Приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 17.12.2014 N 787 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 18 марта 2013 года N 182 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2014 г. № 787

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 18 МАРТА 2013 ГОДА № 182
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА"

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 18 марта 2013 года № 182 (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 19 июня 2013 года № 569, от 21 ноября 2013 года № 858, от 28 февраля 2014 года № 91, от 1 июля 2014 года № 362, от 8 сентября 2014 года № 476) (далее - Административный регламент), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Отделу социального партнерства и охраны труда департамента труда и социального развития Приморского края (Олексенко) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 марта 2014 года № 139 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
Л.Ф.ЛАВРЕНТЬЕВА





Приложение
к приказу
департамента труда и
социального развития
Приморского края
от 17.12.2014 № 787

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента труда и социального развития Приморского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Департаментом и заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Описание заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица, органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований охраны труда, судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, работники профессиональных союзов, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители заявителей).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
на информационных стендах в помещении Департамента;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты E-mail: sodef@primorsky.ru;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края:
http//www.primorsky.ru/, раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края (далее - интернет-сайт), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru) (далее - региональный портал);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ), телефон единой справочной службы МФЦ: 88005503861 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru.
На информационном стенде Департамента размещается следующая информация:
место нахождения Департамента и его структурных подразделений: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 13, кабинеты 406, 409, 411;
график работы Департамента и его структурных подразделений:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на один час;
телефон Департамента: 8 (423) 226-72-96;
факс Департамента: 8 (423) 222-68-86;
телефоны структурных подразделений Департамента:
отдел социального партнерства и охраны труда 8 (423) 226-56-65, 241-27-11, 222-01-95, 202-27-78.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет) размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты Департамента;
номера телефонов Департамента и структурных подразделений Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к настоящему регламенту);
об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 2 к настоящему регламенту);
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
При ответах на обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Специалист Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором Департамента или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его уполномоченный представитель уведомляется в письменной форме.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Департамента на электронный адрес заявителя (его уполномоченного представителя) в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга - осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест более 10.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социального развития Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие отдела социального партнерства и охраны труда Департамента (далее - специалисты).
6. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю (его уполномоченному представителю) экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
7. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документов и материалов, но не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
При предоставлении на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации документов и материалов уведомляет об этом заявителя (его уполномоченного представителя). Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документов и материалов сообщает заявителю (его уполномоченному представителю) о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы и материалы.
Срок выдачи экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда и документов через 30 рабочих дней со дня начала экспертизы.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н;
постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года № 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края".
9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в Департамент заявителем (его уполномоченным представителем) представляется заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к настоящему регламенту);
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
Если документы и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем), Департамент самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем (его уполномоченным представителем) непосредственно в Департамент. Заявление может быть направлено заявителем (его уполномоченным представителем) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления, подписанного простой электронной подписью, специалист Департамента осуществляет проверку подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Департамента проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи). Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Департамента в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, специалист Департамента в течение 3-х дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление Департаментом заявителю письма об отсутствии документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги или не соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно на основании:
- определений судебных органов;
- представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.
Государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя в случае обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня начала государственной экспертизы.
14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги специалистом Департамента, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения заявлений о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей и их уполномоченных представителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о:
наименовании Департамента;
месте нахождения Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.
Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их уполномоченных представителей, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетами. В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для непосредственного приема заявителей (их представителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы пожарной системой, столами, стульями, снабжены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель (его уполномоченный представитель) взаимодействует со специалистами в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям;
при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных в соответствии с установленными требованиями;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (его уполномоченного представителя) со специалистами при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (его уполномоченного представителя) со специалистами составляет до 30 минут, по телефону - до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация представленных документов и материалов;
проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;
государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;
подготовка и утверждение экспертного заключения, направление экспертного заключения в адрес заявителя (его уполномоченного представителя).
18. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.
19. Административная процедура по приему заявления и регистрация представленных документов и материалов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Департамент заявителем либо его уполномоченным представителем заявления в письменном виде, оформленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту, документов и материалов в соответствии с установленными требованиями.
Заявление может быть предоставлено лично, направлено по почте, в том числе в форме электронного документа, через МФЦ, с использованием Единого портала и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы и материалы, представленные в Департамент, регистрируются государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за регистрацию входящих в Департамент документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Государственный гражданский служащий Департамента, ответственный за регистрацию входящих в Департамент документов, направляет заявление, документы и материалы на рассмотрение директору Департамента. Директор Департамента, в зависимости от вида экспертизы назначает руководителя экспертизы, передает заявление, документы и материалы в отдел социального партнерства и охраны труда.
Руководитель отдела Департамента (руководитель экспертизы) назначает эксперта (группу экспертов) из числа специалистов возглавляемого им структурного подразделения и передает документы и материалы для осуществления проверки соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Административная процедура по проверке соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и документов, представленных на экспертизу, определяется полнота содержащихся в них сведений, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.
В случае соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям, эксперт (группа экспертов) приступает к процедуре государственной экспертизы.
Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных законодательством;
непредставлении заявителем (его уполномоченным представителем) в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя (его уполномоченного представителя) о не проведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, и обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
Со дня направления письма в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) исполнение государственной услуги приостанавливается.
После представления заявителем (его уполномоченным представителем) документов и материалов соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом, предоставление государственной услуги возобновляется и эксперт приступает к процедуре государственной экспертизы.
Если заявитель (его уполномоченный представитель) не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной услуги, эксперт по истечении одного месяца со дня регистрации заявления, документов и материалов готовит письмо, в котором сообщает заявителю (его уполномоченному представителю) о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документы и материалы возвращаются заявителю (его уполномоченному представителю), предоставление государственной услуги прекращается.
Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям, приостановление предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
21. Административная процедура по государственной экспертизе качества специальной оценки условий труда.
Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда.
В процессе процедуры государственной экспертизы эксперт (группа экспертов) анализирует и оценивает представленные документы и материалы.
При осуществлении государственной экспертизы качества специальной оценки труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом (группой экспертов), проводившим экспертизу и руководителем экспертизы.
Если эксперты не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
22. Административная процедура по подготовке и утверждению экспертного заключения, направлению экспертного заключения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры являются выводы эксперта (группы экспертов) о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
На основании подготовленных выводов эксперт (группа экспертов) подготавливает проект соответствующего экспертного заключения.
Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение директору Департамента. Подпись директора Департамента, которой утверждаются экспертные заключения, заверяется печатью Департамента.
Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда. Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Департамента. Вместе с экспертным заключением хранится заявление заявителя (его уполномоченного представителя) о проведении государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Результат административной процедуры - выдача заявителю (его уполномоченному представителю) экспертного заключения о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

