Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.07.2014 N 7-5-2014/175/3604 "О недопущении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов впредь"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 7-5-2014/175/3604

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ВПРЕДЬ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в публикации, размещенной в сети Интернет под заголовком "Вокруг конкурса по РПУ в Приморье накаляются страсти".
В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановлением Администрации Приморского края от 18.03.2014 № 85-па утвержден Перечень рыбопромысловых участков для осуществления прибрежного рыболовства в Приморском крае, состоящий из 9-ти рыбопромысловых участков, расположенных в Тернейском районе и одного участка - в Ольгинском районе.
В соответствии со ст. 33.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (в ред. от 10.09.2012 № 909) утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства" (далее - Правила).
В силу п. 3 Правил, в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб является Федеральное агентство по рыболовству.
Согласно п. 2 Приказа Росрыболовства от 14.04.2014 № 255 "Об отдельных полномочиях территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству", полномочия организатора конкурса делегированы территориальным управлениям на основании поручений Агентства.
Так, на основании поручения Федерального агентства по рыболовству от 16.04.2014 № 2218-АП/У05, Управление организовало и провело конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства в подзоне Приморье (южнее мыса Золотой).
Приказом и.о. руководителя Управления от 23.04.2014 № 105-П утверждена конкурсная документация и Извещение о проведении Конкурса 6/14-Пр.
Как было указано выше, в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, организатором конкурса является Федеральное агентство по рыболовству, а для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб - органы исполнительной власти субъекта (п. 3 Правил).
Однако ни в Конкурсной документации, ни в Извещении о проведении конкурса не указано, что Конкурс 6/14-Пр проводится в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб. Более того, в приложении № 6 (Перечень рыбопромысловых участков, в отношении которых проводится Конкурс 6/14-Пр) в разделе Перечень видов водных биоресурсов, предлагаемых к промыслу указано: тихоокеанские лососи и другие виды водных биоресурсов.
Более того, в нарушении под. "в" п. 50 Правил, в под. "в" раздела 7 Конкурсной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок), указано, что Конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критерием оценки - средняя численность работников, работающих у участника конкурса за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных только в Тернейском муниципальном районе. Данных, об оценки средней численности работников, зарегистрированных в указанном районе Конкурсная документация не содержит.
Кроме того, в силу п. 43 Правил, полномочия по оценке заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 12 Правил и достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с п. 27 Правил возложены на Комиссию.
В нарушение п. 43 Правил, проверку достоверности сведений, указанных в заявке в части достоверности сведений, указанных в документах, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, на основании распоряжений и.о. руководителя Управления от 03.06.2014 № 61-Р и от 20.06.2014 № 76-р осуществляли сотрудники Управления (начальник Тернейского межрайонного отдела М.С.Б. и старший государственный инспектор Ольгинского межрайонного отдела Л.Р.Ю. с участием представителей администраций сельских поселений, депутатов поселений, которые в соответствии с приказом и.о. руководителя Управления от 23.05.2014 № 141-П не являются членами Конкурсной комиссии.
Согласно под. "в" пункта 28 Правил к заявке на участие в конкурсе прилагаются в числе прочих документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод).
По результатам рассмотрения заявок Конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе по лотам N№ 2, 5, 6, 7, 8 ООО "А".
В ходе проведении Конкурса ООО "А" отказалось от участия в конкурсе по лотам N№ 2, 5.
Между тем, при проведении проверки достоверности, указанных в заявке ООО "А" сведений и приложенных к ней документов, установлено, что на момент проведения Конкурса, по заявленному ООО "А" адресу мобильный береговой рыбоперерабатывающий завод (модульный) не расположен, что подтверждается Актом от 07.06.2014. Однако данная информация не была принята во внимание членами Комиссии при принятии решения о допуске к участию в конкурсе ООО "А" по лотам N№ 2, 5 - 8.
Таким образом, предоставление недостоверных сведений о наличии у ООО "А" берегового рыбоперерабатывающего завода, расположенного на территории Тернейского района Приморского края, являлось основанием в соответствии с п. 15 Правил для отказа указанному Обществу в допуске к участию в конкурсе.
Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по толкованию и применению ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также соответствующих Правил была сформулирована по делу от 28.10.2010 № 7171/10.
Как установлено в ходе проверки, в настоящее время в производстве Арбитражного суда Приморского края на рассмотрении находится исковое заявление ООО "Т" об обжаловании результатов проведенного конкурса по лотам N№ 6, 8.
Таким образом, нарушение конкурсной комиссией правил допуска претендентов к участию в конкурсе непосредственно повлияло на оценку заявок и итоговую сумму баллов, полученную каждым из участников, то есть на результат торгов и определение их победителя по лотам N№ 6 и 8.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к недопущению подобных нарушений закона, причин и условий, способствовавших их совершению впредь.
2. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
3. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

Приморский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------