Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.11.2014 N 185-НПА "О Положении об Общественном совете Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 185-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный администрацией Яковлевского муниципального района проект Положения об Общественном совете Яковлевского муниципального района, Дума района в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов населения района, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития района, защиты прав и свобод населения района, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, демократических принципов развития гражданского общества, на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об Общественном совете Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.11.2014 № 185-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественный совет Яковлевского муниципального района

1. Общественный совет Яковлевского муниципального района (далее - Общественный совет) оказывает содействие во взаимодействии граждан Российской Федерации, проживающих на территории Яковлевского муниципального района (далее - население района), с органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и законных интересов, защиты конституционных прав и свобод населения района, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Яковлевского муниципального района (далее - район), при реализации социальной и экономической политики на территории района, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
2. В своей деятельности Общественный совет взаимодействует с органами местного самоуправления, государственными органами и учреждениями, некоммерческими организациями, Общественной палатой Приморского края, и гражданами, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях Приморского края, иными организациями.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) общественное объединение - общественное объединение, созданное в организационно-правовых формах, определенных Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", за исключением политических партий;
2) иные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, определенных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением:
а) фондов, учрежденных юридическими лицами;
б) государственных корпораций;
в) государственных компаний;
г) некоммерческих партнерств, учрежденных юридическими лицами;
д) частных учреждений, созданных юридическими лицами;
е) государственных и муниципальных учреждений;
ж) автономных некоммерческих организаций, учрежденных юридическими лицами;
з) ассоциаций (союзов), созданных юридическими лицами.

Статья 3. Цели и задачи Общественного совета Яковлевского муниципального района

1. Общественный совет создается в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов населения района, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития района, защиты прав и свобод населения района, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, демократических принципов развития гражданского общества.
2. Ориентируясь на достижение целей, определенных в части 1 настоящей статьи, Общественный совет решает следующие задачи:
1) привлечение населения района, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики на территории района;
2) осуществление взаимодействия населения района с органами местного самоуправления;
3) поддержка гражданских инициатив населения района, имеющих значение для социального и экономического развития района и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения района;
4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
6) проведение открытого и гласного обсуждения общественно значимых проблем, изучение и выявление общественно значимых интересов населения района и доведение их до сведения органов местного самоуправления;
7) разработка рекомендаций органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района;
8) осуществление взаимодействия со средствами массовой информации.

Статья 4. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Статус Общественного совета

Общественный совет является независимым коллегиальным общественным органом, осуществляющим свою деятельность на добровольных началах, и не является юридическим лицом.

Статья 6. Полномочия Общественного совета

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественный совет вправе в установленном порядке:
1) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие района;
3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района;
4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни района;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления, представителей иных структур на заседания Общественного совета, заседания его комиссий и рабочих групп;
6) направлять членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления (по согласованию);
7) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Общественной палаты Приморского края (по согласованию);
8) информировать жителей района о результатах своей деятельности;
9) взаимодействовать с органами местного самоуправления и иными структурами, находящимися на территории района;
10) взаимодействовать с Общественной палатой Приморского края;
11) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 7. Состав Общественного совета

Общественный совет состоит из 15 членов и формируется в соответствии с настоящим Положением из:
1) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории района;
2) представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района.

Статья 8. Порядок формирования Общественного совета

1. Не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественного совета, а в случае самороспуска Общественного совета не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественного совета глава района инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета путем опубликования в средствах массовой информации предложения общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории района, представить кандидатов в члены Общественного совета, а также предложение гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории района, выдвинуть свои кандидатуры в состав Общественного совета в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения.
2. Глава района объявляет о предстоящем формировании Общественного совета и устанавливает период приема документов от общественных объединений, иных некоммерческих организаций и от граждан, который не может составлять менее 30 дней.
3. Общий список членов Общественного совета утверждается распоряжением главы района в течение 14 календарных дней со дня окончания срока приема предложений.

