По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 08.04.2014 N 714-НПА "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 714-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением поселениями Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества управления местных бюджетов, во исполнение статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Шкотовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса (прилагается).
2. Определить финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района (Удотова) органом, ответственным за проведение работ по мониторингу показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Шкотовского муниципального района и оценке их целевых значений.
3. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Шкотовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления С.А. Удотову.
Глава Шкотовского муниципального района
В.И.МИХАЙЛОВ
Приложение
утвержден
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 08.04.2014 № 714-НПА
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района (далее - поселения) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. В основу методики заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами федерального законодательства.
Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов, в соответствии с приложением № 1. Первая часть индикаторов мониторинга включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей местных бюджетов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, вторая часть - на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Мониторинг проводится финансовым управлением администрации Шкотовского муниципального района ежегодно на основании утвержденных показателей местных бюджетов, показателей кассовых планов, годовых отчетов об исполнении местных бюджетов и иной имеющейся в распоряжении финансового управления администрации Шкотовского муниципального района информации.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. Показатели для мониторинга рекомендуется поселениям представлять в финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района не позднее 25 февраля в соответствии с приложением № 2.
5. Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряются в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
6. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
7. Поселение считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления местными бюджетами по показателям, утвержденным решением о бюджете поселения, данным отчета об исполнении бюджета поселения и другой информации, находящейся в распоряжении финансового управления администрации Шкотовского муниципального района, не превышают значений, указанных в приложении к настоящему Порядку.
8. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса доводятся до глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки и вносятся предложения по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.
Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса ежегодно до 30 апреля размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.
Одновременно финансовым управлением администрации Шкотовского муниципального района осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется главе администрации Шкотовского муниципального района.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления
мониторинга
соблюдения органами
местного самоуправления
городских и сельских
поселений Шкотовского
муниципального района
требований
Бюджетного кодекса
Российской Федерации
и оценки качества
организации и
осуществления
бюджетного процесса
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Номер индикатора п/п
Содержание индикатора
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения
1.2
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга
1.3
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год
1.4
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга
1.5
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований
1.6
Соблюдение установленных постановлением Администрации Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете
2.2
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.3
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана
2.4
Соотношение фактически поступивших в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов и показателей кассового плана
2.5
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от вышестоящего бюджета
2.6
Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.7
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета
2.8
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению
2.9
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
2.10
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания
2.11
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
2.12
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
2.13
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
2.14
Муниципальный правовой акт, содержащий порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета
Приложение № 2
к Порядку
осуществления
мониторинга
соблюдения органами
местного самоуправления
городских и сельских
поселений Шкотовского
муниципального района
требований
Бюджетного кодекса
Российской Федерации
и оценки качества
организации и
осуществления
бюджетного процесса
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Номер индикатора п/п
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
Балльная оценка индикатора
База для расчета
1
2
3
4
5
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения
P1i = Аi / (Дi - Гi), где:
Аi - фактический размер дефицита бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
Дi - фактический объем доходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
Гi - фактический объем безвозмездных поступлений i-го поселения на конец отчетного периода
О1 = 1, если Р1 <= 0,101 (0,051,2)
О1 = 0,
если Р1 > 0,101 (0,051,2)
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
1.2
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга
Р2i = Аi / (Бi - Bi), где:
Аi - фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода;
Бi - уточненный годовой план доходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
Bi - уточненный годовой план безвозмездных поступлений i-го поселения на конец отчетного периода
О2 = 1, если Р2 <= 1 (0,52)
О2 = 0, если Р2 > 1 (0,52)
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
1.3
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год
Р3i = Аi / Bi, где:
Аi - фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного года;
