Решение Думы Лесозаводского городского округа от 28.07.2014 N 200-НПА "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа"



ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 200-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Приморского края от 01.06.2004 № 109-КЗ "О приватизации имущества в Приморском крае", Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 28.12.2005 № 272 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 31.03.2010 № 270 "О протесте Лесозаводского межрайонного прокурора на часть 1 раздела 5 Положения о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 272";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 24.12.2010 № 367-НПА "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 272";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 29.05.2012 № 509-НПА "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 272";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 04.12.2012 № 577-НПА "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 272".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по экономической политике и муниципальной собственности (Антипьев).

Глава Лесозаводского городского округа
О.Н.ПАВКИН





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 28.07.2014 № 200-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Лесозаводского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Лесозаводского городского округа самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Лесозаводского городского округа (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность Лесозаводского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность Лесозаводского городского округа в порядке наследования.
Отчуждение указанного в настоящей части муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом, настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 3. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества основывается на принципах:
1) признания равенства покупателей муниципального имущества;
2) открытости деятельности органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа;
3) возмездного отчуждения в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Статья 4. Полномочия Думы Лесозаводского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества

1. Дума Лесозаводского городского округа обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере приватизации муниципального имущества, за исключением нормативных правовых актов, принятие которых осуществляет администрация городского округа в рамках предоставленных ей настоящим Положением полномочий;
2) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества;
3) утверждает ежегодно прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
4) утверждает изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
5) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший финансовый год;
6) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
7) устанавливает порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) определяет официальное печатное издание и официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которых подлежит опубликованию (размещению) план (программа) приватизации имущества Лесозаводского городского округа, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи;
9) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения и за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
10) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, установленные законодательством.

Статья 5. Полномочия администрации Лесозаводского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества

1. Администрация Лесозаводского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
2) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
4) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности и представляет его на рассмотрение и утверждение Думы Лесозаводского городского округа;
5) представляет в Думу Лесозаводского городского округа предложения по внесению изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации;
6) обеспечивает выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
7) организует подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и представляет его в Думу Лесозаводского городского округа;
8) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в рамках предоставленных полномочий;
9) осуществляет контроль за своевременностью поступления в бюджет городского округа средств от приватизации муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
10) создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества, утверждает порядок ее работы, а также состав в соответствии с настоящим Положением;
11) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
12) определяет порядок голосования победителем конкурса по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества;
13) определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
14) выступает в процессе приватизации продавцом муниципального имущества Лесозаводского городского округа;
15) обращается от имени Лесозаводского городского округа в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества;
16) осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
2. Администрация городского округа осуществляет свои полномочия в сфере приватизации муниципального имущества через уполномоченные органы администрации.

Статья 6. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2. Администрация городского округа разрабатывает и направляет в Думу городского округа проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в срок до 1 июня ежегодно.
3. Органы местного самоуправления, органы администрации городского округа, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию городского округа предложения о приватизации муниципального имущества.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется на следующие три года (очередной финансовый год и плановый период) с разбивкой по каждому году по отдельности и включает в себя следующие сведения:
1) основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Лесозаводского городского округа, объектов недвижимости, по которым истекли нормативные сроки строительства, иного имущества Лесозаводского городского округа, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать;
4) предполагаемые способы приватизации;
5) планируемые сроки приватизации;
6) размеры уставных фондов муниципальных унитарных предприятий;
7) долю принадлежащих Лесозаводскому городскому округу акций в общем количестве акций открытого акционерного общества, с указанием размера доли акций, подлежащих приватизации;
8) общий прогноз поступления дохода от приватизации в бюджет городского округа.

4. Акции социально значимых акционерных обществ, социально значимые предприятия и другое социально значимое для городского округа имущество включаются в план (программу) приватизации имущества городского округа после принятия Думой городского округа решения об уменьшении степени участия городского округа в управлении социально значимыми акционерными обществами.
5. Дума городского округа ежегодно рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации в срок до 1 августа.
6. Администрация городского округа ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Думу городского округа отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, который должен содержать следующие сведения:
1) перечень имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Лесозаводского городского округа, иного муниципального имущества приватизированного в прошедшем году с указанием способа, срока, рыночной стоимости и цены сделки приватизации;
2) общую сумму фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
3) общую сумму поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества;
4) общую сумму доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества (общая сумма поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества за вычетом общей суммы фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества).

Статья 7. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией городского округа в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется правовым актом администрации городского округа.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения;
6) преимущественное право арендаторов (в случае предоставления преимущественного права арендаторам в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ).
3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
4. Наряду с подготовкой проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества, при необходимости, подготавливаются проекты решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
6. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся администрацией Лесозаводского городского округа в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
7. В разработке проектов правовых актов в сфере приватизации принимает участие постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества. Состав постоянно действующей комиссии утверждается постановлением администрации Лесозаводского городского округа. В состав комиссии входят 2 депутата Думы Лесозаводского городского округа, кандидатуры которых представляет председатель Думы Лесозаводского городского округа, представители структурных подразделений администрации Лесозаводского городского округа: отдела муниципального имущества, финансового управления, юридического отдела, и других.

Статья 8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
2. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании - газете "Лесозаводское время" и размещению на официальном сайте Лесозаводского городского округа в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - http://www.torgi.gov.ru. Указанная информация может быть опубликована и размещена и в других источниках и средствах массовой информации.

Статья 9. Способы приватизации муниципального имущества

Способы приватизации муниципального имущества, их правовые режимы, особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения определяются действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 10. Оплата муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены по заявлению покупателя.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.


------------------------------------------------------------------