Статья 9. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного совета

1. Выдвижение кандидатов в члены Общественного совета производится:
решением соответствующего органа управления общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории района;
в порядке самовыдвижения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории района.
Решение органа управления общественного объединения или иной некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественного совета должно быть принято и направлено главе района с приложением установленных частью 5 настоящей статьи документов.
Заявления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории района, о выдвижении своих кандидатур в состав Общественного совета должны быть представлены главе района с приложением установленных частью 6 настоящей статьи документов.
2. Не вправе выдвигать кандидатов в члены Общественного совета общественные объединения, не зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:
1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. После объявления главой района о предстоящем формировании Общественного совета руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественного совета.
Общественное объединение или иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в данном общественном объединении или иной некоммерческой организации.
5. Руководитель общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории района, направляет в рабочую группу следующие документы:
1) письмо на имя главы района с указанием фамилии, имени, отчества представляемого кандидата в члены Общественного совета;
2) копию протокола (выписку из протокола) заседания органа управления общественного объединения и иной некоммерческой организации, действующей на территории района, с указанием даты и места проведения, присутствующих лиц, количества голосовавших за выдвижение кандидата в члены Общественного совета, заверенную председательствующим и секретарем;
3) письменное заявление кандидата в члены Общественного совета о согласии войти в состав Общественного совета с указанием адреса для извещений и номера телефона;
4) копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории района;
5) анкету кандидата в члены Общественного совета;
6) справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости.
6. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории района и выдвинувшие свои кандидатуры в состав Общественного совета, направляют главе района следующие документы:
1) письменное заявление кандидата в члены Общественного совета о согласии войти в состав Общественного совета с указанием адреса для извещений и номера телефона;
2) анкету кандидата в члены Общественного совета;
3) справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости.
7. Форма анкеты кандидата в члены Общественного совета устанавливается главой района.
8. В анкете кандидата в члены Общественного совета указываются:
1) фамилия, имя, отчество;
2) число, месяц, год и место рождения;
3) гражданство;
4) образование (наименование учебного заведения, дата окончания) и специальность;
5) ученая степень, звание (в случае наличия);
6) место работы;
7) трудовая деятельность и опыт работы в области защиты прав граждан;
8) данные паспорта или документа, удостоверяющего личность;
9) сведения, подтверждающие особые заслуги перед районом и обществом, если кандидат в члены Общественного совета считает необходимым их представить.

Статья 10. Утверждение членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета утверждаются главой района из числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в члены Общественного совета.
2. Окончательный список кандидатов в члены Общественного совета размещается в сети Интернет на официальном сайте района для всеобщего ознакомления и передается главой района в Думу района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в ее состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий, при наличии кандидата в члены Общественного Совета.

Статья 11. Правомочность Общественного совета

Общественный совет является правомочным в случае утверждения не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 12. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории района и достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественного совета не могут быть:
1) судьи, прокуроры, депутаты, иные лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, а также замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
3) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 18 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественном совете относится только к работе Общественного совета следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.

Статья 13. Срок полномочий членов Общественного совета

1. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 3 года и исчисляется со дня утверждения главой района общего списка членов Общественного совета.
2. Полномочия членов Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

Статья 14. Кодекс этики членов Общественного совета

1. Председатель Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 15. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 16. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета. Передача права голоса другому члену Общественного совета при принятии решений не допускается.
2. Член Общественного совета вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного совета;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественного совета, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественного совета.
3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории района, представителями которых они являются.

Статья 17. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественного совета в работе Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет право, с согласия работодателя, на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественного совета, заседании комиссии или рабочей группы Общественного совета. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественного совета.
2. Отзыв члена Общественного совета выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 18. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о добровольном прекращении участия в работе Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;
7) избрания или назначения на должность, указанную в пункте 1 части 2 статьи 12 настоящего Положения;
8) отсутствия его без уважительных причин в течение одного года на двух заседаниях Общественного совета, рабочих групп, комиссий Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) выезда за пределы района на постоянное место жительства или на учебу со сроком обучения более одного года;
11) смерти члена Общественного совета.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета и оформляется решением Общественного совета, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественного совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета - представителя общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории района, глава района в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий утверждает новым членом Общественного совета кандидата в члены Общественного совета, предложенного соответствующим общественным объединением и иной некоммерческой организацией.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории района, назначенного главой района, новый член Общественного совета назначается главой района в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, при наличии кандидата в члены Общественного Совета.
4. Если полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно за 6 месяцев до окончания срока полномочий Общественного совета текущего созыва, новый член Общественного совета на место досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета не назначается.
5. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Приморского края, местного референдума.
6. Член Общественного совета, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественным советом, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественного совета.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 19. Первое заседание Общественного совета

1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественного совета.
Первое заседание Общественного совета созывает глава района.
2. Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.

