По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.12.2014 N 7-3-2014/125/5057 "На подпункт 2 п. 5 ст. 4 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа, утвержденного решением от 24.06.2005 N 406"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 25 декабря 2014 г. № 7-3-2014/125/5057
НА ПОДПУНКТ 2 П. 5 СТ. 4 ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ОТ 24.06.2005 № 406
24 июня 2005 года решением Находкинской городской Думы № 406 были утверждены Правила благоустройства территории Находкинского городского округа.
Подпункт 2 п. 5 ст. 4 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно подпункта 2 п. 5 ст. 4 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа, владельцы павильонов, киосков и других объектов мелкорозничной торговли и сферы обслуживания, остановочных павильонов при заключении договора аренды земельного участка, помещения или иного объекта, неотъемлемым приложением является наличие договора на вывоз коммунальных (бытовых) отходов с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к обязательным видам деятельности, подлежащим лицензированию относится исключительно деятельность, связанная с обезвреживанием и размещением отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Получение лицензии на деятельность по вывозу отходов действующим законодательством не предусмотрена.
Таким образом, возложение обязанности в подпункте 2 п. 5 ст. 4 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа на владельцев павильонов, киосков и других объектов мелкорозничной торговли и сферы обслуживания, остановочных павильонов по заключению договора на вывоз коммунальных (бытовых) отходов с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, то есть лицензию, получение которой в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ не требуется, является нарушением федеральных законов от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 13 ст. 7 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающего требование об устранении необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, а также указывает на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "а" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Привести в соответствие с действующим федеральным законодательством РФ и устранить коррупциогенный фактор в подпункте 2 п. 5 ст. 4 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа, утвержденного решением Находкинской городской Думы от 24.06.2005 № 406, путем исключения слов "имеющей лицензию на данный вид деятельности".
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы Находкинского городского округа Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста заблаговременно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для обеспечения участия его в рассмотрении протеста.
4. О результатах рассмотрения протеста прошу немедленно сообщить прокурору в письменной форме.
Приморский межрайонный
природоохранный прокурор,
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН
------------------------------------------------------------------