По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Находкинского городского округа от 08.12.2014 N 2190 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Находкинского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 2190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Находкинского городского округа
от 29.12.2014 № 2468)
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Находкинского городского округа администрация Находкинского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Находкинского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Находкинского городского округа от 16.09.2009 № 1477 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Находкинского городского округа".
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Находкинского городского округа" возложить на руководителя аппарата администрации Находкинского городского округа Ю.Н. Кайдановича.
Глава администрации
Находкинского городского округа
О.Г.КОЛЯДИН
Утвержден
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 08.12.2009 № 2190
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В АДМИНИСТРАЦИЮ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Находкинского городского округа
от 29.12.2014 № 2468)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Находкинского городского округа (далее - Администрация).
1.2. Муниципальная функция осуществляется через организационный отдел администрации Находкинского городского округа (далее - Отдел).
1.3. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию, осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Находкинского городского округа,
- настоящим административным регламентом.
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
1.6. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан, обратившихся в администрацию Находкинского городского округа.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Находкинского городского округа www.Nakhodka-city.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок прилагаются (приложение № 3) и размещаются:
- на официальном сайте Находкинского городского округа www.Nakhodka-city.ru;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела, ведущие прием, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин; фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Отдела, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
2.2.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня их регистрации.
2.2.2. В исключительных случаях срок исполнения по рассмотрению обращений граждан может быть продлен уполномоченными должностными лицами Администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество существующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.3.2. В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.4. Организация личного приема граждан
2.4.1. Личный прием граждан в Администрации проводится главой администрации Находкинского городского округа и уполномоченными должностными лицами Администрации.
2.4.2. Запись на личный прием производится ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу с 9.00 ч. до 16.45 ч. (кроме выходных и праздничных дней), как лично в приемных, так и по телефону. Личный прием граждан главой администрации Находкинского городского округа проводится по адресу: г. Находка, проспект Находкинский, 16, каб. № 47. О дате и времени личного приема главой администрации Находкинского городского округа гражданин уведомляется при записи на личный прием.
(пп. 2.4.2 в ред. Постановления администрации Находкинского городского округа от 29.12.2014 № 2468)
2.4.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием, оформляется карточка личного приема установленного образца, согласно форме (приложение 4). Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или уполномоченного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5. При необходимости, для рассмотрения поставленных гражданином вопросов на прием к уполномоченным должностным лицам могут быть приглашены специалисты соответствующих территориальных, функциональных и отраслевых органов Администрации.
2.4.6. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом Отдела, исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
2.4.7. О гражданах, обратившихся в Отдел за разъяснением или консультацией и не требующих приема уполномоченными должностными лицами Администрации, специалист Отдела делает отметку в журнале учета посетителей.
2.4.8. Уполномоченное должностное лицо при рассмотрении обращений граждан, в пределах своей компетенции, может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим руководителям муниципальных учреждений и предприятий в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
В ходе приема уполномоченное должностное лицо, ведущее прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
Гражданину, оставившему свое обращение уполномоченному должностному лицу, выдается талон с указанием регистрационного номера, даты приема обращения и телефона для справок с подписью уполномоченного должностного лица, принявшего обращение.
2.4.9. После завершения личного приема уполномоченными должностными лицами и согласно их поручениям специалист Отдела оформляет рассылку документов по принадлежности в срок не более 3-х дней.
2.4.10. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема уполномоченных должностных лиц осуществляет специалист соответствующего территориального, функционального или отраслевого органа Администрации. Срок рассмотрения устного обращения по карточке личного приема граждан составляет не более 15 ней для исполнителей, для соисполнителей не позднее 7 дней до дня истечения срока исполнения.
На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".
2.4.11. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление уполномоченному должностному лицу, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов "В дело" и при наличии подписи уполномоченного должностного лица, принявшего это решение, специалист Отдела направляет ответ гражданину по устному обращению и снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
2.4.12. Специалист Отдела в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
2.4.13. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Рабочее место специалиста, осуществляющего рассмотрение обращений граждан, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений граждан.
2.5.2. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.6. Перечень оснований для отказа рассмотрения обращений граждан
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указана фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.7. Ответственность уполномоченных должностных лиц при исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Уполномоченные должностные лица Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иные организации или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации Находкинского городского округа.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Все поступившие письменные обращения граждан, в том числе по почте и Интернету, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел.
3.2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом Отдела составляется справка с текстом: "Письма в адрес должностного лица администрации нет" с указанием даты и личной подписью уполномоченного должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Отделе.
3.2.5. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается талон с указанием регистрационного номера, даты приема обращения и телефона для справок по обращениям граждан с подписью уполномоченного должностного лица, принявшего обращение.
