По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.02.2014 N 84-НПА "О Положении о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Яковлевском муниципальном районе"
ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 84-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЯКОВЛЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 29.07.2014 № 150-НПА)
Рассмотрев представление администрации Яковлевского муниципального района от 06.02.2014 № 283 о новой редакции Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Яковлевском муниципальном районе, Дума района с целью приведения Положения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статей 24, 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Яковлевском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.09.2012 № 767-НПА "О Положении о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Яковлевском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ
Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.02.2014 № 84-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЯКОВЛЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района
от 29.07.2014 № 150-НПА)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок и организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Яковлевском муниципальном районе.
Статья 2. Действие решения о бюджете Яковлевского муниципального района во времени
1. Решение о бюджете Яковлевского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Яковлевского муниципального района.
2. Решение о бюджете Яковлевского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет Яковлевского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Яковлевского муниципального района.
Статья 5. Бюджетное устройство Яковлевского муниципального района
1. Яковлевский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Яковлевского муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств Яковлевского муниципального района. Использование органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается. В бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Бюджет Яковлевского муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Яковлевского муниципального района.
Статья 6. Бюджетная классификация
1. Для составления и исполнения бюджета Яковлевского муниципального района, составления бюджетной отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Яковлевского муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района;
перечень главных распорядителей средств бюджета Яковлевского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета Яковлевского муниципального района;
перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Яковлевского муниципального района и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета Яковлевского муниципального района;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района.
3. Ведомственная структура расходов бюджета Яковлевского муниципального района является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Яковлевского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яковлевского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Целевые статьи расходов бюджета Яковлевского муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами Яковлевского муниципального района, не включенными в муниципальные программы Яковлевского муниципального района направлениями деятельности органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Яковлевского муниципального района (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района.
Каждому публичному нормативному обязательству Яковлевского муниципального района, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета Яковлевского муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Яковлевского муниципального района устанавливаются финансовым органом администрации Яковлевского муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Яковлевского муниципального района, определяются в порядке, установленном финансовым органом администрации Яковлевского муниципального района.
Глава III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЯКОВЛЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 7. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Яковлевского муниципального района;
2) Дума Яковлевского муниципального района;
3) администрация Яковлевского муниципального района;
4) финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района;
5) отдел по Яковлевскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
6) органы муниципального финансового контроля;
7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
11) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Яковлевского муниципального района.
Статья 8. Организация бюджетного процесса в Яковлевском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Яковлевском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год и плановый период (май - август текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Яковлевского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, внесение в Думу Яковлевского муниципального района и контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (июль - 15 ноября текущего года); проведение публичных слушаний по проекту бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 1 декабря текущего года);
3) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (ноябрь - декабрь текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета Яковлевского муниципального района (январь - декабрь очередного финансового года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета Яковлевского муниципального района, составление и представление отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетным органом Яковлевского муниципального района (январь - 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - проведение контрольно-счетным органом Яковлевского муниципального района внешней проверки отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год, подготовка и представление заключения на отчет об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год (в срок, не превышающий один месяц);
7) седьмой этап - проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год и представление проекта решения об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Думы Яковлевского муниципального района (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год Думой Яковлевского муниципального района (май, июнь года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления Яковлевского муниципального района осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района, на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Яковлевском муниципальном районе.
Статья 9. Бюджетные полномочия главы Яковлевского муниципального района
1. К бюджетным полномочиям главы Яковлевского муниципального района, являющегося главой администрации Яковлевского муниципального района (далее - глава Яковлевского муниципального района) относятся:
1) внесение в Думу Яковлевского муниципального района:
а) проектов решений Думы района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) проектов решений Думы района по изменению утвержденного бюджета Яковлевского муниципального района;
в) проектов решений Думы района об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год, отчетов об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) установление расходных обязательств Яковлевского муниципального района;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия Думы Яковлевского муниципального района
1. К бюджетным полномочиям Думы Яковлевского муниципального района относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Яковлевского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Яковлевского муниципального района, в ходе проводимых Думой Яковлевского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
5) определение порядка осуществления контрольно-счетным органом Яковлевского муниципального района внешней проверки отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год;
6) принятие решений Думы района о введении местных налогов, установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по местным налогам;
7) принятие решений об установлении нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет района;
8) принятие решения об установлении размера подлежащей перечислению в бюджет Яковлевского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий Яковлевского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и порядке его определения;
9) установление порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Яковлевского муниципального района бюджетам сельских поселений;
10) установление расходных обязательств Яковлевского муниципального района;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района и настоящим Положением.
2. Думе Яковлевского муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией Яковлевского муниципального района вся необходимая информация.
