Решение Думы Черниговского района от 24.04.2014 N 115-НПА "О Положении "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Черниговского муниципального района и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми"



ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 115-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНИГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ"

Принято
Думой Черниговского района
23 апреля 2014 года

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 13 августа 2013 г. № 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Уставом Черниговского муниципального района, в целях приведения в соответствие Положения "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детей на территории Черниговского района" с действующим законодательством:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Черниговского муниципального района и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Черниговского района от 30 января 2012 г. № 40-НПА "Об утверждении Положения "Об организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории Черниговского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в "Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района" приложения к газете "Новое время".

Глава Черниговского района
В.Н.СЕМКИН





Приложение
к решению
Думы Черниговского района
от 24.04.2014 № 115-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми (далее по тексту - образовательные организации), определяет условия, обеспечивающие реализацию на территории Черниговского района прав ребенка на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, закрепленных в нормативных правовых актах органов государственной власти Российской Федерации. Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании. Особенности организации деятельности системы дошкольного образования в муниципальном образовании, устанавливает дополнительные гарантии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", постановлением администрации Черниговского района от 2 мая 2012 г. № 243-па "Об утверждении положения "Об Управлении образования администрации Черниговского района", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми".
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении.
1) Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
2) образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений и навыков;
3) дошкольное образование - первая ступень системы образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений, осуществляемого дошкольными образовательными учреждениями;
4) ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
5) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий;
6) основная общеобразовательная программа - документ, определяющий основное содержание образования по данному курсу, объем знаний и умений, который предстоит освоить его участникам;
7) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня;
8) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
9) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
10) целевые ориентиры - определение результатов освоения образовательной программы.
3. Целью дошкольного образования на территории Черниговского района является создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в дошкольных образовательных организациях всех типов, осуществляющих образовательную деятельность, при получении детьми дошкольного образования:
1) образовательными организациями (учреждениями);
2) индивидуальными предпринимателями;
3) родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
4. Дошкольное образование направлено на решение следующих задач:
1) обеспечение основных направлений: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в предоставлении им общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
2) выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;
3) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
5) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
6) учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного образования детей;
7) сохранение сети действующих и развитие новых типов дошкольных учреждений, особенно для детей с ограниченными возможностями в развитии;
8) систематическое всестороннее изучение практики дошкольного образования;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) вовлечение родителей и общественности в процесс дошкольного образования;
11) внедрение новых образовательных технологий.
5. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация Черниговского муниципального района.
6. Администрация Черниговского муниципального района в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования гражданам, проживающим на территории Черниговского муниципального района (за исключением финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;
3) осуществляет функции по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закреплению образовательных организаций за конкретными территориями Черниговского муниципального района;
4) формирует сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории Черниговского муниципального района;
5) устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
6) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной за образовательными организациями;
7) принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций.

