Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 25.04.2014 N 267 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 12 сентября 2012 года № 546 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением администрации Красноармейского муниципального района от 26 марта 2009 года № 24 "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Красноармейском районе", администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" на территории Красноармейского муниципального района (прилагается).
2. Постановление от 27 октября 2010 года № 528 "Об утверждении административного регламента отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" считать утратившим силу.
2. Организационному отделу администрации Красноармейского муниципального района (Мачульная) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации и опубликовать в официальных средствах массовой информации.
3. Отделу экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства (Ноженко) разместить административный регламент в местах исполнения муниципальной функции.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации Красноармейского
муниципального района
В.М.ОЖИГАНОВ






Утвержден
постановлением
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 13.03.2014 № 152

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и повышения доступности муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, заинтересованным в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, (далее - заявители).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
а) непосредственно в отделе экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского муниципального района.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского муниципального района:
местонахождение: с. Новопокровка, ул. Советская, д. 74, каб. 102;
график работы: ежедневно с 9.00 до 17.15, перерыв с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней.
График приема: ежедневно с 9.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны: 8 (42359) 21-9-56.
Адрес Интернет-сайта: www.a-kmr.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: krasnoarmeysky@mo.primorsky.ru.
б) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
в) с использованием электронной почты;
Вышеуказанная информация настоящего административного регламента размещается:
на стендах непосредственно в отделе экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского муниципального района:
на Интернет-сайте: www.a-kmr.ru.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме устного или публичного письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации www.a-kmr.ru.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации www.a-kmr.ru, путем использования информационных стендов.
Информирование осуществляется на русском языке.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Красноармейского муниципального района в лице уполномоченного органа администрации - отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства.
Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

4. Результаты предоставления муниципальной услуги:
а) решение в форме постановления администрации Красноармейского муниципального района о предоставлении земельного участка;
б) договор аренды или купли-продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка за плату;
в) решение в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Срок предоставления муниципальной услуги:
предоставление земельного участка в собственность (аренду) - до 51 календарного дня со дня подачи заявления, не учитывая срок приостановки предоставления муниципальной услуги для выполнения заявителем в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления кадастрового учета этого земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка - до 1 месяца со дня подачи заявления.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
в) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;
г) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
д) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
з) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
и) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
к) Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
л) Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
м) Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
н) Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
о) Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года № 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1).
В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя и его представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
документ, на основании которого действует представитель (если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
срок аренды земельных участков;
обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
предполагаемое местоположение земельных участков;
дата, подпись;
б) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства, в случае если число членов фермерского хозяйства - два и более;
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
г) копия документа, на основании которого действует представитель (если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) документ о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них), выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
7.1. Исчерпывающей перечень документов, которые могут быть дополнительно запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок;
б) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (в виде кадастрового паспорта земельного участка).
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не предусмотрены действующим законодательством РФ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
отзыв или истечение срока действия доверенности либо отсутствие в ней полномочий в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
отсутствие у уполномоченного органа администрации Красноармейского муниципального района полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;
в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет другим лицом;
федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельных участков, в том числе запрет на приватизацию земельных участков общего пользования;
земельный участок, отнесенный к землям, изъятым из оборота;
земельный участок ограничен в использовании;
в отношении земельного участка принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд;
несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
площадь земельного участка, указанная в заявлении, не соответствует площади, установленной действующим законодательством;
не представляется возможным определить указанный в заявлении ориентир земельного участка, как на картографическом материале, так и на местности;
если данное предоставление ведет к нарушению действующего законодательства.
10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не может превышать 15 минут.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для приема заявлений размещаются информационные стенды.
Для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) информированность заявителей о муниципальной услуге;
б) наглядность форм предоставляемой информации;
в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
д) компетентность персонала;
е) оперативность и профессиональная грамотность персонала;
ж) полнота информирования;
з) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
и) отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, обеспечивающее ее предоставление, взаимодействует с заявителем:
при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу - не более 2 раз.
Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, составляет не более 30 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
лично;
по телефону;
посредством электронной почты.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

17. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры - блок-схема (приложение 2):
а) прием от заявителя документов, указанных в п. 7 Регламента;
б) оценка документов на соответствие действующему законодательству, организация работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) уведомление заявителя о необходимости выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, постановки земельного участка на кадастровый учет;
г) получение от заявителя кадастрового паспорта земельного участка;
д) подготовка проекта решения и принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
е) подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды и подписание договора купли-продажи, договора аренды;
ж) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
18. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении услуги с приложением необходимых документов, указанных в п. 7 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, уполномоченный осуществлять прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
дата предоставления результата предоставления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр с подписью заявителя помещает в дело правоустанавливающих документов.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут.
18.1. Формирование и направление межведомственных запросов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 7.1 раздела II административного регламента, выполняется межведомственный запрос.
Основанием для начала административной процедуры является направление должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, межведомственного запроса не позднее рабочего дня следующего за днем поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, в случае подключения муниципального учреждения к РСМЭВ или альтернативным способом, определенным в соглашении с соответствующим ведомством, являющегося поставщиком сведений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры является специалист, уполномоченный осуществлять межведомственный запрос.
Документы и информация, необходимая при предоставлении муниципальной услуги, запрашивается должностным лицом в электронной форме через системы органов, предоставляющих государственные услуги.
В межведомственном запросе получателем информации, необходимой для предоставления услуги, является уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае отсутствия технической возможности по направлению межведомственного запроса в электронном виде, запросы направляются специалистами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При этом муниципальное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомление о причинах невозможности направления соответствующих запросов в электронном виде.
Специалист, уполномоченный осуществлять межведомственный запрос, направляет межведомственный запрос с целью получения:
сведений о правах на приобретаемый земельный участок из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведений о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет из органа, осуществляющего государственный кадастровый учет.
Максимальный срок административной процедуры направление межведомственных запросов - 1 рабочий день со дня подачи заявления заявителем.
Сведения, в виде выписок в день их поступления, поступают специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает пакет документов должностному лицу, ответственному за оценку документов на соответствие действующему законодательству, формирование пакета документов для подготовки и утверждения схемы, подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги (далее - за подготовку проекта решения по заявлению).
19. Оценка документов на соответствие действующему законодательству, организация работ по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, принятых от специалиста, ответственного за прием документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации и административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует работы по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При установлении фактов, указанных в п. 9 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Максимальный срок проведения работ по подготовке схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 13 рабочих дней.
После подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо подписания решения в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, схема земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решение в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется специалисту, ответственному за выдачу.
Максимальный срок действия - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача специалистом, ответственным за выдачу, заявителю схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решения в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления в письменной форме о необходимости выполнения в отношении этого земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в ФГБУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе и выдача расписки о получении схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решения в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления в письменной форме о необходимости выполнения в отношении этого земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в ФГБУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю, в том числе в электронном виде.
20. Уведомление заявителя о необходимости выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, постановке земельного участка на кадастровый учет.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения по заявлению, копии утвержденной схемы.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения по заявлению:
а) подготавливает уведомление заявителю с указанием необходимости выполнения за счет заявителя в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, постановке земельного участка на кадастровый учет и предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок действия - 2 рабочих дня;
б) направляет уведомление на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок действия - 2 рабочих дня.
Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
После подписания уведомление направляется специалисту, ответственному за выдачу или отправку документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за выдачу или отправку документов, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов выдает заявителю утвержденную схему и уведомление в письменной форме о выполнения кадастровых работ заявителем за свой счет, осуществления государственного кадастрового учета земельного участка ФГБУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю.
21. Получение от заявителя кадастрового паспорта земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием документов, кадастрового паспорта земельного участка от заявителя.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, уполномоченный осуществлять прием документов.
В случае, если кадастровый учет земельного участка был осуществлен ранее, то кадастровый паспорт земельного участка запрашивается органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного взаимодействия в других государственных органах, органах местного самоуправления.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр, с подписью заявителя, помещает в дело предоставленных документов и фиксирует факт приема документов.
Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает пакет документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление кадастрового паспорта земельного участка должностному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка.
Способом фиксации результата административной процедуры является факт регистрации документов.
22. Подготовка проекта решения и принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка, является специалист, ответственный за подготовку решения о предоставлении земельного участка.
Специалист, ответственный за подготовку решения о предоставлении земельного участка, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка и направляет его на согласование в органы администрации Красноармейского муниципального района и подписание уполномоченным должностным лицом.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в органах администрации Красноармейского муниципального района и подписания решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности - 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду в системе делопроизводства администрации Красноармейского муниципального района.
23. Подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды и подписание договора купли-продажи, договора аренды.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку договора купли-продажи, договора аренды, решения о предоставлении земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора купли-продажи, договора аренды, является специалист, уполномоченный подготавливать проект договора купли-продажи, договора аренды (далее - специалист, ответственный за подготовку проектов договоров).
Специалист, ответственный за подготовку проектов, готовит проект договора купли-продажи, договора аренды и направляет должностному лицу, уполномоченному подписывать проект договора купли-продажи, договора аренды.
Срок выполнения действия - 7 календарных дней.
Результатом административной процедуры является изготовление и подписание договоров.
24. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги (далее - результат услуги).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, договора купли-продажи, договора аренды, решения о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, является специалист, уполномоченный выдавать результаты предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя или его представителя, полномочия представителя заявителя;
б) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель проставляет подписи в договоре купли-продажи (договоре аренды) и скрепляет подписи печатью (при ее наличии);

