По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Лазовского муниципального района от 05.11.2014 N 205-МПА "О внесении изменений в решение Думы Лазовского муниципального района от 25.04.2012 N 9-МПА "О принятии решения о Положении "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Лазовском муниципальном районе"
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 205-МПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЛАЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25.04.2012 № 9-МПА "О ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЛАЗОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
5 ноября 2014 года
В целях совершенствования бюджетного процесса в Лазовском муниципальном районе, в связи с внесением изменений и дополнений в статьи 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса РФ согласно федеральным законам от 28.12.2013 № 418-ФЗ, руководствуясь Уставом Лазовского муниципального района, Дума Лазовского муниципального района решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Лазовском муниципальном районе" следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 5, 6, 7 статьи 5 изложить в новой редакции:
"5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и не программных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете либо в установленных бюджетным законодательством случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета.
Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству Лазовского муниципального района, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов районного бюджета.
6. Перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета устанавливаются финансовым органом и утверждаются нормативным актом администрации Лазовского муниципального района.
7. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и межбюджетные трансферты.".
1.2. Статью 5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Ведомственная структура расходов районного бюджета является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
1.3. Дополнить Положение статьей 7.1 следующего содержания:
"7.1. Предоставление субсидий из бюджета Лазовского муниципального района
1. В бюджете Лазовского муниципального района могут предусматриваться субсидии:
- юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров работ услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Субсидии из районного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Лазовского муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи предоставляются в соответствии с порядком предоставления указанных субсидий, установленным постановлением администрации Лазовского муниципального района.
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи предоставляются в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными постановлением администрации Лазовского муниципального района.
4. В решении Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Лазовского муниципального района. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
5. В решении Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации Лазовского муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых районной администрацией по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых районная администрация не осуществляет функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Лазовского муниципального района, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.".
1.4. Дополнить Положение статьей 7.2 следующего содержания:
"7.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района.
3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, принимается в форме нормативного правового акта администрации Лазовского муниципального района.
4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Решениями администрации Лазовского муниципального района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на представление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении районного бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.".
1.5. Дополнить Положение статьей 7.3 следующего содержания:
"7.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В бюджете Лазовского муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района.
3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Лазовского муниципального района, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, независимо от стоимости принимаются в форме нормативных правовых актов администрации Лазовского муниципального района.
4. Не допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета и бюджета Приморского края, подлежат утверждению решением Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете раздельно по каждому объекту.".
1.6. Дополнить Положение статьей 7.4 следующего содержания:
"7.4. Предоставление бюджетных инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Лазовского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Лазовского муниципального района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Лазовскому муниципальному району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета принимается в форме муниципального правового акта администрации Лазовского муниципального района в определенном ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением Думы Лазовского муниципального района о районном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией Лазовского муниципального района и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Лазовского муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о районном бюджете.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи за счет средств районного бюджета, устанавливаются администрацией Лазовского муниципального района".
1.7. Статью 12 изложить в новой редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Лазовского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Лазовского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Лазовского муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Лазовского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Лазовского муниципального района в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливается Законом Приморского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. При составлении и (или) утверждении районного бюджета по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в пределах дополнительного норматива, установленного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для Лазовского муниципального района.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Приморского края по территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями Лазовского муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Думы Лазовского муниципального района о бюджете муниципального района.
В случае замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц не подлежит возврату в доход краевого бюджета часть субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, равная объему замененных дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Запрещается использование средств субвенций, полученных бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, на другие цели, за исключением части субвенций соответствующей суммам дотаций, замененным дополнительным нормативом отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Лазовского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Лазовского муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Лазовского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Лазовского муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Лазовского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.".
1.8. Подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 16 изложить в новой редакции:
"4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета Лазовского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Лазовского муниципального района, в ходе проводимых Думой Лазовского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;".
1.9. Пункт 2 статьи 16 изложить в новой редакции:
"Думе Лазовского муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией Лазовского муниципального района вся необходимая информация.".
1.10. Пункт 1 статьи 19 дополнить абзацами следующего содержания:
"- установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;".
1.11. Статью 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета, детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету".
1.12. Статью 22 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) вправе проводить проверки бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
7) другим вопросам, предусмотренным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального района, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом Лазовского муниципального района и Положением о контрольно-счетной палате Лазовского муниципального района."
1.13. Статью 23 изложить в новой редакции:
"К бюджетным полномочиям главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета относятся бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с полномочиями, установленными статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в составе и порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;
- организация и осуществление ведомственного контроля по подготовке и размещению муниципальными учреждениями информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
1.14. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Администрация Лазовского муниципального района вносит для рассмотрения в Думу Лазовского муниципального района и подготовки заключения в контрольно-счетную палату проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Копия проекта районного бюджета со всеми приложениями должна быть представлена на магнитном носителе.