3. Дума Яковлевского муниципального района, а также депутат Думы Яковлевского муниципального района вправе запрашивать информацию у администрации Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района. Должностные лица, к которым обратились Дума Яковлевского муниципального района, депутат Думы Яковлевского муниципального района, обязаны дать ответ на запрос или представить запрашиваемые документы или сведения не позднее пяти рабочих дней.
4. В случае необходимости проведения в связи с обращением Думы Яковлевского муниципального района, депутата Думы Яковлевского муниципального района дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов ответственные должностные лица обязаны сообщить об этом Думе Яковлевского муниципального района, депутату Думы Яковлевского муниципального района в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня получения обращения.
Статья 11. Бюджетные полномочия администрации Яковлевского муниципального района
1. К бюджетным полномочиям администрации Яковлевского муниципального района относятся:
1) организация работы органов администрации Яковлевского муниципального района и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета Яковлевского муниципального района;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) организация разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района;
4) обеспечение составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и предоставление проекта бюджета с необходимыми документами и материалами главе Яковлевского муниципального района для последующего направления на утверждение в Думу Яковлевского муниципального района;
5) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год;
6) определение порядка исполнения расходных обязательств Яковлевского муниципального района;
7) установление и исполнение расходных обязательств Яковлевского муниципального района;
8) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Яковлевского муниципального района;
9) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Яковлевского муниципального района;
10) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
12) утверждение порядка расходования резервного фонда;
13) принятие решений о расходовании средств резервного фонда;
14) управление муниципальным долгом Яковлевского муниципального района;
15) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований Яковлевского муниципального района;
16) предоставление муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района;
17) установление перечня документов для проведения анализа финансового состояния принципала;
18) принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов;
19) обеспечение исполнения бюджета Яковлевского муниципального района;
20) утверждение и направление в Думу Яковлевского муниципального района и контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
21) представление отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки в контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района для подготовки заключения на него;
22) внесение предложений главе Яковлевского муниципального района о внесении изменений в решение Думы района о бюджете Яковлевского муниципального района;
23) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
24) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному и автономному бюджетному учреждению;
25) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Яковлевского муниципального района;
26) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному контролю;
27) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района;
28) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Яковлевского муниципального района
1. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации Яковлевского муниципального района относятся:
1) составление проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров бюджета в соответствии с принципом сбалансированности исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Яковлевского муниципального района;
3) организационно-техническое обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год;
4) установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета Яковлевского муниципального района обоснований бюджетных ассигнований;
5) получение от органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления (должностных лиц) Яковлевского муниципального района сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района, материалов, необходимых для составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета Яковлевского муниципального района и консолидированного бюджета Яковлевского муниципального района;
6) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Яковлевского муниципального района;
7) разработка проекта программы муниципальных внешних заимствований Яковлевского муниципального района, осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований, разработка программы муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района в валюте Российской Федерации;
8) установление порядка предоставления реестра расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района, в финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района;
9) установление порядка и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Яковлевского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Яковлевского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района;
10) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Яковлевского муниципального района, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Яковлевского муниципального района;
11) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Яковлевского муниципального района, имеющих целевое назначение;
12) установление порядка исполнения бюджета Яковлевского муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета Яковлевского муниципального района отделом по Яковлевскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
13) установление порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
14) осуществление мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Яковлевского муниципального района, включая внесения изменений в нее;
16) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
18) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Яковлевского муниципального района, утверждения и доведения предельных объемов финансирования, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) установление порядка составления бюджетной отчетности;
20) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральным органом государственной власти;
21) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Яковлевского муниципального района в текущем финансовом году;
22) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
23) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
24) ведение реестра расходных обязательств Яковлевского муниципального района, свода реестров расходных обязательств сельских поселений и их представление в Департамент финансов Приморского края;
25) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов их бюджета Яковлевского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района;
26) организация исполнения бюджета Яковлевского муниципального района и управление средствами на едином счете бюджета Яковлевского муниципального района в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
27) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Яковлевского муниципального района;
28) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Яковлевского муниципального района, утверждение и доведение предельных объемов финансирования;
29) исполнение судебных актов по искам к Яковлевскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Яковлевского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Яковлевского муниципального района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района;
30) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представление Яковлевского муниципального района, в договорах о предоставлении средств бюджета Яковлевского муниципального района на возвратной основе, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
31) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
32) ведение муниципальной долговой книги Яковлевского муниципального района;
33) учет информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, и передача информации Департаменту финансов Приморского края;
34) составление отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Яковлевского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и его представление на утверждение в администрацию Яковлевского муниципального района;
35) составление и предоставление отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год в администрацию района;
36) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Яковлевского муниципального района;
37) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях, входящих в состав Яковлевского муниципального района;
38) осуществление мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях, входящих в состав Яковлевского муниципального района;
39) проведение мониторинга исполнения местных бюджетов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и Департаментом финансов Приморского края;
40) принятие муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и Яковлевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
41) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Яковлевского муниципального района.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района вправе:
проводить проверки финансового состояния заемщиков, гарантов поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления;
применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района.
