Постановление администрации Хасанского муниципального района от 21.07.2014 N 905-па "Об уполномоченном органе на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хасанского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 905-па

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хасанского муниципального района, администрация Хасанского муниципального района постановляет:
1. Определить уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хасанского муниципального района в отношении подведомственных заказчиков, правовое управление администрации Хасанского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хасанского муниципального района.
3. Общему отделу (Кузнецова И.В.) опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Хасанского муниципального района Дощанникова А.В.

Глава Хасанского муниципального района
С.В.ОВЧИННИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Хасанского
муниципального района
от 21.07.2014 № 905-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ХАСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хасанского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления правовым управлением администрации Хасанского муниципального района (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчики).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными администрации Хасанского муниципального района, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе, проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам - графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
6. Решения о проведении проверок, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимаются в форме постановления администрации Хасанского муниципального района.

II. Проведение плановых проверок

9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Хасанского муниципального района или лицом его замещающим.
10. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
11. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные постановлением о проведении проверки. При этом решение и предписание специалиста правового управления по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
13. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть отчета проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер постановления о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилия, имя, отчество, наименование должности специалиста проводившего проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа;
2) в мотивировочной части отчета проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовался специалист правового управления при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета проверки должна содержать:
а) выводы специалиста правового управления о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы специалиста правового управления о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
14. Отчет проверки подписывается специалистом правового управления.
15. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
16. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить специалисту правового управления письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
17. Отчет о проведении проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18. Материалы проверки хранятся правовым управлением не менее чем три года. Несоблюдение положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых специалистом правового управления решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

19. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) поступление в правовое управление информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
20. Специалист правового управления при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, направляет главе Хасанского муниципального района служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
21. При получении такой служебной записки глава Хасанского муниципального района принимает решение о целесообразности проверки.
22. По результатам внеплановой проверки специалист правового управления руководствуется в своей деятельности пунктами 12 - 18 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------