По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 28.08.2014 N 77 "О Положении о постоянных комиссиях Думы городского округа Спасск-Дальний"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 77
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
Руководствуясь частью 6 статьи 23 Устава городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Внести в Регламент Думы городского округа Спасск-Дальний, утвержденный решением Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний от 31.03.2005 № 48 (в редакции решений Думы городского округа от 27.06.2006 № 59, от 13.12.2010 № 156, от 26.03.2013 № 19, от 29.04.2014 № 39) следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Комиссии Думы
1. Комиссии Думы являются основными рабочими органами Думы, создаваемыми для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий Думы определяются Положением о постоянных комиссиях Думы городского округа Спасск-Дальний.
Предметы ведения постоянных комиссий определяются решением Думы.";
2) статью 7 исключить.
3. Признать утратившими силу:
- решение Совета муниципального образования город Спасск-Дальний от 27.04.1999 № 225 "Об утверждении Положений о постоянных комиссиях городского Совета";
- решение Совета муниципального образования город Спасск-Дальний от 28.02.2002 № 27 "О Положении о постоянных комиссиях Совета муниципального образования город Спасск-Дальний";
- решение Думы муниципального образования город Спасск-Дальний от 01.07.2004 № 139 "Об утверждении Положения "О постоянной комиссии по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Думы г. Спасска-Д.";
- часть 8 решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 02.08.2005 № 94 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования г. Спасск-Дальний и Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний в связи с принятием решения Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний № 39 от 31.05.2005 "О внесении изменений в Устав муниципального образования г. Спасск-Дальний".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и применяется со дня прекращения полномочий Думы городского округа Спасск-Дальний, принявшей настоящее решение.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
Приложение № 1
к решению
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 28.08.2014 № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СПАССК-ДАЛЬНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является правовой основой деятельности постоянных комиссий Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа), устанавливает принципы организации, определяет структуру, порядок создания, права и обязанности постоянных комиссий Думы городского округа.
Настоящее Положение определяет предметы ведения, порядок создания и деятельности постоянных комиссий Думы городского округа, права и обязанности председателей и членов постоянных комиссий Думы городского округа, порядок проведения заседаний, принятия решений и контроля за их исполнением, условия обеспечения деятельности постоянных комиссий.
1.2. В соответствии с Уставом городского округа Спасск-Дальний (далее - Устав городского округа) Дума городского округа создает на срок своих полномочий из числа депутатов Думы городского округа постоянные комиссии Думы городского округа (далее - постоянные комиссии). В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа и иными правовыми актами.
1.3. В пределах срока полномочий Думы городского округа для ведения правотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Думы городского округа, для обеспечения применения законодательства Российской Федерации и Приморского края на территории городского округа и контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа осуществляют свою деятельность постоянные комиссии:
- по регламенту, депутатской этике и вопросам местного самоуправления;
- по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам;
- по социальным вопросам и защите прав граждан;
- по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- по экономической политике и муниципальной собственности.
2. Предметы ведения постоянной комиссии
по регламенту, депутатской этике и вопросам
местного самоуправления
2.1. Вопросы нормативного правового обеспечения развития местного самоуправления.
2.2. Мониторинг действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствии с ним нормативных правовых актов Думы.
2.3. Вопросы развития территориального общественного самоуправления, контроль за реализацией планов и программ их развития.
2.4. Вопросы определения порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.
2.5. Рассмотрение структуры, полномочий и правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления городского округа.
2.6. Вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2.7. Вопросы определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
2.8. Вопросы назначения и проведения местных выборов и референдумов, опросов, собраний, конференций граждан городского округа.
2.9. Подготовка предложений по разделам бюджета городского округа, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2.10. Вопросы изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2.11. Вопросы административно-территориального устройства муниципального образования.
2.12. Вопросы утверждения схемы избирательных округов на территории городского округа.
2.13. Вопросы гарантии деятельности депутатов и депутатской этики.
2.14. Вопросы принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов и самороспуске Думы.
2.15. Контроль соблюдения Регламента работы Думы городского округа, Положения о постоянных комиссиях на заседаниях Думы городского округа и в работе постоянных комиссий.
2.16. Вопросы установления официальных символов городского округа.
2.17. Вопросы муниципальной службы.
2.18. Иные вопросы, связанные с местным самоуправлением.
2.19. Взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе с общественными объединениями, средствами массовой информации.
