Постановление администрации Тернейского муниципального района от 08.08.2014 N 283 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения и Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРНЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского муниципального района администрация Тернейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (приложение № 2).
3. Организационно-правовому управлению администрации Тернейского муниципального района (Романова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Тернея" и разместить на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района.

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение № 1
утверждена
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 08.08.2014 № 283

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение объектов капитального строительства (далее - проект), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1.1. Критерий - наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 1 к настоящей Методике. Инициатор вправе определить иные показатели с учетом специфики проекта.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.2. Критерий - соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Тернейского муниципального района и Программы социально-экономического развития Тернейского муниципального района.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки инициатор приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и соответствующих федеральных, государственных программ.
Балл, равный 1, присваивается проекту:
а) в случае соответствия цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Инициатор приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта;
б) для проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие Тернейского муниципального района.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.4. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения и приобретения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения или приобретения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.5. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию инициатор указывает объемы, основные характеристики аналогичной продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.6. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Балл, равный 1, присваивается при наличии в представленных инициатором документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
2. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-oro качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, неприменимых к проверяемому проекту.
3. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения № 2 к настоящей Методике.

III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ
И ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
1.1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные инициатором в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.2. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Инициатор приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (работы, услуги), создаваемую в результате реализации проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует потребности в данной продукции (работах, услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
1.3. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Тернейского муниципального района.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Тернейского муниципального района, не превышает 100 процентов.
Инициатор приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Сравнение проектной мощности объекта осуществляется с "дополнительной" мощностью, необходимой для полного удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании услуги (выполнении работы).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
1.4. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Инициатор приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
2. Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-oro количественного критерия;
- весовой коэффициент i-oro количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
3. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике.
4. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" приложения № 2 к настоящей Методике.

IV. РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Интегральная оценка определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:



где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
2. Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности проекта" приложения № 2 к настоящей Методике.
3. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки, установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.





Приложение № 1
к Методике оценки
эффективности
использования
средств бюджета
Тернейского
муниципального
района,
направляемых
на капитальные
вложения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства
Количественные показатели
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
1
2
3
1. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов образования, культуры и спорта
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности жителей в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день.
Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности жителей (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест; тыс. чел.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Рост обеспеченности жителей объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) общественных зданий и жилых помещений)
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.
3. Количество квартир
1. Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. метров.
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. метров.
3. Строительный объем куб. метров
1. Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
3. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло -, газо - и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы
Очистные сооружения
1. Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн), в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн рублей
Объекты по переработке и утилизации твердых бытовых отходов
1. Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
4. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием, в т.ч. мосты)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.
2. Общая площадь объекта, кв. метров.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
2. Увеличение доли дорог с твердым покрытием.
3. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов





Приложение № 2
к Методике оценки
эффективности
использования
средств бюджета
Тернейского
муниципального
района,
направляемых
на капитальные
вложения

РАСЧЕТ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Наименование проекта
___________________________________________________________________________
Форма реализации проекта (приобретение, строительство, реконструкция,
техническое перевооружение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Инициатор
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Таблица 1

ОЦЕНКА
СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТА КАЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

№ п/п
Наименование качественных критериев
Допустимые баллы оценки
Требования к определению баллов оценки по качественным критериям
Требования к описанию балла оценки качественного критерия
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта
1; 0
Балл, равный 1, присваивается, если в паспорте инвестиционного проекта обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели приведены в приложении № 1 к Методике.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Описывается цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Тернейского муниципального района и Программы социально-экономического развития Тернейского муниципального района
1; 0
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей указанных документах.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводятся реквизиты нормативных правовых актов, содержащих цели и приоритеты, которым соответствует цель инвестиционного проекта, а также приводится описание таких целей и приоритетов
3.
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ Тернейского муниципального района
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случае, если:
а) реализация инвестиционного проекта обеспечивает решение задачи программного мероприятия муниципальной программы Тернейского муниципального района, в рамках которого планируется реализация инвестиционного проекта;
б) реализация инвестиционного проекта обеспечивает выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы Тернейского муниципального района, администрации Тернейского муниципального района.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Для проектов, включенных в целевые программы, указываются наименование программы, а также наименования мероприятия. Для проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащие оценку влияния на реализацию проекта
4.
Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1; 0
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) без реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта;
в) без приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением соответствующими полномочиями, отнесенных к предмету их ведения, с приведением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта с учетом и без учета осуществления указанных мероприятий
5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках реализации инвестиционного проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей региональных и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг).
Балл, равный 0, присваивается
в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводятся объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), производимых (осуществляемых) в рамках реализации инвестиционного проекта при реализации инвестиционного проекта, направленного на производство импортозамещающей продукции (работ и услуг), дополнительно приводятся объемы, основные характеристики замещаемой импортируемой продукции (работ, услуг)
6.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства
1; 0; критерий неприменим
Балл, равный 1 присваивается, если имеется положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Представляется копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Инициатор
Фамилия, имя, отчество
(должность, подпись)

Таблица 2

ОЦЕНКА
СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТА КОЛИЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

№ п/п
Наименование количественных критериев
Допустимые баллы оценки
Требования к определению баллов оценки по количественным критериям
Требования к описанию балла оценки качественного критерия
1.
Значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в следующих случаях:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощности объектов капитального строительства, общая площадь объектов, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта. Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Значения количественных показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
2.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства
1; 0,5; 0
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
3.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Тернейского муниципального района
1; 0
Балл, равный 1, присваивается в случаях:
а) если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Тернейского муниципального района, не превышает 100 процентов;
б) если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Тернейского муниципального района, превышает 100 процентов, и представлены документальные подтверждения поставки такой продукции (услуг) на экспорт.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1
Приводится обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, с целью подтверждения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства. Для инвестиционных проектов, ориентированных на экспорт продукции (услуг), приводятся копии договоров, соглашений, протоколов, подтверждающие готовность иностранных организаций осуществить покупку такой продукции (услуг) или подтверждающих поставку такой продукции (услуг) инвесторами на экспорт
4.
Обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации
1; 0,5; 0
Балл, равный 1, присваивается в следующих случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для инвестиционного проекта в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на его обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается в случае невыполнения указанных требований к баллу 1 и к баллу 0,5
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Инициатор
Фамилия, имя, отчество
(должность, подпись)