3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, Интернету принимаются и учитываются как письменные обращения.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в Отдел письменные обращения граждан регистрируются не более трех суток с момента поступления с использованием электронной базы данных и журнала.
3.3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается вид обращения (заявление, жалоба, предложение). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";
- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется глава администрации Находкинского городского округа, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- письмо проверяется на повторность;
- повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении.
3.3.3. На поступившие в Отдел обращения проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.4. Поступившие обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
3.4.1. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение должностным лицам Администрации, которые, в свою очередь, могут направить обращение в государственные органы, территориальные, отраслевые и функциональные органы Администрации, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы.
3.4.2. В случае, если заявитель ранее обращался в отраслевые и функциональные органы Администрации и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение должностным лицам Администрации с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, организаций или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, организации или соответствующим должностным лицам.
3.4.3. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в организации, должностным лицам, подписываются уполномоченными должностными лицами Администрации. Одновременно за их же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию в соответствии с компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней с момента регистрации.
3.5.2. Уполномоченные должностные лица Администрации в случае необходимости, по мотивированной просьбе исполнителя, могут продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.5.3. Обращения рассматриваются не более 3-х дней уполномоченными должностными лицами Администрации и не более 15 дней по их поручению территориальными, отраслевыми и функциональными органами Администрации.
3.5.4. На контрольной карточке к поступившему обращению уполномоченное должностное лицо Администрации прописывает поручение. Поручение должно содержать: наименование территориального, отраслевого или функционального органа, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.5.5. В случае, если обращение направляется для рассмотрения в государственные, муниципальные органы и иные организации или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующий отраслевой или функциональный орган уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
3.5.6. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости, в установленном законодательством порядке, дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные, муниципальные органы и иные организации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5.9. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3.5.10. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Личный прием граждан в Администрации проводится главой администрации Находкинского городского округа и уполномоченными должностными лицами Администрации: заместителями главы Администрации, руководителями функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации.
Прием главой администрации Находкинского городского округа осуществляется по обращениям на действия заместителей главы Администрации.
3.6.2. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.3. Специалист территориального, функционального или отраслевого органа Администрации приглашает прибывшего на личный прием гражданина, регистрирует его, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, адрес, содержание устного обращения гражданина.
3.6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.6.5. Во время личного приема уполномоченное должностное лицо Администрации вправе направить гражданина на беседу в соответствующие территориальные, отраслевые и функциональные органы Администрации.
3.6.6. Во время личного приема уполномоченным должностным лицом каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.6.7. По окончании личного приема уполномоченное должностное лицо доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.
3.6.8. Уполномоченное должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.9. После завершения личного приема уполномоченным должностным лицом и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, в срок не более 3-х дней, специалист территориального, функционального или отраслевого органа оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.
3.6.10. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются уполномоченными должностными лицами Администрации.
3.6.11. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема, направляется специалистом территориального, функционального или отраслевого органа уполномоченному должностному лицу, осуществлявшему прием в срок не более 15 дней. По результатам ознакомления с ответом уполномоченное должностное лицо делает отметку "В дело" или "На контроль", проставляет дату, фамилию, инициалы.
3.6.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.13. Результатом приема граждан является разъяснение вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие уполномоченным должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.6.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе Администрации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Приморского края и вице-губернаторов края, председателя Законодательного Собрания Приморского края о рассмотрении обращений граждан.
3.7.3. В случае, если в ответе, полученном от государственных, муниципальных органов и иных организаций или должностных лиц, рассматривавших обращение, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.7.4. Обращение может быть возвращено в государственные, муниципальные органы и иные организации или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист Отдела.
3.7.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в государственные, муниципальные органы и иные организации или соответствующему должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее уполномоченному должностному лицу Администрации.
3.8.3. Уполномоченное должностное лицо Администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан оформляются в письменном виде, подписываются уполномоченными должностными лицами Администрации в пределах своей компетенции и направляются гражданину.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.9.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, о вменении автобусной остановки). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.5. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отдел, где специалистом проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.9.8. В левом нижнем углу на копии ответа лицом, дававшим поручение, делается надпись "В дело" и ставится дата и подпись. Контроль за правильностью списания письма "В дело" и определение результативности осуществляет заместитель начальника Отдела.
3.9.9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.9.10. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных, муниципальных органов и иных организаций регистрируются в Отделе, а затем направляются уполномоченному должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
3.9.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Администрации.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом Отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.4. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, предпраздничный день - с 09.00 до 17.00.