IV. Формы контроля
за исполнением настоящего Административного регламента

23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется директором Департамента или уполномоченным им лицом.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение Департаментом плановых проверок (осуществляется на основе годовых или полугодовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Ответственность специалистов Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, указанные в настоящем регламенте, применяются ко всем административным процедурам.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностного
лица, предоставляющего государственную услугу

25. Решения и действия (бездействие) специалистов и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем либо его представителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента.
Заявитель (его уполномоченный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (его уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (его уполномоченного представителя) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с заявителя (его уполномоченного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа Департамента или государственных гражданских служащих Департамента, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (его уполномоченного представителя) на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений принятых в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13, либо принята на личном приеме заявителя;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте, через многофункциональные центры;
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.
Личный прием проводится директором Департамента с 16.30 до 18.00 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, каб. 9.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (его уполномоченный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26. В случае если жалоба подана заявителем (его уполномоченным представителем) в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в МФЦ он обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
27. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, с использованием Единого портала и региональной портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям (их уполномоченным представителям) результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется МФЦ или с его участием).
28. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного гражданского служащего Департамента или специалиста МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента либо государственных гражданских служащих Департамента или специалистов МФУ;
доводы, на основании которых заявитель либо его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента либо специалистов;
Заявителем (его уполномоченным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его уполномоченного представителя), либо их копии.
29. Жалоба заявителя (его уполномоченного представителя) представителя регистрируется в течение 15 минут в день поступления в Департамент;
Жалоба рассматривается директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его уполномоченного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (его уполномоченному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
30. Директор Департамента отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
31. Директор Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю (его уполномоченному представителю) о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанные в жалобе не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (его уполномоченному представителю), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
32. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (его уполномоченному представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его уполномоченного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое директором Департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, может быть обжаловано заявителем (его уполномоченным представителем) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru", а также в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
департамента труда и
социального развития
Приморского края
по предоставлению
государственной услуги
по осуществлению
государственной
экспертизы
условий труда,
утвержденному
приказом
департамента труда и
социального развития
Приморского края
от 18.03.2013 № 182

Образец

Директору департамента труда
и социального развития
Приморского края
____________________________

Заявление
___________________________________________________________________________
(наименование физического, юридического лица)

Прошу провести государственную экспертизу _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать вид экспертизы: оценка качества специальной оценки
условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц)
с числом рабочих мест более 10;
2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Заявитель ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 2
к Административному
регламенту
департамента труда и
социального развития
Приморского края
по предоставлению
государственной услуги
по осуществлению
государственной
экспертизы
условий труда,
утвержденному
приказом
департамента труда и
социального развития
Приморского края
от 18.03.2013 № 182

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА


Прием и регистрация заявления, документов и материалов
- заявление;
- документы и материалы


\/

Назначение руководителем экспертизы эксперта (группы экспертов),
которому передаются документы и материалы для осуществления
государственной экспертизы


\/

Не соответствуют Проверка соответствия представленных Соответствуют
документов и материалов
установленным требованиям


\/ \/

Эксперт запрашивает Заявитель предоставляет Эксперт приступает
недостающие недостающие документы > к процедуре
документы и > и материалы государственной
материалы экспертизы


\/ \/

Заявитель не предоставляет Составление и утверждение
недостающие документы экспертного заключения
и материалы в двух экземплярах


\/ \/

Прекращение предоставления Выдача экспертного заключения заявителю,
государственной услуги (второй экземпляр подлежит хранению
в течение пяти лет в соответствии
с номенклатурой отдела)


\/

Направление заявителю сообщения
о невозможности проведения экспертизы



------------------------------------------------------------------