РАСЧЕТ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев, 

0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев, 

0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, 

1,0





Приложение № 2
утвержден
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 08.08.2014 № 283

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - проект) на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта, установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
3. Проверка проводится для принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Проверка осуществляется в случае, если сметная стоимость Инвестиционного проекта превышает 5000000,00 (пять миллионов) рублей.
4. Проверка осуществляется отделом экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) и настоящим Порядком.
5. Проверка осуществляется на основании предварительного расчета оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев и интегральной оценки, проведенной отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации Тернейского муниципального района, разработчиком целевых программ, инициирующего реализацию проекта (далее - инициатор) в соответствии с Методикой.

II. Критерии оценки эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Оценки эффективности использования средств бюджета Тернейского муниципального района, направляемых на капитальные вложения включают в себя качественные критерии (далее - качественные критерии) и количественные критерии (далее - количественные критерии).
2. Проверка проектов осуществляется по следующим качественным критериям:
а) наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития Тернейского муниципального района и Программе комплексного социально-экономического развития Тернейского муниципального района;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и соответствующих федеральных, государственных программ;
г) необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения и приобретения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3. Проверка проекта не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
4. Проекты соответствующие качественным критериям, подлежат проверке на основе следующих количественных критериев:
а) значение количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
б) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, необходимом для удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих услуг (выполнении работ) Тернейского муниципального района;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.

III. Порядок проведения проверки проектов

1. Проведение проверки осуществляется на основании заявления о проведении проверки, направляемого инициатором в адрес отдела экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района.
К заявлению о проведении проверки прилагаются следующие документы:
а) паспорт проекта, заполненный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, которое включает: краткое описание проекта;
обоснование необходимости привлечения средств Тернейского муниципального района для реализации проекта, подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства (реконструируемого, приобретаемого, технического перевооружения) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта;
в) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая показатели планируемых результатов реализации проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный инициатором в соответствии с Методикой;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) копию документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства (при осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение действующих объектов капитального строительства);
е) копию расчета сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения) объекта капитального строительства.
2. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
б) несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению.
3. Проведение проверки начинается после предоставления инициатором полного пакета документов, предусмотренных частью первой раздела III настоящего Порядка и завершается направлением инициатору заключения об эффективности проекта.
4. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 15 календарных дней.

IV. Выдача заключения об эффективности проекта

1. Результатом проверки является заключение отдела экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию этого проекта.
3. Отрицательное заключение должно содержать вывод о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4. В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.





Приложение № 1
к Порядку
проведения проверки
инвестиционных
проектов на предмет
эффективности
использования
средств бюджета
Тернейского
муниципального района,
направляемых на
капитальные вложения

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Цель и задача инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4 Форма реализации инвестиционного проекта (приобретение, строительство,
реконструкция, техническое перевооружение объекта капитального
строительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Главный распорядитель средств бюджета Тернейского муниципального района
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике и/или заказчике: полное и
сокращенное наименование юридического лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
адрес:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ссылка на подтверждающий документ
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий ___________________________
___________________________________________________________________________
ссылка на документ, копия заключения прилагается
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии
утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной)
стоимости объекта капитального строительства (в ценах соответствующих лет
реализации бюджетных инвестиций), тыс. руб.
__________________________________________________________________________,
в том числе затраты:
на подготовку проектной документации, тыс. руб.
___________________________________________________________________________
на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой
проектной документации, если бюджетные инвестиции на указанные цели
предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации бюджетных
инвестиций), тыс. руб.
___________________________________________________________________________
10. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта,
предусматривающего строительство, реконструкцию, техническое перевооружение
и приобретение объекта капитального строительства, тыс. руб.

№ п/п
Годы реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость инвестиционного проекта
Источники и объем финансирования инвестиционного проекта
средства местного бюджета
средства краевого бюджета
средства федерального бюджета
1
2
3
4

5
1.
Инвестиционный проект -
Всего
в том числе по годам:











11. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием единиц измерения показателей (показателя))
Инициатор
Фамилия, имя, отчество
(должность, подпись)
"___" _____________ 20__ г.





Приложение № 2
к Порядку
проведения проверки
инвестиционных
проектов на предмет
эффективности
использования
средств бюджета
Тернейского
муниципального района,
направляемых на
капитальные вложения

Утверждаю
Глава Тернейского
муниципального района
______ В.А. Изгородин
"__" ________ 20__ г.

Заключение
о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета Тернейского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Тернейского
муниципального района, направляемых на капитальные вложения, согласно
паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
Наименование инициатора:
___________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных инициатором:
регистрационный номер ______________________; дата ________________________
Срок реализации инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного
проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет
(в тыс. рублей с двумя знаками после запятой): ____________________________
II. Оценка эффективности использования средств бюджета Тернейского
муниципального района, направляемых на капитальные вложения по
инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %:
___________________________________________________________________________
на основе количественных критериев, %:
___________________________________________________________________________
значение интегральной оценки эффективности, %:
___________________________________________________________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств бюджета Тернейского
муниципального района, направляемых на капитальные вложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Объективность расчетов проверил:
Начальник отдела экономики
и планирования Е.В. Науменко

СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель главы
администрации Тернейского
муниципального района Е.П. Курашкина


------------------------------------------------------------------