По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 11.02.2014 N 46 "Об утверждении Положения "О реестре муниципального имущества Тернейского муниципального района"
ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального района проект решения Думы Тернейского муниципального района "Об утверждении Положения "О реестре муниципального имущества Тернейского муниципального района" в целях создания единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О реестре муниципального имущества Тернейского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН
Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 11.02.2014 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Реестр муниципального имущества Тернейского муниципального района (далее - Реестр) является основным документом, содержащим полную и достоверную информацию обо всех объектах муниципального имущества, их формировании и движении.
1.2. Собственником Реестра является Тернейский муниципальный район в лице администрации Тернейского муниципального района.
1.3. Основными целями ведения Реестра являются организация единой системы учета, пообъектная регистрация, отражение правового режима и технического состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности Тернейского муниципального района, разграничение его с другими формами собственности.
1.4. Для целей настоящего Положения под учетом следует понимать получение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом.
1.5. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Реестродержатель - уполномоченный орган администрации Тернейского муниципального района отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Тернейского муниципального района (далее - Отдел).
1.6. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет муниципального района и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Реестр представляет собой базу данных об объектах имущества, являющихся собственностью Тернейского муниципального района.
2.2. Реестр формируется на основе данных отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Тернейского муниципального района, органов администрации Тернейского муниципального района, филиалов ФГУП "Ростехинвентаризация", уполномоченных федеральных органов государственной власти, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Тернейского муниципального района, бюджетных, казенных учреждений Тернейского муниципального района.
2.3. Все объекты муниципального имущества подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением индивидуального реестрового номера.
2.4. Отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений, уполномоченный вести реестр, обязан:
2.4.1. Обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
2.4.2. Обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
2.4.3. Осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
2.5. Реестр состоит из 3 разделов.
2.5.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.5.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.5.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом.
Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам юридических лиц.
2.6. С момента присвоения реестрового номера объекту муниципального имущества Отдел осуществляет учет и контроль за правовым режимом объекта.
2.7. Объектами учета реестра муниципального имущества Тернейского муниципального района являются:
а) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
б) муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, сооружения и иные объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу), закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями, либо предприятия как имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности, либо муниципальное недвижимое имущество, входящее в казну Тернейского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
в) муниципальное движимое имущество муниципального предприятия или муниципального учреждения, балансовая стоимость которого превышает 3 (три) тысячи рублей;
г) находящиеся в муниципальной собственности Тернейского муниципального района акции (доли, вклады) хозяйственных обществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
д) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество и движимое имущество, в том числе переданное во владение и пользование (аренду, залог, доверительное управление и по иным основаниям).
2.8. Учет муниципального имущества осуществляется путем:
2.8.1. Включения в Реестр сведений об объектах муниципального имущества, являющихся собственностью Тернейского муниципального района.
2.8.2. Внесения изменений в Реестр о состоянии объектов муниципального имущества.
2.8.3. Исключения из Реестра объектов муниципального имущества.
2.9. Включение объектов муниципального имущества в Реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:
решений Думы Тернейского муниципального района;
постановлений администрации Тернейского муниципального района;
судебных решений;
других оснований, предусмотренных действующим законодательством.
2.10. Исключение из Реестра объектов муниципального имущества производится путем аннулирования реестрового номера и является основанием для прекращения наблюдения за данным объектом. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципального имущества, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается. Сведения об объекте, исключенном из Реестра, подлежат сохранению в течение 15 лет.
2.11. Все изменения правового режима и технического состояния объекта муниципального имущества, не связанные с изменением формы собственности, уничтожением или гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, подлежат обязательному отражению в Реестре без изменения реестрового номера объекта.
2.12. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также списанные, в том числе по причине гибели или уничтожения, исключаются из Реестра с обоснованием исключения.
2.13. Ведение Реестра объектов муниципального имущества осуществляется в виде банка данных на магнитных и бумажных носителях. В случае расхождения сведений об объекте учета между магнитным и бумажным носителями приоритет имеет бумажный носитель.
