По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Ольгинского муниципального района от 17.06.2014 N 100 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района в новой редакции"
ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОЛЬГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
На основании Устава Ольгинского муниципального района, Дума Ольгинского муниципального района решила:
1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района, утвержденное решением Думы Ольгинского муниципального района от 18.12.2012 № 447, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Ольгинского муниципального района в сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. главы муниципального района
И.И.МАКИТРА
Утверждено
решением
Думы Ольгинского
муниципального района
от 17.06.2014 № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ольгинского муниципального района и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом (далее по тексту - имущество), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории Ольгинского муниципального района правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами Ольгинского муниципального района.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения объектами муниципального имущества, находящегося в собственности Ольгинского муниципального района, и не упомянутые в п. 1.5.
1.7. Имущество Ольгинского муниципального района формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативно-правовыми актами Ольгинского муниципального района;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества Ольгинского муниципального района;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических, физических лиц, в собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района могут быть российские юридические лица, физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления Ольгинского муниципального района и иных муниципальных образований, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Приморского края или нормативными актами органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными актами Ольгинского муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Ольгинский муниципальный район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Ольгинского муниципального района, в рамках компетенции, установленной Уставом Ольгинского муниципального района, осуществляет Дума Ольгинского муниципального района (далее - Дума), которая наделяет соответствующими полномочиями главу администрации Ольгинского муниципального района.
2.3. Дума обладает следующими полномочиями:
1) утверждает положения о разграничении полномочий между органами местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальным поселениям на территории Ольгинского муниципального района;
3) принимает решения об отчуждении муниципального имущества Ольгинского муниципального района;
4) принимает решения по согласованию заключения договоров на приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность на возмездной основе;
5) принимает решения о согласовании создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий;
6) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной казной;
7) принимает решение о заключении муниципальным унитарным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20 процентов стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок, связанных с осуществлением муниципальным унитарным предприятием заимствований; сделок, связанных с обременениями имущества предприятия правами третьих лиц, уступкой требований, переводом долга;
8) принимает решение о совершении муниципальным казенным предприятием крупной сделки;
9) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения займов, ценных бумаг;
10) принимает решение об участии муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
11) утверждает программу приватизации муниципального имущества;
12) определяет порядок предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ольгинского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Глава администрации Ольгинского муниципального района в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о приеме в муниципальную собственность Ольгинского муниципального района объектов, переданных из собственности Российской Федерации и ее субъектов;
2) по согласованию с Думой принимает решения о приобретении в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества у юридических и физических лиц на возмездной основе;
3) принимает решение о ведении реестра муниципального имущества Ольгинского муниципального района;
4) принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду;
5) по согласованию с Думой принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом;
6) принимает решение о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
7) организует осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием Ольгинского муниципального района;
8) принимает решение о страховании муниципального имущества;
9) организует разработку и представляет на утверждение Думе проекты нормативных документов, регламентирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ольгинского муниципального района;
10) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
11) представляет интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
12) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
13) принимает решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление;
14) принимает решение о принятии в муниципальную собственность имущества от юридических и физических лиц на безвозмездной основе.
2.5. Администрация Ольгинского муниципального района в лице структурных подразделений организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района.
2.6. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района (далее - Отдел):
- обеспечивает прием объектов из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в муниципальную собственность в соответствии с нормативными актами;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, мены, купли-продажи и другим сделкам);
- осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Единого реестра муниципального имущества Ольгинского муниципального района;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями, отделами администрации Ольгинского муниципального района, органами, наделенными специальными полномочиями, осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества;
- представляет главе администрации Ольгинского муниципального района отчет об управлении муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района;
- разрабатывает и представляет главе администрации Ольгинского муниципального района нормативные акты, регламентирующие порядок управления муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района;
- осуществляет передачу в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества;
- осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществляет передачу муниципального имущества в залог по категориям имущества, устанавливаемым главой администрации Ольгинского муниципального района;
- осуществляет передачу муниципального имущества в доверительное управление;
- осуществляет закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, совместно с отраслевыми органами осуществляет контроль за его использованием и движением;
- обеспечивает страхование муниципального имущества (кроме жилого фонда);
- от имени Ольгинского муниципального района участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; осуществляет внесение вклада в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него;
- выступает от имени Ольгинского муниципального района при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.7. Структурные подразделения администрации Ольгинского муниципального района:
- готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений, представляют в администрацию Ольгинского муниципального района кандидатуры руководителей на утверждение для заключения с ними трудовых договоров;
- подготавливают решения о назначении руководителей муниципальных предприятий и учреждений и проектов трудовых договоров;
- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду;
- представляют предложения о предоставлении льгот предприятиям и организациям по арендной плате за муниципальное имущество, в том числе за нежилые помещения;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации Ольгинского муниципального района и нормативными актами.
