрута расписанием движения, изменении действующего расписания движения, аннулировании расписания движения;
об отказе в дополнении маршрута расписанием движения, изменении действующего расписания движения, аннулировании расписания движения.
4.6. Основанием для внесения дополнительных расписаний движения является потребность населения Яковлевского муниципального района.
4.7. Основанием для изменения действующих расписаний движения является потребность населения Яковлевского муниципального района в регулярных перевозках в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия транспортных средств от пунктов отправления, или назначения, или остановочных пунктов.
4.8. Основанием для аннулирования расписания движения является отсутствие потребности населения в регулярных перевозках по действующему (действующим) расписанию (расписаниям) движения.
4.9. Комиссия принимает решение об отказе дополнения маршрута расписанием движения и об отказе изменения действующего расписания движения в следующих случаях:
если не были предоставлены документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, либо были предоставлены документы, содержащие недостоверную информацию;
если данные, послужившие обоснованием внесения дополнительных расписаний движения, изменения действующих расписаний движения, аннулирования расписания, не подтвердились в результате обследования пассажиропотока по указанному маршруту.
4.10. Информация об итогах рассмотрения инициативы опубликовывается в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте администрации Яковлевского муниципального района в сети "Интернет" и доводится до сведения инициаторов.
4.11. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств, которые невозможно было предусмотреть заранее (дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекшие невозможность соблюдения утвержденных расписаний движения по маршрутам, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом уполномоченный орган.
5. Привлечения перевозчиков к выполнению перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
5.1. Привлечение перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах Яковлевского муниципального района по маршрутам осуществляется на конкурсной основе путем заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа (далее - договор).
5.2. Договор заключается с победителем конкурса на право заключения договора (далее конкурс) с одновременной выдачей ему копии паспорта маршрута и расписания движения по данному маршруту, утвержденных администрацией Яковлевского муниципального района.
5.3. Договор заключается на срок от трех месяцев до пяти лет.
5.4. Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, осуществляющих перевозки населения и багажа автомобильным транспортом общего пользования (далее - перевозчики), обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа по маршрутам.
5.5. Предметом конкурса является право на заключение договора согласно утвержденному расписанию движения.
Конкурс является открытым и проводится как в отношении одного договора согласно утвержденному расписанию движения, так и в отношении нескольких договоров согласно утвержденным расписаниям движения. При этом каждый из договоров составляет отдельный лот.
5.6. Конкурс проводится в следующих случаях:
открытия маршрута;
установления дополнительного расписания движения;
истечения срока действия договора;
досрочного расторжения договора по основаниям, предусмотренным в договоре;
прекращения обслуживания маршрута по инициативе перевозчика.
5.7. Организатором конкурса является администрация Яковлевского муниципального района, которая принимает решение о проведении конкурса.
5.8. Администрация Яковлевского муниципального района формирует комиссию по проведению конкурса (далее комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает состав комиссии, формирует конкурсную документацию и определяет порядок рассмотрения заявок.
6. Требования к оформлению и оборудованию транспортных
средств и объектов транспортной инфраструктуры
Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.
7. Контроль за соблюдением установленных условий
выполнения регулярных перевозок
Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Яковлевского муниципального района.
------------------------------------------------------------------