По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Ольгинского муниципального района от 12.11.2014 N 543 "Об утверждении порядка ликвидации аварий, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих предприятий, органов местного самоуправления при устранении аварий на территории Ольгинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ,
ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ УСТРАНЕНИИ АВАРИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 9 января 2014 года № 1-ра "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к работе в отопительный сезон 2014 - 2015 годов" в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварий, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих предприятий, органов местного самоуправления при устранении аварий, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Медведева Е.В.
Глава Ольгинского муниципального района -
глава администрации муниципального района
С.С.БАСОК
Утвержден
постановлением
администрации
Ольгинского
муниципального района
от 12.11.2014 № 543
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ, ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварий, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих предприятий, органов местного самоуправления при устранении аварий (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, нормативами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- "Правил технической эксплуатации энергоустановок", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115;
- МДС 13-17.2000 "Методических рекомендаций по ликвидации нарушений в содержании и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий", утвержденных приказом департаментом ЖКХ Минстроя РФ от 29.03.1995 № 8.
1.2. Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям Ольгинского муниципального района.
1.3. В Порядке используются следующие понятия и определения:
Потребитель - гражданин и учреждение социально-культурного назначения, использующие коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;
Коммунальные ресурсы - холодная вода, электрическая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, электроснабжению, отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
Предприятия жизнеобеспечения - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, электроснабжению, отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызывающее перерыв теплоснабжения потребителей 1 категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью свыше 16 часов.
Технологическими отказами в тепловых сетях считаются:
- неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных тепловых пунктов (котельных), поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям 1 категории (по отоплению) от 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия по 4.16.1. ГОСТ Р5167-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении: не ниже 12 градусов Цельсия - не более 16 часов; не ниже 10 градусов Цельсия - не более 8 часов; не ниже 8 градусов Цельсия - не более 4 часов).
Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, в целях сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.
Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10 (6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода из строя:
- воздушной линии - за период более 3-х суток; кабельной линии - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории, превышающих время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;
- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода из строя:
- воздушная линия за период от 12 часов до 3-х суток; кабельная линия за период от 2-х до 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3-х до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3-х до 10 часов;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью от 10 до 24 часов.
Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
1.4. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;
- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
2. Порядок ликвидации аварий и технологических
нарушений на объектах жизнеобеспечения
Ольгинского муниципального района
2.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или эксплуатирующие здания или сооружения, на которых произошла авария, немедленно передают донесение в Единую Диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) администрации Ольгинского муниципального района и органы местного самоуправления городского и сельских поселений.
2.2. В случае возникновения аварийных ситуаций и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Ольгинского муниципального района ЕДДС в течение часа по телефону (факсу) направляет информацию о возникновении аварии:
- в отдел экономики и имущественных отношений администрации Ольгинского муниципального района и органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
- в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.
2.3. Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным и радио - каналам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.п.).
2.4. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование эксплуатационной организации, место расположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.
2.5. Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:
- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;
- краткое описание причин и характера аварии;
- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;
- перечень объектов подлежащих отключению от энергоресурсов и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов;
- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:
Наименование коммуникаций, энергосистем
Показатели параметров состояния
ЛЭП (распределительные сети)
Мощность (кВ), протяженность (км), кол-во опор (шт.), кол-во трансформаторных подстанций (шт.)
Линии связи
Протяженность (км), характеристика линий связи
Системы водоснабжения и канализации
Протяженность (км), тип, диаметр труб (км), давление, для оборудования - мощность, тип и кол-во
Системы теплоснабжения
Протяженность (км), тип, диаметр труб (км), давление, для оборудования - мощность, тип и кол-во
- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;
- планируемое время прекращения работ.
2.6. Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:
- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;
- создание наиболее надежных послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;
- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;
- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.
2.7. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:
- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;
- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).
2.8. АДС предприятий (организаций) жизнеобеспечения согласовываются документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений, в смежных предприятиях жизнеобеспечения, с администрацией Ольгинского муниципального района и органах местного самоуправления городского и сельских поселений Ольгинского муниципального района.
2.9. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Ольгинского муниципального района АДС предприятия жизнеобеспечения руководствуются утвержденным на предприятии "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.
2.10. АДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи энергоснабжения потребителей и направляет соответствующую информацию в администрацию Ольгинского муниципального района и органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ольгинского муниципального района.
2.11. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и органами местного самоуправления в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом предприятие (организация) жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению (водоснабжения), с указанием сроков.
2.12. В указанные сроки смежные предприятия жизнеобеспечения и органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ольгинского муниципального района принимают меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов.
2.13. Предприятие жизнеобеспечения организовывает временное обеспечение энергоресурсов потребителям из резервных источников, для снижения негативных последствий аварии и ущерба.
2.14. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие (организация) жизнеобеспечения по согласованию с органами местного самоуправления городских и сельских поселений и местными службами Роспотребнадзора организует подачу энергоресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).
2.15. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ольгинского муниципального района ведут контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий.
2.16. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ольгинского муниципального района каждые четыре часа, с момента возникновения аварии, предоставляют информацию в администрацию Ольгинского муниципального района о проводимых мероприятиях и ходе выполнения работ по ликвидации аварий.
------------------------------------------------------------------