По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Лесозаводского городского округа от 28.07.2014 N 191-НПА "Об утверждении Положения "О порядке осуществления Думой Лесозаводского городского округа контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения"
ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 191-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления Думой Лесозаводского городского округа контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Горелов).
Глава Лесозаводского городского округа
О.Н.ПАВКИН
Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 28.07.2014 № 191-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Думы Лесозаводского городского округа (далее - Дума) и органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Лесозаводского городского округа (далее - органы, должностные лица местного самоуправления) при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления контроля в сфере бюджетных отношений, который осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе".
Статья 2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления действующему законодательству, Уставу Лесозаводского городского округа и принятыми в соответствии с ним правовыми актами муниципального образования.
2) деятельность должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействия) должностных лиц местного самоуправления по исполнению (организации исполнения) действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Статья 3. Задачи осуществления контрольных мероприятий
Задачами осуществления контрольных мероприятий являются:
1) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2) выявление фактов нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Устава городского округа и муниципальных правовых актов городского округа;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства и нормативных правовых актов городского округа;
4) выявление недостатков правового регулирования вопросов на уровне муниципального образования.
Статья 4. Цели проведения контрольных мероприятий
Целями проведения контрольных мероприятий являются:
1) устранение негативных тенденций развития городского округа;
2) поддержка позитивных тенденций развития городского округа;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления;
4) надлежащее исполнение органами, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений Думы;
5) выработка предложений, мер по корректировке направлений деятельности (полномочий) органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Думы;
6) информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 5. Принципы проведения контрольных мероприятий
Принципами проведения контрольных мероприятий являются:
1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.
Статья 6. Полномочия Думы при проведении контрольных мероприятий
1. В целях проведения контрольных мероприятий Дума вправе:
1) самостоятельно осуществлять контрольные полномочия;
2) поручать проведение контрольных мероприятий постоянным комиссиям Думы;
3) создавать рабочие группы, временные комиссии из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлекать на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создать собственные органы и наделять их контрольными полномочиями.
2. При осуществлении контрольных мероприятий Дума вправе:
1) требовать у проверяемых органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений;
2) вносить органам, должностным лицам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям рекомендации (предложения) по совершенствованию работы;
3) поручить органам, должностным лицам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов;
4) вносить предложения органам, должностным лицам местного самоуправления о привлечении виновных лиц к установленной ответственности;
5) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
6) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
При обнаружении в ходе контрольных мероприятий фактов нарушения действующего законодательства Дума вправе принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы.
Статья 7. Формы осуществления контроля
1. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
1) рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информаций органов местного самоуправления (руководителей органов, руководителей их структурных подразделений), должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по решению вопросов местного значения;
2) направление депутатских запросов в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) запрос необходимых информации, документов и материалов по вопросам, готовящимся к рассмотрению и рассматриваемым в Думе, ее комиссиях и рабочих группах.
Статья 8. Отчеты
1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Думы, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы (постоянных комиссий Думы) необходимой им информации о деятельности органов местного самоуправления (руководителей органов, руководителей их структурных подразделений), должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по решению вопросов местного значения.
2. Отчет может быть:
1) плановым, сроки и периодичность составления и предоставления в Думу которого определяются действующим законодательством и решениями Думы нормативного характера;
2) внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы, но по решению Думы периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
3) разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Думы, однако по решению Думы, запросу постоянной комиссии Думы отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается соответственно Думой, постоянной комиссией.
3. Отчет составляется в письменном виде в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Думы. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы, то отчет предоставляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
4. Отчет об исполнении решений Думы, регулирующих вопросы местного значения, должен содержать следующие сведения:
1) наименование решения, дату его принятия и опубликования, установленный срок исполнения;
2) указание на лицо, орган, которому поручен контроль за исполнением;
3) сведения о фактическом исполнении решения;
4) сведения о причинах несвоевременного исполнения в случае наличия таковых и мерах, предпринятых лицами, к компетенции которых отнесено исполнение решения, к его исполнению, в том числе копии запросов, справок, требований, направленных лицом, которому поручен контроль за исполнением;
5) предложения по организации дальнейшего исполнения решения, в том числе о необходимости разработки и принятия правовых актов, вносящих в него изменения и дополнения, о признании утратившим силу либо принятии нового правового акта.
5. Ежегодно не позднее 15 марта текущего года в Думу представляются:
1) отчет главы городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы, о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, о деятельности Думы за прошедший год;
2) отчет главы администрации городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа за прошедший год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
3) отчет контрольно-счетной палаты городского округа о результатах своей деятельности за прошедший год.
Иные отчеты предоставляется в Думу в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы, запросе постоянной комиссии.
6. По результатам рассмотрения отчета Дума принимает решение:
1) принять отчет;
2) направить отчет на доработку;
3) признать деятельность соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной. При этом в решении указываются причины, по которым деятельность соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления признается неудовлетворительной.
Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных.
Статья 9. Информация и сообщения
1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения, не содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Информация и сообщения предоставляются в Думу в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы, запросе постоянной комиссии.
3. Информация и сообщения предоставляются в Думу в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен запрос, с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в запросе.
4. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседаниях постоянных комиссий Думы, на заседаниях Думы.
5. По итогам рассмотрения информации и сообщений, постоянной комиссией Думы может быть принято решение о даче рекомендаций Думы принять информацию и сообщение к сведению, либо о даче каких-либо иных рекомендаций.
6. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Думой к сведению.
7. В случае, если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, главой городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы, решением постоянной комиссии, а также решением Думы информация или сведения отправляются лицу, их предоставившему для устранения выявленных недостатков.
Статья 10. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом признается по решению Думы обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, к должностным лицам местного самоуправления в Приморском крае, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Приморского края, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Думой.
Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов. При этом сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях постоянных комиссий Думы, на заседаниях Думы.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы.
Статья 11. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами
Дума для осуществления своих контрольных полномочий может создавать специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются Положениями о таких органах.
Статья 12. Контроль за осуществлением контрольных полномочий
1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет глава городского округа, осуществляющий полномочия председателя Думы.
2. Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений, осуществляют заместитель (заместители) председателя Думы, постоянные комиссии Думы и аппарат Думы.
3. Работники аппарата, ответственные за контроль:
1) ведут документацию контрольных дел;
2) в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее главе городского округа, осуществляющему полномочия председателя Думы.
Статья 13. Ответственность по настоящему Положению
За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------