Одновременно с проектом бюджета Лазовского муниципального района в Думу Лазовского муниципального района представляются документы и материалы.
Проект районного бюджета выносится на публичные слушания до рассмотрения его в первом чтении в постоянной депутатской комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности Думы Лазовского муниципального района и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района в сети Интернет.
Одновременно с решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Лазовского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Лазовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лазовского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Лазовского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- распределение межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ Лазовского муниципального района;
- иные документы и материалы.".
1.15. Статью 32 изложить в новой редакции:
"1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Лазовского муниципального района председатель Думы Лазовского муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату (КСП) Думы Лазовского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Дума Лазовского муниципального района проводит первое чтение проекта решения о районном бюджете не позднее 30 ноября.".
1.16. Статью 33 изложить в новой редакции:
"1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении является:
а) основные характеристики проекта решения о районном бюджете:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) районного бюджета в абсолютных цифрах;
- предельный объем муниципального долга Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Лазовского муниципального района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Лазовского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Лазовского муниципального района;
б) доходы районного бюджета (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
в) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете Приморского края, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума Лазовского муниципального района заслушивает доклад администрации Лазовского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Дума Лазовского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Лазовского муниципального района.
4. Депутаты Думы Лазовского муниципального района после принятия проекта решения о районом бюджете в первом чтении направляют поправки по расходам районного бюджета на выполнение наказов избирателей в управление финансов администрации Лазовского муниципального района. Управление финансов администрации Лазовского муниципального района готовит поправку, которая представляет собой сводную таблицу вышеуказанных предложений. Предложения депутатов подлежат включению в поправку при условии их соответствия бюджетному законодательству.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума Лазовского муниципального района может:
- передать проект в согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей администрации Лазовского муниципального района и Думы Лазовского муниципального района. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы и представляет доработанный проект в Думу Лазовского муниципального района;
- вернуть указанный проект главе Лазовского муниципального района на доработку;
- поставить вопрос о доверии должностным(ому) лицам (лицу) администрации Лазовского муниципального района, отвечающим(ему) за разработку проекта о районном бюджете.
Если Дума Лазовского муниципального района не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума Лазовского муниципального района не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию или вернуть его главе Лазовского муниципального района. Повторное отклонение проекта решения о районном бюджете возможно лишь в случае, если Дума Лазовского муниципального района ставит вопрос о недоверии должностным(ому) лицам (лицу) администрации Лазовского муниципального района, отвечающим за разработку проекта решения о районном бюджете.
6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается Думой Лазовского муниципального района во втором чтении с заключением КСП Думы Лазовского района о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и бюджетов поселений - органов местного самоуправления (государственных органов Российской Федерации) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
4) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
5) распределение между поселениями Лазовского муниципального района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
6) программу муниципальных внутренних и внешних заимствований Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) программу муниципальных гарантий Лазовского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) иные показатели, обязательные к утверждению решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством.
В третьем чтении проект решения о районном бюджете рассматривается в целом и принимается окончательно до 28 декабря.
При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, установленным соответствующим приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятым во втором чтении.
7. Принятое Думой Лазовского муниципального района решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Лазовского муниципального района для подписания и обнародования.".
1.17. Статью 34 переименовать и изложить в новой редакции:
"Временное управление бюджетом
1. Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
1) финансовый орган администрации Лазовского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете Лазовского муниципального района на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Лазовского муниципального района, сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.".
1.18. Подпункт 5 пункт 8 статьи 36.1 изложить в новой редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных поселениями в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в порядке, определяемом управлением финансов администрации Лазовского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
1.19. Статью 37 изложить в новой редакции:
"В Лазовском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) контрольно-счетный орган Лазовского муниципального района (контрольно-счетная палата Думы Лазовского муниципального района);
2) органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Лазовского муниципального района;
3) управление финансов администрации Лазовского муниципального района".
1.20. Статью 38 изложить в новой редакции:
"38. Полномочия контрольно-счетного органа Лазовского муниципального района (контрольно-счетной палаты Думы Лазовского муниципального района) по осуществлению внешнего муниципального контроля
1. Полномочиями контрольно-счетного органа Лазовского муниципального района (контрольно-счетной палаты Думы Лазовского муниципального района) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом Лазовского муниципального района (контрольно-счетной палаты Думы Лазовского муниципального района):
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом Лазовского муниципального района (контрольно-счетной палатой Думы Лазовского муниципального района) по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, муниципальными правовыми актами Думы Лазовского муниципального района.".
1.21. Статью 40 изложить в новой редакции:
"40. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля
Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Лазовского муниципального района, управления финансов администрации Лазовского муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главного администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Лазовского муниципального района.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лазовского муниципального района
А.С.КУБАРЕВ
------------------------------------------------------------------