Статья 13. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа администрации Яковлевского муниципального района
1. Руководитель финансового органа администрации Яковлевского муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Яковлевского муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Яковлевского муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Яковлевского муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов;
7) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Руководитель финансового органа администрации Яковлевского муниципального района имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета Яковлевского муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
3. Руководитель финансового органа администрации Яковлевского муниципального района имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Яковлевского муниципального района другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Яковлевского муниципального района.
Статья 14. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Яковлевского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете Яковлевского муниципального района, иных решений Думы Яковлевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, предусмотренным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате Яковлевского муниципального района.
2. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Яковлевского муниципального района, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате Яковлевского муниципального района.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Яковлевского муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава IV. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 16. Формирование доходов бюджета Яковлевского муниципального района
1. Доходы бюджета Яковлевского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета Яковлевского муниципального района образуются за счет:
налоговых доходов, зачисляемых в бюджет Яковлевского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Яковлевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Яковлевского муниципального района;
доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.
3. Решения Думы Яковлевского муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты Яковлевского муниципального района о налогах и сборах, нормативные правовые акты Яковлевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Яковлевского муниципального района проекта решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 17. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. В бюджет Яковлевского муниципального района подлежат зачислению суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности Яковлевского муниципального района - по нормативу 100 процентов;
за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности Яковлевского муниципального района - по нормативу 100 процентов;
за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются муниципальным заказчиком, действующим от имени муниципального района - по нормативу 100 процентов;
за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения - по нормативу 100 процентов;
за нарушение законодательства Российской Федерации не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации - по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджет района в следующем порядке:
суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 118 и 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации - по нормативу 50 процентов.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 50 процентов.
4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджет Яковлевского муниципального района, которым приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.
5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджета муниципального района), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района, подлежат зачислению в бюджет Яковлевского муниципального района по нормативу 100 процентов.
5. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке взимаемые в доход Яковлевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в бюджет Яковлевского муниципального района по нормативу 100 процентов.
6. Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджет Яковлевского муниципального района по нормативу 100 процентов.
Статья 18. Полномочия Яковлевского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
1. Муниципальным правовым актом Думы Яковлевского муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Приморского края в бюджет Яковлевского муниципального района.
Глава V. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 19. Формирование расходов бюджета Яковлевского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Яковлевского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 20. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Яковлевского муниципального района
1. В бюджете Яковлевского муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Яковлевского муниципального района в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Яковлевского муниципального района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Яковлевского муниципального района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Яковлевского муниципального района.
3. Органам местного самоуправления Яковлевского муниципального района, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Яковлевского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Яковлевского муниципального района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) бюджетным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Яковлевского муниципального района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией Яковлевского муниципального района.
4. Не допускается при исполнении бюджета Яковлевского муниципального района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Яковлевского муниципального района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, подлежат утверждению решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района раздельно по каждому объекту.
Статья 21. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств Яковлевского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Яковлевского муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств Яковлевского муниципального района представляется финансовым органом администрации Яковлевского муниципального района в Департамент финансов Приморского края в порядке, установленном Департаментом финансов Приморского края.
Статья 22. Резервный фонд администрации Яковлевского муниципального района
1. В расходной части бюджета Яковлевского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района устанавливается решением о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района, предусмотренные в составе бюджета Яковлевского муниципального района, используются по решению администрации Яковлевского муниципального района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией Яковлевского муниципального района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Яковлевского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района.
Глава VI. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 23. Дефицит бюджета Яковлевского муниципального района
1. Дефицит бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Яковлевского муниципального района с соблюдением ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета Яковлевского муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Яковлевского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, если в бюджете Яковлевского муниципального района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальному образованию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета Яковлевского муниципального района, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Яковлевского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Дефицит бюджета Яковлевского муниципального района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 2 настоящей статьи.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 24. Предоставление муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района осуществляется на основании решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации Яковлевского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Яковлевского муниципального района при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-то части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Яковлевским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Яковлевскому муниципальному району.
