Решение Думы Ольгинского муниципального района от 16.12.2014 N 164 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ольгинского муниципального района"



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приморскому краю 27 января 2015 г. № RU255100002015001
------------------------------------------------------------------

ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 164

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью приведения Устава Ольгинского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Приморского края от 18 ноября 2014 № 495-КЗ "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края", решением собрания участников публичных слушаний Ольгинского муниципального района от 08.12.2014 № 2 "Об итогах проведения публичных слушаний по проекту решения Думы Ольгинского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Ольгинского муниципального района", руководствуясь ст. 20 Устава Ольгинского муниципального района, Дума Ольгинского муниципального района решила:
внести в Устав Ольгинского муниципального района, утвержденный решением Думы Ольгинского муниципального района от 28.04.2005 № 174, следующие изменения и дополнения:
1.1 в части 3 статьи 3 слова "их внешний вид и" исключить;
1.2 в части 2 статьи 4:
1.2.1 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района";
1.2.2 в пункте 2 слова "на территории" исключить;
1.2.3 в пункте 4 слово "межмуниципального" исключить;
1.2.4 в пункте 14 слово "переработке" заменить на слово "переработки";
1.2.5 пункт 31 признать утратившим силу;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.2.6 пункта 1.2 части 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (часть 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.2.6 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района";
1.3 Абзац 3 части 4 статьи 4 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Думы муниципального образования";
1.4. В статье 4.1:
1.4.1 часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса";
1.4.2 часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5 части 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (часть 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5 главу 1 дополнить статьей 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.2. Вопросы местного значения, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений

К вопросам местного значения сельских поселений, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района, относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
20) осуществление муниципального лесного контроля;
21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения";
1.6 в части 1 статье 7:
1.6. 1 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
1.6.2 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации";
1.6.3 пункт 10 и пункты 10.1 - 10.6 признать утратившими силу;
1.6.4 пункт 11 признать утратившим силу;
1.7 часть 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";
1.8 статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и главы администрации муниципального района.
5. Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Думой муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального района.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации";
1.9 часть 8 статьи 9 признать утратившей силу;
1.10 в части 1 статьи 12 после слова "проекты" дополнить словом "муниципальных";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.11 части 1 вступил в силу с 1 марта 2015 года (часть 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.11 пункт 3 части 4 статьи 13 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
1.12. часть 5 статью 13 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Думы муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений";
1.13 в статье 19:
1.13.1 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Представительным органом Ольгинского муниципального района является Дума Ольгинского муниципального района. Дума муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования";
1.13.2 часть 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района";
1.13.3 часть 9 признать утратившей силу;
1.13.4 часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района или депутатов Думы муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий";
1.14 в статье 20:
1.14.1 пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края";
1.14.2 пункт 12 признать утратившим силу;
1.14.3 пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом к ее ведению";
1.14.4 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы муниципального района федеральным законодательством, законодательством Приморского края";
1.15 в статье 21:
1.15.2 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Думы муниципального района может исполнять свои полномочия на постоянной основе на основании решения Думы муниципального района";
1.15.3 часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заседание Думы муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения Думы муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законом";
1.16 в статье 22:
1.16.1 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы муниципального района, принявшей решение о внесении в устав муниципального района указанных изменений и дополнений";
1.16.2 в части 6:
слова "Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления" заменить словами "Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе";
дополнить словами следующего содержания:
"состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией";
1.16.3 в части 6.1 после слов "должностное лицо" слово "органа" исключить;
1.16.4 в части 7 слова "Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления" заменить словами "Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления";
1.16.5 в части 8 слова "Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления" заменить словами "Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления";
1.16.6 дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1) Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.17 в статье 22.1:
1.17.1 в части 2 после слова "Думы" дополнить словами "муниципального района";
1.17.2 в части 2.1 после слова "должность" дополнить словами "осуществляющему полномочия на постоянной основе";
1.17.3 пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:
"1) Депутатским запросом признается по решению Думы муниципального района обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления Ольгинского муниципального района, к должностным лицам местного самоуправления Ольгинского муниципального района, руководителям муниципальных учреждений Ольгинского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение";
1.17.4 в пункте 4 части 4 слова "части 1 настоящей статьи" заменить словами "пункте 1 настоящей части";
1.17.5 в пункте 1 части 5 слова "соответствующего муниципального образования" заменить словами "Ольгинского муниципального района";
1.17.6 пункт 6 части 5 изложить в следующей редакции:
"6) лицо, замещающее муниципальную должность, по предъявлении удостоверения для осуществления своих полномочий имеет право посещать органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Ольгинского муниципального района";
1.17.7 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 депутату Думы муниципального района возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, установленные муниципальным правовым актом";
1.18 статью 22.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 22.2. Гарантии реализации права депутата на создание депутатских объединений

