Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 24.07.2014 N 673 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 673

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 № 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе", администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Мурзова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Щурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации Надеждинского
муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 24.07.2014 № 673

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 № 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе", и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района (далее - главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района), и направленный на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры) в подведомственном структурном подразделении (далее - объект контроля).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается муниципальный правовой (локальный нормативный) акт главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района, регулирующий исполнение бюджетных полномочий главным администратором средств бюджета Надеждинского муниципального района, как участником бюджетного процесса, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
1.4. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными (муниципальными) правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района.
1.5. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

2.1. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
2.2. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
1) контроля (надзора) по уровню подчиненности;
2) камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
2.4. Камеральные проверки осуществляются вышестоящими должностными лицами (руководителем главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района, руководителями структурных подразделений главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района, главным бухгалтером главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района, иными уполномоченными должностными лицами) в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Надеждинского муниципального района, в отношении отдельного представленного документа (проекта документа), операции и (или) действия, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, с учетом выполнения установленного внутреннего стандарта.
2.5. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости отделом муниципального финансового контроля администрации Надеждинского муниципального района (далее - Отдел МФК) на основании соглашения, заключенного между Отделом МФК и главным администратором средств бюджета Надеждинского муниципального района.
3.2. Деятельность Отдела МФК основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде главным администратором средств бюджета Надеждинского муниципального района и его получателями средств бюджета Надеждинского муниципального района (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Отдела МФК.
3.5. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района направляются:
1) аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района;
2) информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
3.6. Должностные лица Отдела МФК при осуществлении внутреннего финансового аудита имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых для проведение аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются Отделом МФК.
3.7. Должностные лица Отдела МФК обязаны:
1) соблюдать требования нормативных (муниципальных) правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
3.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Отдела МФК.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры);
2) наименование объектов аудита;
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
4) сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы аудиторской проверки формируется группа работников Отдела МФК, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
3.9. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств Надеждинского муниципального района;
2) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
3) функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
4) неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
5) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
3.10. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.11. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
3.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые, либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
3.13. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
4) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
5) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
6) копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, Отделу МФК, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
3.14. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита под роспись, а в случае отказа или невозможности вручения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с момента подписания лицом, проводившим аудиторскую проверку. Объект аудита вправе предоставить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после получения.
3.15. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района (далее - бюджетная отчетность).
3.16. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
1) сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
2) сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
3) мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
4) описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
5) предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств Надеждинского муниципального района, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
3.17. Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю главного администратора средств Надеждинского муниципального района не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района.
3.18. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается руководителем Отдела МФК.
3.19. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Отдела МФК.
3.20. Отдел МФК обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.21. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Надеждинского муниципального района и включается в годовой отчет Отдела МФК о результатах проведения контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------