По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 30.09.2014 N 7-3-2014/102 "На приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 09.06.2014 N 78"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 30 сентября 2014 г. № 7-3-2014/102
НА ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 09.06.2014 № 78
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза и проверка на соответствие федеральному законодательству приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 09.06.2014 № 78 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25 марта 2013 года № 61 "Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Приморского края" (далее - Приказ).
В ходе проверки установлено, что указанный приказ издан Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При этом, правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим законом также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.
Согласно ч. 3 настоящей статьи, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в пп. "а" п. 1.1 Приказа отсутствует указание на обязательность сообщения государственным органом (должностным лицом) гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В силу ч. 5 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В нарушение вышеуказанных требований закона Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в пп. "г" п. 1.1 Приказа указано, что Директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который департаментом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (с уведомлением заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения).
При этом, решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу руководителем государственного органа (должностным лицом) не принимается. О данном решении гражданин, направивший обращение, не уведомляется.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 7, 22 и 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
1. Пункт 1.1 приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 09.06.2014 № 78 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25 марта 2013 года № 61 "Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Приморского края", привести в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом десятидневный срок.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста известить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору в письменной форме.
И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора,
младший советник юстиции
Д.В.САВЕЛЬЕВ
------------------------------------------------------------------