2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
3. Предоставление муниципальной гарантии Яковлевского муниципального района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию Яковлевского муниципального района документов, согласно перечню, установленному администрацией Яковлевского муниципального района, и проведения финансовым органом администрации Яковлевского муниципального района анализа финансового состояния принципала в установленном финансовым органом администрации Яковлевского муниципального района порядке.
4. Решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района.
5. Яковлевский муниципальный район в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Яковлевского муниципального района
6. От имени Яковлевского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Яковлевского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Яковлевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
7. Администрация Яковлевского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
9. Финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе Яковлевского муниципального района при утверждении бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрении отчета об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год, а также по запросу Думы Яковлевского муниципального района и ее постоянных комиссий представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Глава VIII. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 25. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Яковлевского муниципального района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета Яковлевского муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета Яковлевского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 26. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Яковлевского муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Яковлевского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Яковлевского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Приморского края.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет следующих источников:
субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
собственных доходов бюджета Яковлевского муниципального района.
3. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района устанавливается Законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района утверждаются решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Яковлевского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Яковлевского муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Яковлевского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
6. При составлении и (или) утверждении бюджета Яковлевского муниципального района по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в пределах дополнительного норматива, установленного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для Яковлевского муниципального района.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Приморского края на территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) бюджет Яковлевского муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) бюджета Яковлевского муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями Яковлевского муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района.
Статья 27. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из бюджета Яковлевского муниципального района
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Думы Яковлевского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Приморского края, бюджетам сельских поселений, входящим в состав Яковлевского муниципального района, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Яковлевского муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 28. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений бюджету Яковлевского муниципального района
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету Яковлевского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района.
Глава IX. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 29. Общие положения
1. Проект бюджета Яковлевского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета Яковлевского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статья 30. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Яковлевского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Яковлевского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Яковлевского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Яковлевского муниципального района осуществляет финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района.
Статья 31. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и отчету об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год
1. Публичные слушания по проекту бюджета Яковлевского муниципального района и отчету об исполнении бюджета Яковлевского муниципального района за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся по инициативе главы Яковлевского муниципального района.
2. Организационно-техническое обеспечение проведения публичных слушаний обеспечивает администрация Яковлевского муниципального района в лице финансового органа администрации Яковлевского муниципального района в порядке, установленном решением Думы Яковлевского муниципального района от 27 июля 2010 года № 434-НПА "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в Яковлевском муниципальном районе".
Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета Яковлевского муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальных программах Яковлевского муниципального района.
Статья 33. Прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Яковлевского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района одобряется администрацией Яковлевского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Яковлевского муниципального района в Думу Яковлевского муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Яковлевского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Яковлевского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Яковлевского муниципального района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией Яковлевского муниципального района органом.
Статья 34. Порядок и сроки составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация Яковлевского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 35. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района
1. В проекте решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Яковлевского муниципального района, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
общий объем расходов бюджета Яковлевского муниципального района;
размер дефицита (профицита) бюджета Яковлевского муниципального района;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы Яковлевского муниципального района (кроме решения о бюджете).
В решении Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Приморского края о краевом бюджете, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В проекте решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района;
доходы бюджета Яковлевского муниципального района (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Яковлевского муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яковлевского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Яковлевского муниципального района (без учета расходов бюджета Яковлевского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Яковлевского муниципального района (без учета расходов бюджета Яковлевского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели;
распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Яковлевского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 36. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета Яковлевского муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Яковлевского муниципального района в Думу Яковлевского муниципального района и контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Яковлевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Яковлевского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода и (или) верхним пределом муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год;
предложенный Думой Яковлевского муниципального района проект бюджетной сметы Думы Яковлевского муниципального района, предоставляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
предложенный контрольно-счетным органом Яковлевского муниципального района проект бюджетной сметы контрольно-счетного органа Яковлевского муниципального района, предоставляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
паспорта муниципальных программ Яковлевского муниципального района.
2. Копия проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми приложениями должна быть представлена в электронном виде.
3. Проект решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Яковлевского муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Яковлевского муниципального района.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета Яковлевского муниципального района предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета Яковлевского муниципального района на соответствующий период (очередного финансового года и первого года планового периода).
Статья 37. Внесение проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района
1. Глава Яковлевского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района проект решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае, если срок внесения проекта решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.
3. Дума Яковлевского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Статья 38. Реализация наказов избирателей депутатам Думы Яковлевского муниципального района
1. Дума Яковлевского муниципального района для включения в проект решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 августа текущего года в соответствии с решением Думы Яковлевского муниципального района от 27.07.2010 № 435-НПА "О Положении о наказах избирателей депутату Думы Яковлевского муниципального района" направляет в администрацию Яковлевского муниципального района решение Думы Яковлевского муниципального района об утверждении перечня наказов избирателей.
