По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Определение Приморского краевого суда от 30.10.2014 N 33-9655 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда города Владивостока от 07.08.2014, которым были признаны недействующими подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утв. постановлением администрации города Владивостока от 06.06.2011 N 1300>
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 33-9655
(извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора города Владивостока о признании нормативного акта администрации города Владивостока противоречащим закону и недействующим в части по апелляционной жалобе администрации города Владивостока на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 7 августа 2014 года, которым заявление удовлетворено: подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 6 июня 2011 года № 1300 признаны незаконными и недействующими с момента принятия.
Заслушав доклад судьи С.С.Е., выслушав представителя администрации города Владивостока К.Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора З.О.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
и.о. прокурора города Владивостока обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что постановлением администрации города Владивостока от 6 июня 2011 года № 1300 утвержден Регламент предоставления администрацией города услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков". Административный регламент был опубликован в издании "Владивосток" № 88 (4657) 10 июня 2011 года. Постановлениями администрации города Владивостока от 26 июля 2012 года № 2731, от 5 февраля 2013 года № 266, от 23 мая 2013 года № 1465 в указанный нормативный правовой акт внесены изменения. Считает подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6 Регламента незаконными. Истребование у заявителя правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, кадастрового паспорта и технического паспорта на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, противоречит пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ. Поскольку обязанность органа местного самоуправления по выдаче градостроительного плана земельного участка предусмотрена Градостроительным кодексом РФ, то обязанность по предоставлению документов на заявителя должна быть установлена актом того же уровня. Просит признать незаконными и недействующими с момента принятия подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 6 июня 2011 года № 1300.
В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал.
Представитель администрации города Владивостока с требованиями не согласился, указав, что топографическая съемка изготавливается кадастровым инженером, в связи с чем такие работы администрацией выполнены быть не могут. Подпунктом 7 пункта 2.6 регламента предусмотрено предоставление технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, канализацией, энергоснабжением, теплоснабжением и т.д., и установлен в соответствии с пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация города Владивостока, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно части 6 статьи 43 названного Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, застроенных земельных участков, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица представлять документы, кроме документов, связанных с возможностью идентификации обратившегося лица.
Поскольку подпункты 2, 3, 4 пункта 2.6 Регламента предусматривают предоставление копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастрового паспорта, правоустанавливающих документов на объект недвижимости, расположенных на земельном участке, довод жалобы о том, что такие документы предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним, является необоснованным.
Ссылка на то, что форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207, подлежит заполнению в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года № 93, не опровергает выводов суда.
Сведения, необходимые для заполнения формы, не содержат предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Результаты инженерных изысканий, проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимы на стадии, связанной с подготовкой проектной документации.
Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, предоставляют землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ при условии, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Подпункт 6 пункта 2.6 Регламента являлся предметом судебной оценки. Решением Ленинского районного суда города Владивостока от 15 февраля 2013 года указанный подпункт в части слов "согласованной в установленном порядке" признан противоречащим закону с момента вступления решения суда в законную силу.
Указанный подпункт нормативно-правового акта в прежней редакции утратил свою силу и издан в новой, противоречащей федеральному законодательству редакции.
Вместе с тем, нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Учитывая изложенное, оспариваемое положение нормативного правового акта признается недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 7 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, уточнив резолютивную часть: признать подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 6 июня 2011 года № 1300 противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию города Владивостока опубликовать решение суда после вступления в законную силу.
------------------------------------------------------------------