Статья 20. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет первого состава утверждает Регламент Общественного совета большинством голосов от установленного общего числа членов Общественного совета.
2. Регламентом Общественного совета в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного совета в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета и ответственного секретаря Общественного совета;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественным советом, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок утверждения, прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Статья 21. Основные формы деятельности Общественного совета

1. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения района. Регламентом Общественного совета могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественного совета проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественного совета может быть созвано по решению председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного общего числа членов Общественного совета.
4. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного общего числа членов Общественного совета.

Статья 22. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета избирают из своего состава председателя Общественного совета и ответственного секретаря Общественного совета.
2. Председатель Общественного совета:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественного совета и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественного совета о проведении очередного заседания;
3) в период между заседаниями Общественного совета направляет запросы с целью реализации задач Общественного совета;
4) по предложению комиссий Общественного совета принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Регламент Общественного совета, Кодекс этики и другие документы, определяющие (регулирующие) деятельность Общественного совета;
6) представляет отчет о своей деятельности Общественному совету;
7) выполняет иные полномочия по решению Общественного совета.
3. В случае отсутствия Председателя Общественного совета его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественного совета.
4. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета по конкретным направлениям деятельности или задачам Общественного совета, которые подотчетны общему собранию Общественного совета. Полномочия комиссий и рабочих групп Общественного Совета производны от полномочий самого Общественного совета, который разрабатывает соответствующие положения об этих комиссиях и рабочих группах.
5. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественного совета в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественного совета.

Статья 23. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в работе Общественного совета

1. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории района, представители которых не вошли в состав Общественного совета, могут принимать участие в ее работе.
2. Общественный совет может привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории района, представители которых не вошли в ее состав.

Статья 24. Решения Общественного совета

1. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
3. Решения Общественного совета по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественного совета и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественного совета.
В случае равенства голосов голос председателя Общественного совета (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественного совета) является решающим.

Статья 25. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза проводится Общественным советом в целях прогнозирования социально-экономических последствий принятия проектов муниципальных правовых актов общим потребностям и согласованным интересам населения района.
Положение об общественной экспертизе утверждается решением Общественного совета.
2. Общественный совет по решению председателя Общественного совета либо по предложению органов местного самоуправления вправе проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов.
3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны направить в Общественный совет указанные в запросе проекты муниципальных правовых актов, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
4. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления.

Статья 26. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов на заседании Общественного совета утверждается заключение Общественного совета, которое направляется в соответствующие органы местного самоуправления и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов рассматриваются органами местного самоуправления с приглашением уполномоченных членов Общественного совета.

Статья 27. Общественный контроль

1. Общественный контроль - осуществляемая в связи с обращениями граждан, постоянно проживающих на территории района, общественных объединений и организаций, действующих на территории района, деятельность Общественного совета по мониторингу и оценке соответствия деятельности органов местного самоуправления общественным интересам населения района.
2. Общественный контроль осуществляется по решению Общественного совета либо по предложению главы района или Думы района.
3. Общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется Общественным советом в формах:
1) мониторинга и оценки соответствия общественным интересам населения района деятельности органов местного самоуправления;
2) мониторинга и оценки эффективности реализации органами местного самоуправления муниципальных правовых актов.
4. Общественный контроль за деятельностью Думы района осуществляется Общественным советом в форме мониторинга, анализа и оценки социальных, экономических, правовых и иных последствий принимаемых Думой района решений.
5. По результатам осуществления общественного контроля Общественный совет принимает заключение.
Заключение Общественного совета, принятое по итогам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения.
6. Руководитель органа местного самоуправления, которым в соответствии с частью 5 настоящей статьи направлено заключение Общественного совета, принятое по результатам общественного контроля, обязаны в течение 30 дней со дня получения такого заключения направить в Общественный совет мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
7. Заключение Общественного совета, принятое по результатам общественного контроля, и ответ о результатах его рассмотрения может рассматриваться на заседаниях Общественного совета, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета, в рамках иных форм работы Общественного совета.

Статья 28. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах населения по вопросам экономического, социально-политического и культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Общественный совет доводит до сведения населения района информацию о гражданских инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
3. По результатам обсуждения гражданских инициатив, указанных в части 1 настоящей статьи, Общественный совет вправе обратиться с мотивированными и аргументированными конкретными предложениями к органам местного самоуправления.

Статья 29. Представление информации Общественному совету

Органы местного самоуправления в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественного совета необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 30. Обеспечение деятельности Общественного совета

1. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется структурным подразделением Администрации района, уполномоченным главой Администрации района.
2. Деятельность Общественного совета освещается председателем Общественного совета в сети Интернет на официальном сайте района и в средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------