В перечень включаются наказы избирателей при условии их соответствия бюджетному законодательству.
2. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Яковлевского муниципального района выносится на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района при принятии проекта решения Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Статья 39. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района Думой Яковлевского муниципального района в первом чтении
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Яковлевского муниципального района: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах.
2. При рассмотрении Думой Яковлевского муниципального района проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. При рассмотрении проекта бюджета Яковлевского муниципального района в первом чтении Дума Яковлевского муниципального района заслушивает доклад администрации Яковлевского муниципального района, содоклады - контрольно-счетного органа Яковлевского муниципального района и постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой политике и собственности. После докладов проводится обсуждение проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение о принятии его в первом чтении или отклонении.
5. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района Дума Яковлевского муниципального района не имеет права изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Яковлевского муниципального района.
6. При отклонении проекта бюджета района в первом чтении Дума Яковлевского муниципального района принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного проекта в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы Яковлевского муниципального района и администрации Яковлевского муниципального района, для разработки согласованного варианта;
о возвращении данного проекта бюджета района на доработку с учетом предложений и рекомендаций Думы Яковлевского муниципального района.
7. При принятии решения Думы района о создании согласительной комиссии согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района. По окончании работы согласительной комиссии администрация Яковлевского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Яковлевского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы района.
8. При принятии решения Думы Яковлевского муниципального района о возвращении проекта бюджета района администрации Яковлевского муниципального района на доработку с учетом замечаний Думы Яковлевского муниципального района, администрация Яковлевского муниципального района в течение последующих 10 дней представляет в Думу Яковлевского муниципального района новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении, для его повторного рассмотрения в первом чтении. Доработанный проект бюджета Яковлевского муниципального района рассматривается Думой Яковлевского муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 40. Порядок рассмотрения проекта бюджета Яковлевского муниципального района во втором чтении
1. В течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета Яковлевского муниципального района в первом чтении, проект бюджета рассматривается в постоянных депутатских комиссиях и контрольно-счетном органе Яковлевского муниципального района.
2. Дума Яковлевского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие перечень главных администраторов доходов бюджета Яковлевского муниципального района;
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яковлевского муниципального района;
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие доходы бюджета Яковлевского муниципального района (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Яковлевского муниципального района;
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яковлевского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
приложения к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение между сельскими поселениями, входящими в состав Яковлевского муниципального района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
приложение к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по финансовому обеспечению муниципальных программ Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется предоставление муниципальных гарантий Яковлевского муниципального района;
текстовые статьи проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Если Дума Яковлевского муниципального района отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта.
5. Доработанный проект бюджета района во втором чтении должен быть рассмотрен Думой Яковлевского муниципального района в течение 10 дней со дня внесения.
Статья 41. Порядок рассмотрения проекта бюджета Яковлевского муниципального района в третьем чтении
1. Дума Яковлевского муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в срок, указанный в решении о бюджете района при принятии его во втором чтении.
2. При рассмотрении Думой Яковлевского муниципального района в третьем чтении проекта решения о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается решение о бюджете Яковлевского муниципального района в целом. Внесение в него поправок не допускается
3. Решение о бюджете Яковлевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ДУМЫ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 42. Внесение изменений в решение Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Проекты решений Думы Яковлевского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, разработанные администрацией Яковлевского муниципального района, вносятся главой Яковлевского муниципального района в Думу района, а также направляются в контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения.
(часть 1 в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 29.07.2014 № 150-НПА)
2. Одновременно с проектом решения Думы Яковлевского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляются документы и материалы, с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района в течение 3-х рабочих дней готовит заключение на проект решения Думы района о внесении изменений в решение о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период и направляет его в Думу и администрацию района.
(часть 3 введена Решением Думы Яковлевского муниципального района от 29.07.2014 № 150-НПА)
Статья 43. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы Яковлевского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Яковлевского муниципального района о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Дума Яковлевского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период с учетом заключения контрольно-счетного органа Яковлевского муниципального района в течение 15 дней со дня его внесения в Думу Яковлевского муниципального района.
2. При утверждении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Яковлевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период Дума Яковлевского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Яковлевского муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Яковлевского муниципального района.
Глава XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 44. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют контрольно-счетный орган Яковлевского муниципального района, орган внутреннего муниципального финансового контроля, финансовый орган администрации Яковлевского муниципального района, главные распорядители, распорядители средств бюджета Яковлевского муниципального района.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Думой Яковлевского муниципального района.
------------------------------------------------------------------