Постановление администрации Находкинского городского округа от 04.06.2014 N 1103 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 1103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Находкинского городского округа
от 13.08.2014 № 1482)


В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Находкинского городского округа, постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.11.2010 № 233 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Находкинского городского округа", Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа".
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа С.И. Строева.

Глава Находкинского городского округа
О.Г.КОЛЯДИН





Утвержден
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 04.06.2014 № 1103

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Находкинского городского округа
от 13.08.2014 № 1482)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и определяем сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Наименование муниципальной функции и органа, осуществляющего муниципальную функцию.
Муниципальная функция "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа" (далее - муниципальная функция). Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Находкинского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела по контролю за использованием территорий и строительной деятельностью управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа (далее Уполномоченный орган) самостоятельно или во взаимодействии с Федеральным агентством кадастра недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и другими специально уполномоченными органами, общественными объединениями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года опубликован в изданиях: "Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", N№ 4, 23 от 29 января 2009 года;
Гражданским кодексом от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301; "Российская газета", N№ 238 - 239, 8 декабря 1994 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, опубликован; "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N№ 211 - 212, 30 октября 2001 года;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, опубликован: "Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N№ 2 - 5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, № 44, № 1 (ч. 1), ст. 1;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N№ 211 - 212, 30 октября 2001 года;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2001 года, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", № 202, 8 октября 2003 года;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован: "Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, № 52, (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", № 90, 31 декабря 2008 года;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован: "Российская газета", № 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179;
Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 30 декабря 2003 года, № 45; "Утро России", N№ 197 - 198 (3043 - 3044), 31 декабря 2003 года;
Постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", опубликовано: "Приморская газета", № 15 (746), 22 февраля 2013 года;

Уставом Находкинского городского округа, утвержденным решением Находкинской городской Думы от 24 июня 2005 года № 390, опубликован "Находкинский рабочий", от 14 июня 2005 года N№ 79 - 81 (10595 - 10597);
решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 2 октября 2013 года № 242-НПА "О муниципальном земельном контроле на территории Находкинского городского округа", опубликовано: "Находкинский рабочий", спецвыпуск № 29 (50), 10 октября 2013 года;

решением Думы Находкинского городского округа от 21 сентября 2010 года № 578-НПА "О генеральном плане Находкинского городского округа", опубликовано: "Находкинский рабочий", N№ 187 - 188, 10 июня 2009 года;
решением администрации Находкинского городского округа от 21 ноября 2011 года № 667-р "Об утверждении Положения об Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа", документ не опубликован;
Соглашением от 15 марта 2012 года "О взаимодействии между администрацией Находкинского городского округа Приморского края и Управлением Росреестра по Приморскому краю", документ не опубликован.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля:
а) выявление земельных участков, используемых без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании по целевому назначению и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
в) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими государственный контроль;
г) контроль за своевременным возвратом земельных участков, представленных на праве аренды, на праве безвозмездного срочного пользования, по окончанию срока действия договоров;
д) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
а) При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты Уполномоченного органа имеют право на:
организацию и осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков, находящихся в собственности Находкинского городского округа, предоставленных администрацией Находкинского городского округа в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также личности граждан, использующих земельные участки;
ведение журналов проводимых проверок;
хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
(пп. "а" в ред. Постановления администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
б) специалисты Уполномоченного органа, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Уполномоченного органа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных - мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(абзац введен Постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Уполномоченного органа о проведении проверки и в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
(абзац введен Постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
по результатам проведенной проверки, составлять акт по установленной форме в двух экземплярах.
(абзац введен Постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
(абзац введен Постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
б) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
в) Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда причиненного при осуществлении муниципального контроля.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Уполномоченного органа, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(пп. "в" введен Постановления администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля:
выявление признаков нарушения земельного законодательства и (или) установление отсутствия таких признаков;
направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
1.8. Исключен. - Постановление администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Место нахождения Уполномоченного органа:
край Приморский, г. Находка, ул. Школьная, 18.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 692904, г. Находка, ул. Школьная, д. 18.
Официальный сайт Находкинского городского округа: www.nakhodka-city.ru.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: Nebosh@nakhodka-city.ru; pobedina@nakhodka-city.ru; shvecov@nakhodka-city.ru; Utikeev@nakhodka-city.ru.
График работы Уполномоченного органа:
часы работы:
понедельник с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
вторник с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
среда с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
четверг с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
пятница с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.;
перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 45 мин.
Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.
График приема физических и юридических лиц - прием ведет начальник Уполномоченного органа:
каждая пятница с 9 ч. 30 мин. до 13 ч. 00 мин.
Телефоны Уполномоченного органа: 8 (4236) 699 432, 692-183, 692-182.
2.1.1. Заявитель может получить информацию о правилах исполнения муниципальной функции:
непосредственно в Уполномоченном органе;
на Интернет-сайте: www.nakhodka-city.ru;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты.
2.1.2. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица) и публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц) в устной и письменной форме.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах, на основании которых Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль:
- о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Находкинского городского округа.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.4. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Находкинского городского округа следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации Находкинского городского округа.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на 15 часов.
2.3. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
и порядок их выполнения

