<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 07.10.2014 N 13722 <По вопросу истребования от туристической фирмы компенсации за лишний оплаченный день путевки>



Вопрос: Мы купили путевку в Египет, заплатив 37 тысяч 200 рублей за двоих. Отдыхать должны были 8 дней - с 16 по 23 января. Но в действительности отдых оказался короче: мы прилетели в назначенный день поздно вечером, а улетели на полдня раньше - не 23-го днем, а 22-го вечером. Причем узнали о переносе даты вылета за час до отправления автобуса в аэропорт. Можем ли мы потребовать от туристической фирмы компенсацию за лишний оплаченный день? И как подсчитать ее размер?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 7 октября 2014 г. № 13722

Правоотношения, возникающие между заказчиком и исполнителем туристских услуг, регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452.
Согласно п. 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае установления нарушения его прав потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Напоминаем, что Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452, устанавливают обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Так, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Сообщаем также, что в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

Зам. руководителя Управления
М.З.ПОЛЯКОВА


------------------------------------------------------------------