г) выдает заявителю решение о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, договоров купли-продажи (договора аренды) в 2-х экземплярах.
В случае если в течение 3-х дней после срока, указанного в расписке о приеме заявления либо в Личном кабинете пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявитель не обращается за результатом услуги, специалист уведомляет заявителя о необходимости получить результат услуги с указанием максимального срока возможности такого получения, направляя по почте по указанному в заявлении адресу письменное уведомление.
В случае, если заявитель не явился за результатом предоставления муниципальной услуги в течение 30 дней с момента поступления результата услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результат услуги направляется для хранения в уполномоченный орган.
В случае, если заявитель в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбрал способ получения результата посредством почтовой связи, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, отправляет результат муниципальной услуги по указанному в заявлении адресу с заказным уведомлением, в порядке делопроизводства.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
26. Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, отвечает:
а) за соблюдение сроков;
б) за правильность регистрации заявления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) за правильность изготовления схемы, за соблюдение сроков порядка подготовки и утверждения схемы;
б) за соответствие отказа в предоставлении земельного участка действующему законодательству Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка подготовки отказа;
в) за соблюдение сроков и порядка выдачи решения об утверждении схемы земельного участка;
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка:
а) за соответствие проекта решения действующему законодательству;
б) за соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка;
в) за соблюдение сроков и порядка выдачи отказа в предоставлении земельного участка;
г) за соблюдение сроков и порядка выдачи решения о предоставлении земельного участка;
Специалист, ответственный за подготовку договоров отвечает:
а) за правильность подготовки договора купли-продажи, аренды;
б) за соблюдение сроков и порядка подготовки договора купли-продажи, аренды;
в) за соблюдение сроков и порядка выдачи договора купли-продажи, аренды.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги отвечают за организацию работы по современной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
27. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в п. 25 Регламента, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 25 Регламента. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных или годовых планов работы; внеплановые - по обращению заявителя.
29. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
30. Граждане, объединения и организации, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, направляют в уполномоченный орган администрации письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений Регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих

31. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
32. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: с. Новопокровка, ул. Советская, 74, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт: www.a-kmr.ru.
34. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальные услуги, может быть направлена заявителем в администрацию Красноармейского муниципального района по адресу: с. Новопокровка, ул. Советская, 74, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт www.a-kmr.ru.
35. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем органа, предоставляющим муниципальные услуги, по адресу: с. Новопокровка, ул. Советская, 74; день приема: _______________; часы приема: ________________________; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону или направляется сообщение по электронной почте.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
38. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальные услуги, или главой администрации Красноармейского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации Красноармейского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. Решение, принятое главой администрации Красноармейского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры по адресу: с. Новопокровка, ул. Калинина, 5, или в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции по адресу: с. Новопокровка, ул. Калинина, 7, либо в Арбитражный Суд Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, улица Светланская, 54, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель
сельскохозяйственного назначения
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности"

Форма
заявления о предоставлении
земельного участка

(Должностному лицу)
Наименование, Ф.И.О.
______________________________
______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка

От ___________________________________________________ (далее - заявитель).
(фамилия, имя, отчество физического лица;
наименование юридического лица)
Адрес заявителя: _________________________________________________________.
(место регистрации физического лица; место нахождения
юридического лица)
Контактный телефон (факс): _______________________________________________.
Иные сведения о заявителе ________________________________________________.
(регистрационный номер, ИНН, р/с, к/с)

Прошу предоставить земельный участок площадью ________ кв. м, с кадастровым
номером ____________________, расположенный _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
в _________________________________________________________________________
(вид права: собственность (за плату/бесплатно), аренда (срок аренды)) <*>
Для _______________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
______________________________________, ___________________________________
(число членов фермерского хозяйства) (вид деятельности фермерского
хозяйства)

Обоснование размеров земельного участка: __________________________________
_________________________________________________

Приложение:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.

____________________ __________________
(подпись) (дата)
--------------------------------
<*> - В случае, если земельный участок испрашивается на праве собственности, необходимо указывать "за плату" или "бесплатно", в случае если земельный участок испрашивается на праве аренды или безвозмездного срочного пользования, указывается срок.





Приложение № 1.1
к Заявлению

СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я (далее - Субъект), _________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ удостоверяющий личность _________________________ № _____________,
(вид документа)
выдан ____________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________________________,
даю свое согласие ________________________________________________________,
(КОМУ указать организацию)
зарегистрированному по адресу: ___________________________________________,
на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:
1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта
исключительно в целях
__________________________________________________________________________.

1. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные;
- контактный телефон (дом., сотовый, рабочий);
- фактический адрес проживания;
- адрес размещения офиса;
- прочие.
2. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
3. Настоящее согласие действует бессрочно.
4. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
5. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

"____" ______________ 20____ г. _______________ _______________________
Подпись Ф.И.О.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

"____" ______________ 20____ г. _______________ _______________________
Подпись Ф.И.О.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков из земель
сельскохозяйственного назначения
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления с пакетом документов


\/

Оценка документов на соответствие
> действующему законодательству


\/ \/ \/

Формирование и Подготовка Организация работ по
направление уведомления об подготовке схемы
межведомственных отказе в расположения земельного
запросов предоставлении участка на кадастровом
муниципальной плане или кадастровой
услуги карте соответствующей
территории и выдача
\/ заявителю
\/
Получение
документов по Подписание \/
межведомственному уведомления
запросу об отказе в Подготовка уведомления
предоставлении заявителю о
муниципальной необходимости
услуги выполнения в
отношении земельного
участка кадастровых
работ, постановке
земельного участка на
кадастровый учет и
выдача заявителю


\/

Получение от заявителя
кадастрового паспорта
земельного участка


\/

Подготовка проекта
решения и предоставлении
земельного участка


\/

Подготовка и подписание
договора купли-продажи,
договора аренды


\/ \/

Выдача результата предоставления муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------