3. Предметы ведения постоянной комиссии
по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам
3.1. Вопросы, связанные с установлением порядка осуществления бюджетного процесса в городском округе.
3.2. Рассмотрение документов, предшествующих формированию бюджета городского округа, в соответствии с бюджетным процессом.
3.3. Вопросы, связанные с формированием бюджета, контролем за его исполнением, включая:
- утверждение бюджета, внесение в него изменений;
- рассмотрение отчетов об исполнении бюджета в соответствии с установленным порядком;
- финансовый контроль за исполнением бюджета.
3.4. Вопросы предоставления муниципальных гарантий.
3.5. Вопросы распределения и рационального использования средств бюджета.
3.6. Вопросы учета доходов от приватизации муниципального имущества.
3.7. Вопросы установления платы за пользование землей и природными ресурсами, контроль за поступлением и расходованием этих средств.
3.8. Вопросы, связанные с установлением налогов и сборов, установлением льгот, отсрочек и рассрочек платежей в бюджет.
3.9. Иные вопросы, связанные с бюджетом и финансами.
4. Предметы ведения постоянной комиссии
по вопросам социальной политики и защите прав граждан
4.1. Вопросы, связанные с разработкой и принятием нормативных правовых актов в социальной сфере.
4.2. Вопросы, связанные с разработкой проектов и программ социального развития городского округа.
4.3. Вопросы контроля за реализацией действующих программ социального развития городского округа.
4.4. Вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления.
4.5. Вопросы организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
4.6. Вопросы организации отдыха детей в каникулярное время.
4.7. Вопросы организации оказания услуг здравоохранения.
4.8. Вопросы организации библиотечного обслуживания населения.
4.9. Вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа.
4.10. Вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
4.11. Вопросы обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4.12. Вопросы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
4.13. Вопросы создания условий для развития народного художественного творчества, сохранения, развития и возрождения художественных промыслов.
4.14. Вопросы сохранения, использования, популяризация и охраны объектов культурного наследия.
4.15. Вопросы создания условий для деятельности добровольных дружин, организации охраны общественного порядка.
4.16. Вопросы профилактики экстремизма и терроризма.
4.17. Вопросы обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
4.18. Вопросы занятости населения (организация общественных работ для граждан и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет).
4.19. Вопросы формирования и содержания муниципального архива.
4.20. Подготовка предложений по разделам бюджета городского округа, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
4.21. Вопросы исполнения на территории городского округа законов Приморского края и программ социальной направленности.
4.22. Иные вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа.
5. Предметы ведения постоянной комиссии
по экономической политике и муниципальной собственности
5.1. Вопросы разработки проектов решений и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу проектах решений и иных нормативных актах по экономической политике и муниципальной собственности.
5.2. Вопросы комплексного социально-экономического развития городского округа, городское хозяйство и муниципальной собственности, включая изменение отношений собственности, определения приоритетных направлений развития городского округа.
5.3. Вопросы приватизации муниципальной собственности.
5.4. Вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
5.5. Вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальными землями.
5.6. Вопросы управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом.
5.7. Вопросы инвестиционной политики.
5.8. Вопросы учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
5.9. Вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа.
5.10. Другие вопросы местного значения, касающиеся экономической политики и муниципальной собственности городского округа.
6. Предметы ведения постоянной комиссии
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
6.1. Вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
6.2. Вопросы организации строительства жилья и содержания жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
6.3. Вопросы использования автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и осуществления дорожной деятельности.
6.4. Вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения.
6.5. Вопросы создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
6.6. Вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
6.7. Вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
6.8. Вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа.
6.9. Вопросы содержания мест захоронения и организации ритуальных услуг.
6.10. Вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6.11. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
6.12. Вопросы организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
6.13. Вопросы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
6.14. Вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.
6.15. Вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
6.16. Вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
6.17. Вопросы установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
6.18. Подготовка предложений по разделам бюджета городского округа, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
6.19. Иные вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления.
7. Порядок формирования постоянных комиссий,
избрания председателей постоянных комиссий
7.1. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы городского округа, в состав постоянной комиссии должно входить не менее трех и не более пяти депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы городского округа на основании личных письменных заявлений депутатов. Депутат вправе выйти из состава постоянной комиссии на основании личного письменного заявления. Изменения персонального состава постоянной комиссии утверждаются решением Думы городского округа.
7.2. В случае подачи более пяти заявлений на включение в состав одной комиссии Дума городского округа проводит голосование, по результатам которого депутаты, набравшие большинство голосов, включаются в состав комиссии.
