По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Протест прокурора Приморского края от 19.11.2014 N 586-20-2014 "На постановление Администрации Приморского края от 24.09.2010 N 327-па "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края и урегулированию конфликта интересов" "
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 19 ноября 2014 г. № 586-20-2014
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 24.09.2010 № 327-ПА "О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО
КРАЯ, АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ОТ 07.11.2014 № 453-ПА)
Постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 № 327-па (в редакции постановления от 07.11.2014 № 453-па) утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), а также состав данной комиссии.
Данное Положение о комиссии в редакции постановления Администрации Приморского края от 07.11.2014 № 453-па противоречит требованиям Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов в государственном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" определен порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821).
При этом, в соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендовано руководствоваться требованиями данного Указа при разработке и утверждении положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, в том числе по определению оснований проведения заседаний комиссии, полномочий и видов принимаемых комиссией решений.
Так, пунктом 25.1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 Положения (представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), комиссия принимает одно из следующих решений;
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Между тем, в противоречие данной нормы пунктом 22.2 Положения, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 № 327-па (введенным постановлением Администрации края от 07.11.2014 № 453-па), не предусмотрено принятие комиссией указанных решений по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте "е" пункта 11 Положения (результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами). При этом, фактически с превышением предоставленной комиссии компетенции предусмотрена возможность принятия ею решения по вопросу соответствия расходов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы края, их супругов, несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц, что в силу п. 6 Порядка, утвержденного постановлением Губернатора края от 26.07.2013 № 77-пг, является компетенцией департамента государственной гражданской службы и кадров Администрации края.
Более того, Положением, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 № 327-па, не предусмотрена возможность принятия комиссией по результатам рассмотрения материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, решения рекомендовать Губернатору Приморского края либо уполномоченному им должностному лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, направить такие материалы в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Наличие незаконного правового акта стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами Администрации Приморского края, что является недопустимым, поскольку применение данного правового акта препятствует реализации поставленных перед комиссией задач по обеспечению соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими антикоррупционных обязанностей, осуществлении мер по предупреждению коррупции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7, п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Постановление Администрации Приморского края от 24.09.2010 № 327-па "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края и урегулированию конфликта интересов" (в редакции постановления от 07.11.2014 № 453-па) привести в соответствие с требованиями законодательства.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом десятидневный срок.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия представителя прокуратуры.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Прокурор края,
государственный советник
юстиции 2 класса
С.А.БЕССЧАСНЫЙ
------------------------------------------------------------------