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Думой муниципального района, депутаты Думой муниципального района образовывают депутатские объединения - фракции и депутатские группы. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
2. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Фракции являются постоянными депутатскими объединениями.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции, прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливаются правовым актом Думы муниципального района";
1.19 в статье 23:
1.19.1 в пункте 11 части 6 слова "частью, 4" заменить словами "частями 4, 6";
1.19.2 пункт 13 части 6 признать утратившим силу;
1.19.3 часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района или временного отсутствия его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации муниципального района полномочия главы муниципального района исполняет заместитель главы администрации муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района решение о временном исполнении полномочий главы муниципального района до назначения нового главы муниципального района принимается Думой муниципального района.
В случае временного отсутствия главы муниципального района временное исполнение полномочий главы муниципального района лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, осуществляется на основании распоряжения главы муниципального района";
1.20 в статье 23.1:
1.20.1 в части 1 после слов "Дума", "Думы" вставить слова "муниципального района";
1.20.2 пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Думой муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального района, данная два раза подряд";
1.21 в статье 24:
1.21.1 часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района";
в части 2.1 слово "образования" заменить на "района";
1.22 в статье 25 часть 6 дополнить словами "за исключением органов администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица";
1.23 статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия администрации Ольгинского муниципального района

1. К компетенции администрации Ольгинского муниципального района относятся следующие полномочия:
1) организация решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с решениями Думы муниципального района и постановлениями главы муниципального района и организация решения вопросов местного значения сельских поселений, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района;
2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой муниципального района;
3) составление проекта консолидированного бюджета муниципального района;
4) исполнение консолидированного бюджета муниципального района;
5) организация решения вопросов местного значения указанных в статье 4 настоящего Устава;
4) организация в границах муниципального района межмуниципального электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Ольгинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля";
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом к ведению администрации муниципального района;
39) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению исполнительно-распорядительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Приморского края.
2. К компетенции администрации Ольгинского муниципального района относятся также полномочия по организации решения вопросов местного значения, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений.
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
20) осуществление муниципального лесного контроля;
21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения";
1.24 статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Контрольно-счетный орган Ольгинского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой муниципального района.
Контрольно-счетный орган муниципального района подотчетен Думе муниципального района.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации";
1.25 статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Избирательная комиссия Ольгинского муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом муниципального района, не входящим в структуру органов местного самоуправления муниципального района, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве 8 человек с правом решающего голоса в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Избирательная комиссия муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Избирательная комиссия муниципального района обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям избирательной комиссии муниципального района, на рассмотрение Думы муниципального района.
4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет.
5. Возглавляет избирательную комиссию муниципального района ее председатель.
6. Председатель избирательной комиссии муниципального района избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
1) при наличии предложения Избирательной комиссии Приморского края - по предложению Избирательной комиссии Приморского края;
2) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Приморского края - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса.
7. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Приморского края или члены избирательной комиссии муниципального района обязаны предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. Избирательная комиссия муниципального района по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, принимает решения, которые подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального района (председательствующим на заседании и секретарем заседания), и подлежат опубликованию в случаях, установленных законом, а также по решению избирательной комиссии муниципального района.
9. По вопросам организации работы избирательной комиссии муниципального района издаются распоряжения, которые подписываются председателем избирательной комиссии.
10. Правовые акты, определенные частями 8 и 9 настоящей статьи, вступают в силу со дня их принятия либо в иной срок, указанный в самом акте.
11. Избирательная комиссия муниципального района может обладать правами юридического лица на основании решения Думы муниципального района";
1.26 в статье 29:
1.26.1 часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Ольгинского муниципального района, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального района за исключением муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельских поселений, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района.
Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения сельских поселений, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на территориях соответствующих сельских поселений";
1.26.2 абзац 1 части 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)";
1.27 в статье 31:
1.27.1 наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Решения Думы муниципального района"
1.27.2 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дума Ольгинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ольгинского муниципального района, решение об удалении главы Ольгинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Ольгинского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Ольгинского муниципального района.
Дума Ольгинского муниципального района также принимает решения по вопросам местного значения сельских поселений, которые решаются органами местного самоуправления муниципального района";
1.27.3 часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней";
1.27.4 часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений";
1.27.5 часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию";
1.27.6 часть 8 признать утратившей силу;
1.28 статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Правовое положение (статус) муниципального служащего