7.3. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов соответствующих постоянных комиссий на заседании Думы городского округа открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы городского округа. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
7.4. Председатель постоянной комиссии освобождается от занимаемой должности по личному заявлению, по решению постоянной комиссии, принятому большинством голосов от установленного численного состава постоянной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им возложенных обязанностей председателя постоянной комиссии. Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
8. Полномочия постоянных комиссий
8.1. Постоянная комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:
- планирование и организация деятельности постоянной комиссии;
- предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы городского округа, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;
- инициативная разработка проектов решений Думы городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Думы городского округа, внесение подготовленных проектов на рассмотрение в Думу городского округа;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления при подготовке муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции постоянной комиссии;
- организация и проведение депутатских слушаний;
- подготовка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии, на рассмотрение органов местного самоуправления и государственной власти Российской Федерации и Приморского края;
- содействие депутатам, помощникам депутатов Думы городского округа и ее органам, органам территориального общественного самоуправления, организациям и гражданам в их деятельности;
- осуществление контроля за исполнением решений Думы городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
- осуществление делопроизводства деятельности постоянной комиссии (повестки заседаний, решения постоянной комиссии, протоколы постоянной комиссии), предоставление указанных документов в аппарат Думы городского округа;
- иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции Думы городского округа.
8.2. Постоянная комиссия в целях решения вопросов, относящихся к ее компетенции, вправе:
- вносить предложения в повестку заседания Думы городского округа;
- вносить предложения в план работы Думы городского округа;
- инициировать проведение внеочередного заседания Думы городского округа;
- проводить выездные заседания постоянной комиссии;
- запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, организаций необходимую информацию (сведения), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления постоянной комиссией ее деятельности;
- иные права, предусмотренные Уставом городского округа, Регламентом Думы городского округа и настоящим Положением.
8.3. При внесении на рассмотрение Думы городского округа материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, заключение постоянной комиссии обязательно.
9. Организация работы постоянных комиссий
9.1. Заседания постоянных комиссий являются открытыми.
В случае необходимости по предложению председательствующего или не менее, чем половины членов постоянной комиссии, постоянная комиссия вправе провести закрытое заседание, решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
9.2. Члены постоянной комиссии созываются на очередные заседания не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы постоянной комиссии, а также на внеочередные заседания по инициативе председателя постоянной комиссии.
9.3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного численного состава постоянной комиссии.
9.4. На заседаниях постоянной комиссии ведется протокол. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании.
9.5. Постоянная комиссия имеет право вносить на рассмотрение Думы городского округа вопросы, относящиеся к компетенции постоянной комиссии.
9.6. Постоянная комиссия по вопросам, внесенным на заседание Думы городского округа, а также по вопросам, требующим предварительного или дополнительного рассмотрения, определяет своих докладчиков и содокладчиков.
9.7. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава постоянной комиссии и оформляются на бланках постоянной комиссии.
9.8. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. Решение принимается большинством голосов от установленного численного состава постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании. Протоколы совместного заседания комиссии подписываются председателями комиссий, участвующих в совместном заседании. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу, позиция каждой постоянной комиссии указывается в протоколе.
9.9. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, специалисты, исполнители, разработчики проектов решений, которые участвуют в заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
9.10. В работе постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие члены других постоянных комиссий.
10. Полномочия председателя постоянной комиссии
и членов постоянной комиссии
10.1. Председатель постоянной комиссии:
- планирует и организует работу постоянной комиссии;
- назначает дату заседания постоянной комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
- председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- подписывает решения комиссии и протоколы ее заседаний;
- имеет право подписи документов по вопросам, направляемым от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;
- приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей населения, органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, руководителей организаций, специалистов, экспертов;
- дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
- осуществляет иные полномочия.
10.2. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, выполнять поручения председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии.
10.3. Член постоянной комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, организаций, населения на заседании постоянной комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии.
10.4. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа.
11. Обеспечение деятельности постоянных комиссий
11.1. Организационное, материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат Думы городского округа.
11.2. Работа научно-консультативных советов, экспертных групп и специалистов для изучения и подготовки к заседанию Думы городского округа рассматриваемых вопросов может быть профинансирована в пределах сметы расходов на содержание Думы городского округа или осуществлена на общественных началах с привлечением общественности.
------------------------------------------------------------------