3. Учет муниципального имущества
3.1. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местного бюджета и бюджетные фонды;
2) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Думой Ольгинского муниципального района;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
6) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.
3.2. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией Ольгинского муниципального района путем ведения реестра муниципального имущества.
В реестре муниципального имущества учитываются:
- объекты недвижимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (муниципальная казна). Кроме того, в реестре муниципального имущества также указываются данные об учитываемых объектах муниципального имущества (сведения, характеризующие эти объекты, - место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
3.3. Все муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные органы обязаны представлять документы о составе и движении имущества держателю реестра, определяемому Главой администрации, ежегодно или по его запросам.
3.4. Информация об объектах муниципального имущества, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по их запросу либо по письменному заявлению не позднее одного месяца с момента получения запроса, заявления.
4. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными
предприятиями, казенными предприятиями
4.1. Создание муниципальных предприятий
4.1.1. Глава администрации по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает решение, согласованное с Думой, о создании муниципального унитарного предприятия. Решение об учреждении казенного предприятия принимается главой администрации по согласованию с Думой.
4.1.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор), казенного предприятия назначается и освобождается от должности главой администрации.
4.1.3. Главный бухгалтер назначается руководителем предприятия по согласованию с администрацией, проект трудового договора с главным бухгалтером готовит муниципальное предприятие.
4.2. Передача имущества муниципальному унитарному предприятию, казенному предприятию
4.2.1. Имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или оперативного управления за казенным предприятием по акту приема-передачи на основании решения главы администрации и договора о закреплении муниципального имущества и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета предприятия.
В акте приема-передачи указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
4.2.2. Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в его хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
4.2.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия с момента государственной регистрации этих прав.
4.2.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия по решению собственника.
4.2.5. Перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию, казенному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, отражается в отчетности предприятия, представляемой в Отдел ежегодно (в двухмесячный срок после завершения финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия.
4.2.6. Заключение муниципальным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20 процентов стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; распоряжение муниципальным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется по решению Думы.
4.2.7. Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок (за исключением сделок, на совершение которых требуется разрешение Собрания представителей) с недвижимым имуществом; сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; иных сделок, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия необходимо получение согласия собственника муниципального имущества, осуществляется по постановлению администрации.
4.2.8. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.
4.2.9. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или казенному предприятию в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
4.2.10. Остаток денежных средств, полученных в соответствии с планом-заказом и не использованный муниципальным казенным предприятием в течение финансового года, подлежит возврату в бюджет муниципального образования.
4.2.11. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом без письменного согласия администрации Ольгинского муниципального района. Сдача муниципального имущества в залог осуществляется по решению Думы.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций осуществляется по решению Думы.
4.3. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, при этом муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение.
Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о приватизации.
4.3.2. Глава администрации по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального унитарного предприятия, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждении уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
4.3.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3.4. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано на основании согласованного с Думой постановления администрации в предусмотренных федеральным законом случаях или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3.5. В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия глава администрации на основании заключения отдела по социально-экономическому развитию, транспорту и связи принимает постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, создает ликвидационную комиссию, принимает постановление об утверждении промежуточного баланса, ликвидационного баланса.
4.3.6. Реорганизация и ликвидация казенного предприятия осуществляется на основании постановления администрации по согласованию с Думой.
4.3.7. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.3.8. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального унитарного предприятия, определяется администрацией.
4.3.9. При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное унитарное предприятие муниципальное образование в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к муниципальному унитарному предприятию.
5. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями
5.1. Порядок создания и ликвидации муниципального учреждения
5.1. Муниципальное учреждение может быть создано, ликвидировано и реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава администрации по согласованию с Думой по предложениям заместителей, руководителей отраслевых органов принимает постановление о создании, ликвидации или реорганизации муниципального учреждения, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального учреждения, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждает устав (положение) вновь созданных муниципальных учреждений или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения.
5.2. Устав или Положение об Учреждении утверждается учредителем и согласовывается с Отделом в части наделения учреждения муниципальным имуществом.
5.3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае ликвидации муниципального учреждения глава администрации по согласованию с Думой принимает постановление о ликвидации муниципального учреждения, создает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный баланс и ликвидационный баланс.
Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
5.4. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности главой администрации или руководителем отраслевого органа в случае делегирования ему этих прав.
6. Порядок использования имущества, находящегося
в оперативном управлении муниципального учреждения
6.1. За муниципальным учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании решения главы администрации и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
6.2. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества Ольгинского муниципального района на праве оперативного управления заключается, изменяется или расторгается с администрацией Ольгинского муниципального района.
6.3. Перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление, отражается в отчетности, представляемой в Отдел ежегодно (в двухмесячный срок после завершения финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения.
6.4. Порядок выбытия имущества с баланса муниципального учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться.
6.6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
6.7. Администрация в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
6.8. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное учреждением в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
6.9. Продукция, полученная в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.
7. Управление муниципальными долями, паями,
акциями в уставном капитале коммерческих
и некоммерческих организаций
7.1. Ольгинский муниципальный район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7.2. Решение о долевом участии Ольгинского муниципального района в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается Думой Ольгинского муниципального района.
7.3. От имени Ольгинского муниципального района учредителем Организации выступает Дума, которая подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
7.4. Вклад Ольгинского муниципального района в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и/или денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права. Внесение в оплату уставного капитала Организации средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными актами Думы.
7.5. После регистрации Организации держатель реестра акционеров представляет в администрацию Ольгинского муниципального района выписку из реестра о доле Ольгинского муниципального района в уставном капитале, на основании которой Отдел экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района (далее - Отдел) вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества Ольгинского муниципального района.
7.6. Глава администрации Ольгинского муниципального района по представлению соответствующего отраслевого органа управления (Отдела) назначает в органы управления Организации представителя Ольгинского муниципального района (в дальнейшем - Представитель), с которым администрация Ольгинского муниципального района заключает договор на представление интересов Ольгинского муниципального района (договор поручения).
Полномочия Представителя удостоверяются доверенностью, выдаваемой администрацией Ольгинского муниципального района. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
7.7. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с администрацией Ольгинского муниципального района проекты решений и голосование по следующим вопросам:
- реорганизация и ликвидация Организации;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
- изменение величины уставного капитала Организации;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Организации;
- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
- получение Организацией кредитов;
- участие в создании коммерческих и некоммерческих Организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
- эмиссия ценных бумаг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов. Администрация может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренным настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими Ольгинскому муниципальному району.
При отсутствии письменного согласования с администрацией Ольгинского муниципального района порядка голосования по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с договором поручения и действующим законодательством.
7.8. Реорганизации и ликвидации Организации регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.
7.9. Направление использования имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и приходящегося на долю Ольгинского муниципального района как учредителя (участника), осуществляется Отделом в соответствии с решением главы администрации Ольгинского муниципального района.
8. Передача муниципального имущества в аренду
8.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды данного имущества, за исключением случаев, установленных законодательством. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия администрации вправе сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся на основании постановлений администрации в порядке, определенном действующим законодательством. Торги на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
Арендная плата за нежилые помещения, здания, сооружения определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
8.2. Арендная плата за аренду закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями движимого и недвижимого имущества уплачивается арендаторами в соответствии с законодательством.
Взимаемая муниципальными унитарными предприятиями арендная плата расходуется ими в соответствии с законодательством и их уставами.
8.3. Арендная плата за аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной казне, перечисляется арендаторами в бюджет муниципального района в соответствии с условиями договора аренды.