Порядок прохождения муниципальной службы, права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством";
1.29 дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств бюджета муниципального района";
1.30 статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных законом.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин предъявляет документы в соответствии с установленным перечнем.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы";
1.31 статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производятся по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", и иными федеральными законами";
1.32 статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Ольгинского муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
2. В собственности Ольгинского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона";
1.33 Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Бюджет Ольгинского муниципального района

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию";
1.34 статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.35 статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.36 части 1 вступает в силу в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах Думы муниципального района (часть 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.36 ввести новую главу следующего содержания:
"VIII. ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЛУЧАЕ
ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ЛИБО ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗБРАННОГО НА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ, ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Часть 1 статьи 6 применять в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района составляют:
1) Дума Ольгинского муниципального района - представительный орган местного самоуправления (далее Дума муниципального района);
2) глава Ольгинского муниципального района - высшее должностное лицо муниципального района (далее глава муниципального района);
2.1) глава администрации Ольгинского муниципального района (далее - глава администрации муниципального района);
3) администрация Ольгинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района (далее - администрация муниципального района);
4) контрольно-счетный орган Ольгинского муниципального района (далее контрольно-счетный орган)";
2. В статье 9:
2.1 часть 1 применять в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения Ольгинского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы муниципального района".
2.2 часть 2 применять в следующей редакции:
"2. Выборы депутатов Думы муниципального района проходят по мажоритарной системе и назначаются Думой муниципального района.
Дополнительные и повторные выборы депутатов Думы муниципального района назначаются Думой муниципального района";
2.3 часть 7 применять в следующей редакции:
"7. Избирательная комиссия Ольгинского муниципального района при подготовке и проведении выборов депутатов Думы муниципального района, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством";
3. В статье 10:
3.1 часть 1 применять в следующей редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата Думы Ольгинского муниципального района проводится по инициативе населения";
3.2 часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы муниципального района аналогичен порядку реализации инициативы проведения местного референдума, установленному настоящим Уставом";
3.3 часть 3 применять в следующей редакции:
"3. Основаниями для отзыва депутата Думы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается";
3.4 часть 4 применять в следующей редакции:
"4. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы муниципального района организует избирательная комиссия муниципального района";
3.5 часть 5 применять в следующей редакции:
"5. Депутат Думы муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва";
3.6 часть 7 исключить;
3.7 часть 8 применять в следующей редакции:
"8. Итоги голосования по отзыву депутата Думы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию";
4. В статье 20:
4.1 часть 1 дополнить пунктами:
"11) избрание главы муниципального района из состава депутатов Думы муниципального района;
12) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района;
13) назначение главы администрации муниципального района;
14) о досрочном прекращении полномочий главы администрации муниципального района в случаях, установленных Уставом;
4.2 пункт 1 части 2 применять в следующей редакции:
"1) принятие решения о назначении местного референдума и выборов депутатов в Думу муниципального района";
4.3 пункт 5 части 2 применять в следующей редакции:
"5) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района";
4.4 часть 3 применять в следующей редакции:
"3. Заслушивание ежегодного отчета главы муниципального района о результатах его деятельности, иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района";
4.5 добавить часть 4 следующего содержания:
"4. Заслушивание ежегодного отчета о деятельности главы администрации муниципального района и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района";
5. В статье 21:
5.1 часть 1 применять в следующей редакции:
"1. Думу муниципального района возглавляет глава муниципального района, который исполняет полномочия председателя Думы муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов на первом заседании";
5.2 часть 4 применять в следующей редакции:
"4. Глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального района, руководит ее работой, организует процесс подготовки и принятия решений Думы муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района, подписывает решения Думы муниципального района, за исключением решения об удалении главы муниципального района в отставку";
5.3 часть 8 применять в следующей редакции:
"8. Очередные заседания Думы муниципального района созываются не реже одного раза в три месяца и проводятся главой муниципального района, исполняющего полномочия председателя Думы муниципального района или заместителем председателя по его поручению";
5.4 часть 9 применять в следующей редакции:
"9. Не позднее, чем за 7 дней до заседания, глава муниципального района, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального района доводит до сведения депутатов Думы муниципального района информацию о времени, месте проведения и вопросах, выносимых на рассмотрение";
5.5 часть 10 применять в следующей редакции:
"10. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных настоящим Уставом, сроки, являются внеочередными. Для созыва внеочередных заседаний необходима инициатива главы муниципального района, главы администрации муниципального района или не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы муниципального района. О созыве указанного заседания депутатам Думы муниципального района должно быть сообщено не позднее чем за 3 дня до заседания";
5.6 часть 14 применять в следующей редакции:
"14. Порядок избрания председателя Думы муниципального района и его заместителя, структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы муниципального района, а также иные организационные основы ее деятельности определяется Регламентом Думы муниципального района, утверждаемым решением Думы муниципального района";
5.7 часть 15 применять в следующей редакции:
"15. Дума муниципального района самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат. Штатное расписание аппарата Думы муниципального района утверждается главой муниципального района, исполняющим полномочия председателя Думы муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Думы муниципального района предусматриваются в бюджете Ольгинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации";
6. В статье 23:
6.1 часть 2 исключить;
6.2 часть 3 применять в следующей редакции:
"3. Глава муниципального района избирается Думой муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя сроком на 5 лет";
6.3 часть 8 применять в следующей редакции:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района или временного отсутствия его полномочия временно исполняет заместитель главы муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района решение о временном исполнении полномочий главы муниципального района до назначения нового главы муниципального района принимается Думой муниципального района.
В случае временного отсутствия главы муниципального района временное исполнение полномочий главы муниципального района осуществляется на основании распоряжения главы муниципального района";
7. В статье 25:
7.1 часть 2 применять в следующей редакции:
"2. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия";
7.2 часть 4 применять в следующей редакции:
"4. Структура администрации муниципального района и положение о ней утверждаются Думой муниципального района по представлению главы администрации муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района";
7.3 часть 7 применять в следующей редакции:
"7. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального района по доверенности главы администрации муниципального района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках";
8. Добавить статью 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Глава администрации Ольгинского муниципального района

