Решение Думы Лесозаводского городского округа от 24.04.2014 N 126-НПА "Об утверждении Положения "О Лесозаводском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа"



ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 126-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЛЕСОЗАВОДСКОМ
ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О Лесозаводском звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Бредун).

Глава Лесозаводского городского округа
О.Н.ПАВКИН





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 24.04.2014 № 126-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕСОЗАВОДСКОМ ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Лесозаводского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Лесозаводское звено РСЧС).
2. Лесозаводское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Лесозаводского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Статья 2. Основные цели и состав

1. Лесозаводское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах границ Лесозаводского городского округа (далее - городского округа), состоит из звеньев и действует на муниципальном и объектовом уровне.
2. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

Статья 3. Органы управления

1. На каждом уровне Лесозаводского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
2. Координационными органами Лесозаводского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа;
2) на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
1) на муниципальном уровне - решением администрации городского округа;
2) на объектовом уровне - решением руководителя организации.
4. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
5. Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:
1) на муниципальном уровне - глава администрации городского округа или его заместитель;
2) на объектовом уровне - руководитель организации или его заместитель.
6. Постоянно действующими органами управления Лесозаводского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Лесозаводского городского округа;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
7. Постоянно действующие органы управления Лесозаводского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и правовыми актами администрации городского округа и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Лесозаводского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Лесозаводского звена РСЧС (далее - органы повседневного управления) являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба Лесозаводского городского округа;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, правовыми актами администрации городского округа и решениями руководителей организаций (объектов).
10. Размещение органов управления Лесозаводского звена РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемым в состоянии постоянной готовности к использованию.

Статья 4. Силы и средства

1. К силам и средствам Лесозаводского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Лесозаводского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
2. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
3. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация Лесозаводского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории городского округа осуществляет отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Лесозаводского городского округа.
5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению администрации Лесозаводского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
6. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов Лесозаводского городского округа;
2) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов.
7. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами администрации Лесозаводского городского округа и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Статья 5. Информационное обеспечение

1. Информационное обеспечение Лесозаводского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Приморского края.

Статья 6. Заключительные положения

1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации Лесозаводского городского округа и организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------