Раздел 2. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Система дошкольного образования является частью системы образования в Черниговском муниципальном районе и представляет собой совокупность муниципальных дошкольных образовательных организаций, преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ, органов управления образования.
2. Общедоступное бесплатное дошкольное образование может быть оказано в группах следующей направленности:
1) в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
2) в группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
3) в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) в разновозрастных группах, в которые могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.
3. В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе, созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных организаций, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.
4. Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3-х до 5 часов в день). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в режиме 6-дневной рабочей недели, а также в выходные и праздничные дни (как платная услуга).
5. Прием в ДОУ ограничен имеющимся количеством мест.
6. Содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.
1) образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2) Образовательная программа в системе дошкольного образования в Черниговском муниципальном районе разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
3) Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
4) Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
5) Образовательная программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
7. В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
1) обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде ФГОС ДО.
2) возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
3) максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованной детской деятельности.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, дошкольное образование в Черниговском муниципальном районе предусматривает следующие виды деятельности:
1) реализация конституционных прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения Черниговского муниципального района услугами дошкольного образования, оказание помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе:
а) мониторинг потребности населения в образовательных услугах;
б) создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей дошкольных образовательных организаций;
в) создание организационно-экономических условий для развития дошкольных образовательных организаций;
г) создание рынка услуг дошкольного образования;
д) создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
е) систематический анализ функционирования дошкольных образовательных учреждений;
ж) координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех организаций, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2) деятельность, направленная на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
а) определение перечня, объемов видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных организациях на основе мониторинга состояния здоровья детского населения в Черниговском муниципальном районе;
б) систематический анализ заболеваемости;
в) анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
г) систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
д) укрепление кадрового потенциала дошкольных образовательных организаций;
е) повышение квалификации и переподготовки кадров;
ж) методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольных образовательных организаций в новых экономических условиях;
з) методическая помощь в подготовке уставных документов, лицензировании.
3) обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.
4) Обеспечение открытости системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействия ее с другими институтами:
а) создание общественных институтов: совет руководителей дошкольных образовательных организаций, попечительские советы организаций и другие, по инициативе родителей;
б) предоставление информации населению в средствах массовой информации о результатах деятельности дошкольного образования;
в) совместная работа с органами здравоохранения по охране и укреплению здоровья детей.
5) Регулярное инспектирование деятельности дошкольных образовательных организаций специально уполномоченными органами по вопросам реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования.

Раздел 4. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Образовательные организации обеспечивают получение бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
2. В образовательные организации при наличии мест и предъявлении соответствующих документов во внеочередном порядке принимаются:
1) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
2) дети судей;
в) дети прокуроров и следователей прокуратуры;
3) дети сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
4) дети погибших (пропавших без вести) сотрудников уголовно-исполнительной системы, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
5) дети военнослужащих, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
6) дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
7) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, погибших (пропавших без вести) после 01.08.1999, умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
3. В образовательные организации при наличии мест и предъявлении соответствующих документов в первую очередь принимаются:
1) дети сотрудников полиции;
2) дети сотрудников полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) дети находящиеся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
7) дети-инвалиды;
8) дети, родители (один из родителей) которых являются инвалидами;
9) дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
10) дети из многодетных семей;
11) дети, находящиеся под опекой;
12) дети семей, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
13) дети иных категорий граждан, имеющих право на первоочередной или внеочередной прием в Учреждение в соответствии с действующим законодательством.
14) дети учителей, работников дошкольных учреждений;
15) дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4. Очередность устанавливается в управлении образования Администрации Черниговского района в соответствии с электронным реестром, с учетом даты подачи заявления о постановке на учет (регистрации) детей в электронном реестре, с учетом наличия льгот для получения места в учреждении. А также в соответствии с регламентом "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет". Регистрационный номер не является номером очереди.
5. Прием в Учреждение оформляется приказом, договором между Учреждением и родителями, который регулирует их взаимоотношения, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Регулирует длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход ребенка в дошкольных образовательных организациях.
1) Договор заключается в 2-х экземплярах с выдачей 1-го экземпляра договора родителям. Родительский договор не может противоречить Уставу Учреждения и настоящему Положению.

Раздел 5. РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА
ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливается постановлением администрации Черниговского района в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 723-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. При установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях, Администрация Черниговского района руководствуется следующими условиями:
1) В соответствии со статьей 65 Закона "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
2) Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях.
3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в размере, устанавливаемом постановлением Администрации Приморского края.
На первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Раздел 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНИГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных организаций Черниговского муниципального района образуются за счет:
1) средств бюджета Приморского края;
2) средств бюджета Черниговского муниципального района;
3) средств родителей (законных представителей) в виде родительской платы за присмотр и уход за детьми;
4) дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
5) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
2. Финансирование муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в пределах выделенных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Операции по расходованию средств осуществляются в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения и муниципального задания бюджетного учреждения устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное дошкольное учреждение.
4. Финансирование бюджетных образовательных учреждений осуществляется на основании финансово-хозяйственного плана деятельности учреждений. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.


------------------------------------------------------------------