1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Думы муниципального района.
2. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Думы муниципального района, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района, но не менее чем на два года. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой муниципального района.
4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Думой муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) организует в пределах своих полномочий исполнение решений, принятых Думой муниципального района и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;
2) обладает правом внесения в Думу муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект местного бюджета и отчет об его исполнении; исполняет местный бюджет, утвержденный Думой муниципального района, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Думой муниципального района местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) вносит на утверждение в Думу муниципального района структуру администрации муниципального района;
5) формирует в соответствии с утвержденной структурой администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью;
6) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Приморского края;
7) принимает постановления и распоряжения администрации муниципального района по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации;
8) утверждает штатное расписание администрации муниципального района;
9) назначает, отстраняет от исполнения обязанностей и освобождает от должности работников администрации муниципального района; назначает, отстраняет от исполнения обязанностей и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры (контракты), а также осуществляет контроль (проверки) за деятельностью вышеуказанных лиц;
10) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проекты нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
11) обеспечивает информирование жителей муниципального района о деятельности администрации, деятельности муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;
12) представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы администрации муниципального района федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, решениями Думы муниципального района.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района или временного отсутствия его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации муниципального района полномочия главы муниципального района исполняет заместитель главы администрации муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района решение о временном исполнении полномочий главы администрации муниципального района до назначения нового главы администрации муниципального района принимается Думой муниципального района.
В случае временного отсутствия главы администрации муниципального района временное исполнение полномочий главы муниципального района лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального района.
9. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
10. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Думы муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Приморского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Приморского края;
9. Часть 2 статьи 29 применять в следующей редакции:
"2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
Устав Ольгинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
решения Думы Ольгинского муниципального района;
постановления и распоряжения главы муниципального района, исполняющего обязанности председателя Думы муниципального района;
постановления и распоряжения главы администрации Ольгинского муниципального района;
распоряжения и приказы председателя контрольно-счетного органа Ольгинского муниципального района";
10. Часть 9 статьи 31 применять в следующей редакции:
"9. Глава муниципального района, исполняющий обязанности председателя Думы муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района, которые вступают в силу со дня их подписания либо в иной срок, указанный в самом акте.
Глава муниципального района, исполняющий обязанности председателя Думы муниципального района, подписывает решения Думы муниципального района";
11. Статью 32 применять в следующей редакции:
"Статья 32. Муниципальные правовые акты главы администрации Ольгинского муниципального района

Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами".
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением подпункта 1.2.6 пункта 1.2 части 1, пункта 1.5 части 1, вступающих в силу с 01.01.2015, пункта 1.11 части 1, вступающего в силу с 01.03.2015, и пункта 1.36, вступающего в силу в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах Думы муниципального района.

Глава Ольгинского муниципального района
С.С.БАСОК


------------------------------------------------------------------