По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 01.08.2014 N 2-740/14 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Решения Думы Лесозаводского городского округа от 28.02.2013 N 617-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы">
ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 2-740/14
(извлечение)
Лесозаводский районный суд Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора о признании нормативного правового акта недействующим,
установил:
Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать недействующим решение Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх N№ хх-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы" (далее по тексту - Решение Думы N№ хх-НПА). В обоснование иска указал, что данное Решение было опубликовано в газете "Лесозаводское время" от хх.хх.хххх N№ хх. Решение содержит нормы, противоречащие действующему законодательству, т.к. отношения между арендатором и арендодателем носят договорной характер и установление Думой Лесозаводского городского округа порядка проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности в счет арендной платы противоречит требованиям ст. ст. 420, 421, 615, 616 Гражданского кодекса РФ. Условия об осуществлении капитального ремонта объекта должны быть оговорены в договоре. В соответствии с ч. 1 ст. 616 ГК РФ, арендатору предоставлена возможность согласования в договоре аренды условия о проведении им капитального ремонта в счет арендной платы. Положения ст. 616 ГК РФ, указывая на обязанность арендатора нести расходы на содержание имущества, не наделяет собственника правом возлагать на арендатора обязанность по проведению капитального ремонта. Если условие о капитальном ремонте арендованного имущества не согласовано, то обязанность по проведению капитального ремонта несет арендодатель. Кроме того, устанавливая общеобязательные правила для арендаторов муниципального имущества в части производства зачета затрат на капитальный ремонт, лишает арендатора права выбора на осуществление действий связанных с арендованным имуществом. Действующее законодательство не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по определению порядка проведения зачета затрат на капитальный ремонт муниципальной собственности. Данные отношения регулируются гражданским законодательством. Решение Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх N№ хх-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы" является незаконным, поскольку вмешивается в отношения между арендатором имущества и арендодателем, в данном случае администрации Лесозаводского городского округа и физическими либо юридическими лицами.
В судебном заседании прокурор доводы иска поддержала, дополнила, что Дума не имела полномочий принимать данное решение, т.к. арендодателем и собственником муниципального имущества является администрация округа.
Представитель ответчика против удовлетворения требований прокурора возражала, указывая на то, что Гражданский кодекс предусматривает проведение зачета затрат в счет оплаты арендной платы. Оспариваемое Положение принято Думой на основании федерального законодательства, не противоречит нормативным правовым актам, имеющими большую юридическую силу.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные документы, суд находит доводы прокурора несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 4 Устава Лесозаводского городского округа Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку (в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх N№ хх-НПА);
2) решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
Статья 20 Устава Лесозаводского городского округа определяет компетенцию Думы городского округа. В исключительной компетенции Думы городского округа находятся, в числе прочих, согласно п. 5 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Таким образом, оспариваемое Положение принято в пределах полномочий Думы городского округа.
Как следует из содержания Положения, оно подпадает под понятие нормативного правового акта, поскольку устанавливает, в частности, правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и эти нормы действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно ч. 1 ст. 616 ГК РФ нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы.
Оспариваемое Положение не обязывает арендатора производить капитальный ремонт арендуемого имущества, а в соответствии с ч. 1 ст. 616 ГК РФ устанавливает порядок проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы. Положение не устанавливает иные условия сдачи муниципального имущества в аренду, предусмотренные статьями 615, 616 ГК РФ, и не противоречит им.
Следовательно оснований для признания Решения Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх N№ хх-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы" противоречащим федеральному закону или другому нормативному акту не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
Отказать в удовлетворении иска Лесозаводского межрайонного прокурора о признании Решения Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх N№ хх-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения зачета затрат на капитальный ремонт отдельных объектов муниципальной собственности Лесозаводского городского округа в счет арендной платы" недействующим.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
------------------------------------------------------------------