9. Безвозмездное пользование
9.1. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование только по результатам проведения торгов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством. Торги на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
9.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава администрации Ольгинского муниципального района.
9.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация Ольгинского муниципального района.
9.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
9.5. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
9.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
9.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное, по согласованию с Собранием представителей, не установлено в договоре).
10. Доверительное управление муниципальным имуществом
10.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации Ольгинского муниципального района по согласованию с Думой.
Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством. Торги на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
10.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, оперативном управлении муниципального учреждения (организации) или казенного предприятия, не может быть передано в доверительное управление.
10.3. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между администрацией и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
10.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.5. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств Ольгинского муниципального района;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Ольгинский муниципальный район.
11.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении или не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава Ольгинского муниципального района.
11.4. Для обеспечения исполнения обязательств Ольгинского муниципального района главой администрации Ольгинского муниципального района создаются специальные залоговые фонды.
11.5. Муниципальное унитарное предприятие может самостоятельно ходатайствовать перед главой администрации Ольгинского муниципального района о размещении в залог имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
11.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 11.5, выступает администрация Ольгинского муниципального района.
11.7. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
11.8. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает администрация Ольгинского муниципального района.
11.9. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы администрации Ольгинского муниципального района, согласованному с Собранием представителей. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога. Голосование залогодержателя по вопросам, перечисленным в пункте 11.10 настоящего Положения, подлежит письменному согласованию с администрацией Ольгинского муниципального района.
11.10. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
11.11. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
12. Страхование муниципального имущества
12.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальной казне, а также переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования может быть застраховано.
12.2. Решение о страховании муниципального имущества принимает глава Ольгинского муниципального района.
12.3. Страхователем муниципального имущества является администрация Ольгинского муниципального района.
12.4. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, требующее капитального ремонта, либо находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
12.5. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий, а также повреждения водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем). Для конкретных объектов могут быть предусмотрены особые условия страхования (страховые случаи).
12.6. Страхование осуществляется Страхователем за счет средств пользователя муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет страховщика.
12.7. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
13. Отчуждение муниципального имущества
13.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
13.2. Передача муниципального имущества Ольгинского муниципального района в государственную собственность или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Думы в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Программы приватизации муниципального имущества Ольгинского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В Программе приватизации муниципального имущества Ольгинского муниципального района устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
13.4. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона.
13.5. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством по решению Думы.
13.6. Отчуждение муниципального имущества Ольгинского муниципального района путем совершения иных сделок (не указанных в п. п. 13.2 - 13.5 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Думы в соответствии с действующим законодательством.
13.7. Все сделки по отчуждению имущества Ольгинского муниципального района, подготавливает Отдел экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района.
14. Прием имущества в муниципальную собственность
14.1. Прием имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании постановления главы администрации Ольгинского муниципального района, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом и акта приема-передачи.
14.2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании постановления главы администрации Ольгинского муниципального района, распоряжения департамента субъекта РФ и акта приема-передачи.
14.3. Прием имущества безвозмездно из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления главы администрации Ольгинского муниципального района и договора о безвозмездной передаче.
14.4. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Думой.
15. Списание муниципального имущества
Списание муниципального имущества производится в соответствии с положением о списании муниципального имущества Ольгинского муниципального района, утвержденным решением Думы Ольгинского муниципального района.
16. Контроль за использованием муниципального имущества
16.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Дума, администрация Ольгинского муниципального района, Отдел экономики и имущественных отношений.
16.2. Дума в соответствии с Уставом Ольгинского муниципального района:
- заслушивает отчеты главы администрации Ольгинского муниципального района о выполнении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района;
- назначает заседания Думы по фактам нарушения Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района;
- получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
16.3. Администрация Ольгинского муниципального района:
- контролирует деятельность Отдела экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
16.4. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получают необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
16.5. При осуществлении контроля Отдел вправе привлекать для содействия отраслевые органы управления администрации Ольгинского муниципального района, правоохранительные органы.
16.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, Представители, Страховщики по запросу Отдела обязаны предоставлять необходимую информацию с заверенными данными и копиями документов.
16.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
16.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
16.9. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
------------------------------------------------------------------