Bi - верхний предел муниципального долга i-го поселения, установленный решением о бюджете на соответствующий финансовый год
О3 = 1, если Р3 <= 1
О3 = 0, если Р3 > 1
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
1.4
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга
Р4i = Аi / (Бi - Bi), где:
Аi - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода;
Бi - фактический объем расходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
Bi - фактический объем расходов i-го поселения, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов другого уровня, на конец отчетного периода
О4 <= 1, если Р3 <= 0,15
О4 <= 0, если Р3 > 0,15
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
1.5
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований
Р5i = Аi / (Бi + Bi), где:
Аi - фактический объем заимствований i-го поселения в отчетном периоде;
Бi - размер дефицита местного бюджета на конец отчетного периода i-го поселения;
Bi - сумма, направляемая в отчетном периоде на погашение долговых обязательств i-го поселения
О5 = 1, если Р5 <= 1
О5 = 0, если Р5 > 1
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
1.6
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Р6i = Аi / Бi, где:
Аi - уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения на конец отчетного периода;
Бi - утвержденный Правительством области норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения
О6 = 1, если Р6 <= 1
О6 = 0, если Р6 > 1
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета поселения
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете
Р7i = Аi, где:
Аi - количество изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет i-го поселения в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год
О7 = 1, если Р7 <= 5
О7 = 0, если Р7 > 5
2.2
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
Р8i = Аi / Бi, где:
Аi - исполнение бюджета i-го поселения по расходам, формируемым в рамках муниципальных целевых программ и ведомственных программ, на конец отчетного периода;
Бi - исполнение бюджета i-го поселения по расходам на конец отчетного периода, за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов другого уровня
О8 = 5, если Р8 = 0,6
О8 = 2, если 0,3 <= Р8 < 0,6
О8 = -1, если Р8 < 0,3
2.3
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана
Р9i = Аi / Бi, где:
Аi - уточненный план в соответствии с решением о бюджете на конец отчетного периода по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении;
Бi - первоначальный план в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении
О9 = 1, если 0,95 <= Р9 <= 1,05
О9 = 0,5, если 0,85 <= Р9 < 0,95; 1,05 <= 1,15
О9 = 0, если Р9 < 0,85; Р9 > 1,15
2.4
Соотношение фактически поступивших в местные бюджеты налоговых и налоговых доходов и показателей кассового плана
Р10i = Аi / Бi, где:
Аi - объем фактически поступивших на конец отчетного периода налоговых и неналоговых доходов в i-м муниципальном образовании;
Бi - объем налоговых и неналоговых доходов в i-м муниципальном образовании в соответствии с кассовым планом на отчетный период
О10 = 1, если 0,98 <= Р10 <= 1,02
О10 = 0, если Р10 < 0,98; Р10 > 1,02
2.5
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от вышестоящего бюджета
Р11i = А4i / ((А1i + А2i + А3i) / 3), где:
А4i - исполнение по расходам i-го поселения в IV квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из вышестоящего бюджета;
А1i - исполнение по расходам i-го поселения в I квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из вышестоящего бюджета;
А2i - исполнение по расходам i-го поселения во II квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из вышестоящего бюджета;
А3i - исполнение по расходам i-го поселения в III квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из вышестоящего бюджета
О11 = 1, если 0,7 <= Р11 <= 1,3
О11 = 0,5, если 0,5 <= Р11 < 0,7; 1,3 < Р11 <= 1,5
О11 = 0, если Р15 < 0,5; Р15 > 1,5
2.6
Наличие просроченной кредиторской задолженности
Р12i = Аi, где:
Аi - объем просроченной кредиторской задолженности в i-м муниципальном образовании на конец отчетного периода
О12 = -1, если Р12 > 0
2.7
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета
Р13i = (А1i / В1i) / (А2i / В2i), где:
А1i - объем дебиторской задолженности на конец отчетного года в i-м поселении;
В1i - фактический объем расходов бюджета за отчетный год в i-м поселении;
А2i - объем дебиторской задолженности на конец года, предшествующего отчетному, в i-м поселении;
В2i - фактический объем расходов бюджета за год, предшествующий отчетному, в i-м поселении
О13 = 1, если Р13 <= 1,00
О13 = 0, если Р13 > 1,00
2.8
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению
P14i = Аi, где:
Аi - наличие фактов использования средств не по целевому назначению
О14 = -1, если установлен факт использования средств не по целевому назначению
2.9
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета
Р15i = Пi + Бi + Оi + Сi, где:
Пi - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения проекта местного бюджета (+1);
Бi - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования решения об утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год (+1);
Оi - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета;
Сi - размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета (+1)
О15 = 1, если Р15 = 4
О15 = 0, если Р15 < 4
2.10
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания
Р16i = Аi, где:
Аi - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования муниципального задания
О16 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.11
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Р17i = Аi, где:
Аi - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
О17 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.12
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
Р18i = Аi, где:
Аi - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
О18 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.13
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
Р19i = Аi, где:
Аi - наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
О19 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.14
Муниципальный правовой акт, содержащий порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета
Р20i = Аi, где:
Аi - наличие муниципального правового акта, содержащего порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета
О20 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
--------------------------------
<*> - целевое значение может быть превышено в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
<**> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------