3.1. Функция муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки:
- подготовка к проведению проверки:
- проведение проверки (выездной или документарной);
- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства:
- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения;
- согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства);
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1).
3.2. Юридическими основаниями для проведения проверок являются;
- план проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, подготовленный в установленном порядке:
- поступление обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
- возникновение угрозы либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- проверки соблюдения земельного законодательства в случае получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации Находкинского городского округа от 13.08.2014 № 1482)
3.3. Плановые проверки проводятся Уполномоченным органом на основании ежегодных планов проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Находкинского городского округа направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. После поступления предложений и замечаний органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения, направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4. Утвержденный главой администрации Находкинского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещении на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
Основанием проведения проверки является распоряжение администрации Находкинского городского округа о проведении проверки.
3.10. Внеплановая проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Находкинского городского округа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства издается в случае:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения физических лиц, права которых нарушены).
Проведение проверки осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, указанными в распоряжении о проведении проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего распоряжения администрации Находкинского городского округа, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.13. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) Отдела руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
3.14. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверок, в которых указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля:
- дата и номер распоряжения администрации Находкинского городского округа;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц. проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших, при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки:
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения:
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала:
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Копия акта проверки с приложениями в 3-дневный срок направляется органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, соблюдение и исполнение специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, и принятием решений специалистами, осуществляется начальником Уполномоченного органа, в подчинении которого находятся специалисты, оказывающие муниципальную функцию.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, законодательства Российской Федерации. Приморского края и муниципальных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Уполномоченного орган.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной функции проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане. Ежегодный план утверждается начальником Уполномоченного органа.
4.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Уполномоченный орган обращения о нарушении полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению начальника Уполномоченного органа.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, должностного лица
либо муниципального служащего

5.1. Решения и действия (бездействие) органа исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информацию по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе о порядке подачи и рассмотрения жалобы, заявители могут получить с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам (действиям) настоящего регламента. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока предоставления муниципальной функции: требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, исполняющего функции, а также иных документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной функции; отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной функции; взимания с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, которая может быть:
5.4.1 Подана в администрацию Находкинского городского округа в письменной форме на бумажном носителе по адресу: город Находка, Находкинский проспект, д. 16.
5.4.2 Направлена заявителем в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Находкинского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте. Официальный сайт Находкинского городского округа: www.nakhodka-city.ru.
5.4.3 Направлена непосредственно начальнику Уполномоченного органа в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: город Находка, улица Школьная, 18, либо принята на личном приеме заявителя. Личный прием проводится начальником Уполномоченного органа по адресу: город Находка, улица Школьная, 18; каждую пятницу, часы приема: с 9.30 до 13.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, далее (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо должностного лица:
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Находкинского городского округа, либо в Уполномоченный орган.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. Отложение, либо приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.8. По результатам рассмотрения должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах:
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и информации не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решение, принятое начальником Уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действие (бездействие) органа, должностного лица этого органа либо муниципального служащего этого органа, может быть обжаловано заявителем в администрацию Находкинского городского округа, по адресу: г. Находка. Находкинский проспект, д. 16. а также на официальный сайт Находкинского городского округа (www.nakhodka-city.ru), по почте, в органы прокуратуры либо в судебном порядке.





Приложение
к Административному
регламенту
исполнения
муниципальной
функции
"Осуществление
муниципального
земельного контроля
на территории
Находкинского
городского округа",
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 04.06.2014 № 1103

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


Планирование работы Поступление в администрацию Находкинского
по земельному контролю городского округа обращений и заявлений
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, физических лиц, информации
V от органов государственной власти, органов
местного самоуправления из средств СМИ о фактах
Утверждение плана причинения вреда жизни, здоровью граждан,
работы по земельному объектам культурного наследия
контролю

V
V

Подготовка к Подача заявления о внеплановой проверке в орган
проведению проверки прокуратуры


V V

Подготовка приказа о Подготовка приказа о проведении внеплановой
проведении проверки проверки


V V

Направление приказа о проведении проверки лицу, в отношении которого
проводится проверка


V

Проведение проверки


V V

Составление акта о Составление акта об отсутствии правонарушения
наличии правонарушения


V V

Направление акта в орган Вручение акта лицу, использующему
государственного контроля земельный участок
для принятия мер
административного характера


V

Вручение лицу, в отношении которого проводится проверка, предписания
об устранении нарушения земельного законодательства


V

В течение 15 дней с момента истечение срока устранения нарушения
проведение повторной проверки


V

Направление акта в орган государственного контроля для принятия мер
административного характера в случае неустранения нарушения



------------------------------------------------------------------