3.10.5. При получении запроса по телефону специалист Отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.10.6. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.10.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями отраслевых и функциональных органов Администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами отраслевых и функциональных органов Администрации.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (предложение, заявление или жалобу) на действия (бездействие) специалистов отдела, начальника отдела, принятое решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан к заместителю главы Администрации или главе Администрации, а также в суд в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
5.2. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком работы организационного отдела, установленным Административным регламентом, а также графиком приема граждан заместителем главы Администрации, главой Администрации.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения и продления срока рассмотрения письменных обращений устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.3. Письменные обращения граждан должны содержать:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо имя, отчество, фамилия или должность соответствующего лица, действия которого обжалуются (при наличии информации);
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
г) личная подпись гражданина и дата обращения.
В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан лицами, указанными в пункте 5.1 Административного регламента, принимаются решения об удовлетворении требований граждан либо об отказе в удовлетворении.
Письменные ответы, содержащие результаты рассмотрения письменных обращений, направляются гражданам.
5.5. Ответы на письменные обращения граждан не даются в случаях, если:
а) в письменном обращении не указаны имя, отчество, фамилия и обратный адрес гражданина, направившего письменное обращение, и обратный адрес, по которому должен быть направлен ответ,
б) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, действия (бездействие) которого обжалуются, а также членов его семьи (в этом случае гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший письменное обращение;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан
в администрации Находкинского
городского округа"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА" ПО ПИСЬМЕННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
Письменные обращения граждан в соответствии с требованиями
п.п. 2.3.1, 2.3.2
Обращения по почте Интернет-обращения Личные обращения
Прием и первичная обработка, регистрация Отказ в
и аннотирование обращений граждан, рассмотрении
направление их на рассмотрение обращений граждан
п.п. 3.2.1 - 3.2.6, 3.3.1 - 3.3.4, п.п. 2.6.1 - 2.6.4
3.4.1 - 3.4.3
Поручение уполномоченного должностного лица администрации о
рассмотрении обращений граждан п.п. 3.5.1, 3.5.3, 3.5.4
Рассмотрение обращений граждан Рассмотрение обращений
территориальными, отраслевыми и граждан государственными
функциональными органами администрации и муниципальными
п.п. 2.2.1, 3.5.3, 3.5.5, 3.5.6 органами и иными
организациями
п.п. 3.5.5, 3.5.6, 3.5.8
Оформление и направление ответов гражданам на их обращения
п.п. 3.9.1 - 3.9.11
Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан
в администрации Находкинского
городского округа"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА" ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН
Запись на личный прием граждан п.п. 2.4.2
Обращения по телефону Личные обращения
Оформление карточек личного приема граждан и их регистрация
п.п. 2.4.3, 3.6.3, 3.6.4
Личный прием граждан уполномоченными должностными лицами
администрации п.п. 2.4.1, 2.4.8, 3.6.1, 3.6.5 - 3.6.8
Ответ Поручение уполномоченного Письменные
дается должностного лица обращения граждан
в устной администрации о рассмотрении
форме карточки личного приема
п.п. 2.4.3 граждан п.п. 2.4.8, 2.4.9,
3.6.9, 3.6.10
Приложение № 1
Рассмотрение карточек личного приема граждан территориальными,
отраслевыми и функциональными органами администрации п.п. 2.4.10
Оформление и направление ответов гражданам по результатам личного
приема п.п. 2.4.11, 3.6.13
Приложение № 3
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан
в администрации Находкинского
городского округа"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
Администрация Находкинского городского округа располагается по адресу: г. Находка, Находкинский проспект, 16.
Кабинет по приему граждан администрации Находкинского городского округа располагается по адресу: г. Находка, Находкинский проспект, 16.
Почтовый адрес администрации Находкинского городского округа: 692904, г. Находка, Находкинский проспект, 16.
Справочные телефоны:
организационный отдел, прием граждан: 69-21-21, 69-21-38;
управление архитектуры: 69-21-86;
управление благоустройства: 69-82-01;
управление жилищно-коммунального хозяйства: 69-21-64, 69-22-59;
управление здравоохранения: 69-21-22, 69-21-48;
управление землепользования и застройки: 69-88-41;
управление имуществом: 69-21-96;
управление культуры: 69-21-18; 69-21-13;
управление образования: 69-22-51, 69-22-54;
управление потребительского рынка и предпринимательства: 69-21-24, 69-21-32, 69-21-14;
архивный отдел: 69-92-06;
отдел по делам молодежи: 69-21-40;
отдел по жилью: 69-82-14;
отдел по связям с общественностью: 69-21-45;
отдел по физкультуре и спорту: 69-20-81;
отдел транспорта и связи: 69-21-39;
отдел экологии и природопользования: 69-27-52.
Приложение № 4
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан
в администрации Находкинского
городского округа"
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
ПРИЕМА ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
Карточка личного приема граждан
№ п/п
Дата
Фамилия, имя, отчество
Адрес
Содержание заявления
Инициалы и фамилия уполномоченного должностного лица, ведущего прием
Результаты рассмотрения заявления
------------------------------------------------------------------