2.14. Для учета муниципального имущества, имеющегося у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - организации), зарегистрированных на территории Тернейского муниципального района, организация представляет в Отдел:
уведомление (заявление) о приобретении имущества за подписью руководителя и главного бухгалтера (в произвольной форме) в течение 5 дней с момента приобретения имущества;
перечень объектов недвижимого и движимого имущества, первоначальная стоимость которых превышает 3 (три) тысячи рублей.
2.15. Учет имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в этих организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
2.16. В течение 30 календарных дней по истечении отчетного периода организации - правообладатели имущества предоставляют Реестродержателю ведомости основных средств по состоянию на конец истекшего отчетного периода для получения информации о стоимости муниципального имущества Тернейского муниципального района в единых сопоставимых ценах в печатном и электронном виде.
Отчетным периодом является каждое полугодие текущего года с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТДЕЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, использующие муниципальное имущество (имеющие объекты учета на балансе, являющиеся арендаторами и прочие), обязаны по запросу Реестродержателя в 10-дневный срок бесплатно предоставлять информацию, необходимую для учета муниципального имущества и ведения Реестра.
3.2. Отдел имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать от организаций любых форм собственности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность Тернейского муниципального района.
3.2.2. Осуществлять контроль за достоверностью данных об объектах муниципального имущества.
3.2.3. Устанавливать дополнительные требования к сведениям, характеризующим объекты муниципального имущества и необходимым для внесения в Реестр.
3.2.4. Организовать проверку использования муниципального имущества, в случае несвоевременного предоставления или предоставления недостоверной информации, необходимой для ведения Реестра, физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
3.3. Отдел обязан:
3.3.1. Вести учет муниципального имущества путем своевременного внесения в Реестр данных о состоянии объектов муниципального имущества.
3.3.2. Собирать полную и достоверную информацию об объектах муниципального имущества.
3.3.3. Обеспечивать сохранность информации и защиту от несанкционированного доступа к базе данных Реестра.
3.3.4. Предоставлять информацию об объектах муниципального имущества в виде выписки из Реестра муниципального имущества или в виде справки об отсутствии объекта в Реестре.
3.4. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных данных приостанавливать проведение учета и в течение пяти рабочих дней (письменно или устно) извещать об этом заявителя, который вправе в течение одного месяца предоставить дополнительные сведения; при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на пятнадцать дней со дня предоставления дополнительных сведений.
3.5. За ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей или предоставление недостоверной информации об объектах муниципального имущества Отдел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном настоящим Положением.
4.2. Заинтересованными лицами являются:
4.2.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, при возникновении правоотношений в связи с конкретным объектом муниципального имущества, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
4.2.2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в рамках исполнения ими возложенных на них полномочий.
4.3. Заинтересованным лицам, указанным в п. 4.2.1 настоящего Положения, информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется по письменному заявлению с приложением документов, подтверждающих возникновение прав этих лиц на конкретный объект учета, при предоставлении паспорта гражданина Российской Федерации или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, - для физических лиц; документов, подтверждающих полномочия руководителя, направившего запрос, или надлежащим образом заверенную копию доверенности уполномоченного лица, - для юридических лиц.
4.4. Заинтересованным лицам, указанным в п. 4.2.2 настоящего Положения, информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется по надлежащим образом оформленному запросу.
4.5. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в виде выписки из Реестра либо справки об отсутствии объекта в Реестре, а также в виде справочной информации для служебного пользования должностных лиц.
4.6. Справка об отсутствии объекта учета в Реестре выдается в случае, если:
4.6.1. Установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом Тернейского муниципального района.
4.6.2. Заинтересованное лицо, обратившееся за получением информации, после приостановки учета данных об объекте в соответствии с п. 3.4.5 настоящего Положения не предоставило в установленный срок дополнительные сведения, необходимые для характеристики объекта.
4.6.3. По заявлению или запросу обратившихся лиц невозможно идентифицировать объект учета, информацию по которому необходимо предоставить.
4.7. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заинтересованным лицам в срок не превышающий 15-ти дней.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения правоотношений, не урегулированных данным Положением, последние регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Думой Тернейского муниципального района.
------------------------------------------------------------------