<Письмо> УФМС России по Приморскому краю от 08.04.2014 N МС-2/2-3548др <О предоставлении выписок из домовых книг и справок о составе семьи>



Вопрос: Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 утверждены различные формы документов по регистрации граждан. В частности, в приложении 7 закреплена поквартирная карточка формы 10. Паспортные столы, подведомственные ФМС, оказывают услуги по предоставлению выписок из домовых книг и справок о составе семьи. А каков срок действия этих справок? Каким документом он закреплен?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 8 апреля 2014 г. № МС-2/2-3548др

Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю и его территориальные подразделения является единственным органом регистрационного учета на территории Приморского края (статья 4 ФЗ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации") и осуществляет регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства/пребывания, снятие с регистрационного учета на территории Российской Федерации на основании предоставленных гражданами и должностными лицами документов, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудниками территориальных подразделений УФМС России по Приморскому краю проводятся проверки документов, представленных гражданами и должностными лицами, на регистрацию, проставление штампов в паспортах и карточках регистрации, хранение заявлений граждан о регистрации по месту жительства (по форме № 6), по месту пребывания (по форме № 1) (срок хранения - 5 лет), ведение журналов регистрационного учета граждан по форме N№ 4, 13 (срок хранения - 15 лет).
Работу с населением по подготовке пакета документов по регистрации/снятию граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, передачу их в орган регистрационного учета, хранение карточек регистрации (форма № 9) и поквартирных карточек (форма № 10) (срок хранения - постоянно), выдачу гражданам справок в различные ведомства, осуществляют должностные лица, ответственные за регистрацию, администраций муниципальных образований (городских и сельских поселений), учетно-регистрационных секторов жилищных организаций государственного и муниципального жилфонда, коммерческого, ведомственного жилфонда, ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний.
Согласно вышеназванных Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, (далее - Правила) - Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения, ими являются:
1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;
3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.
Для информации: на территории г. Владивостока должностные лица, ответственные за регистрацию граждан РФ в государственном и муниципальном жилфонде, являются сотрудниками Муниципального бюджетного учреждения "Учетно-регистрационный центр Владивостока" (МБУ "УРЦ Владивостока"), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Овчинникова, 4, которое находится в подчинении Управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока.
На территории Уссурийского ГО должностные лица, ответственные за регистрацию граждан РФ в государственном и муниципальном жилфонде, являются сотрудниками МУП "Партнер", расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 92, которое находится в подчинении администрации Уссурийского ГО.
На территории Находкинского ГО должностные лица, ответственные за регистрацию граждан РФ, являются сотрудниками МУП "ЦППН" (центр приема платежей от населения администрации Находкинского ГО), расположенного по адресу: г. Находка, ул. Арсеньева, 14 и т.д.
134 сельских поселения на территории Приморского края, администрации которых осуществляют функции должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Сотрудниками федеральной миграционной службы вышеперечисленные должностные лица не являются.
Несмотря на то, что вышеуказанные формы регистрационных документов утверждены приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 на основании требований пункта 6 Правил, их хранение и предоставление гражданам в установленном законом порядке осуществляют должностные лица, ответственные за регистрацию. А также, предоставление гражданам справок в различные государственные и негосударственные ведомства о количестве членов семьи, о членах семьи, находящихся на иждивении и т.п., подтверждающих регистрацию по месту жительства по конкретным адресам, копий карточек регистрации по формам № 9 и 10 в компетенцию федеральной миграционной службы не входит.
Это все компетенция должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Дополнительно сообщаю, что понятие "паспортные столы, подведомственные ФМС" в российском законодательстве отсутствует.
По вопросу предоставления выписок из домовых книг информирую, что на основании требований пункта 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, - домовая книга (форма № 11) заводится на каждое изолированное жилое помещение по письменному заявлению собственника жилого помещения. Книга регистрируется и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета (в федеральной миграционной службе).
Домовые (поквартирные) книги хранятся владельцами (собственниками) частного жилого фонда. Срок хранения - постоянно. В домовую книгу вносится информация о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства по данному жилому помещению.
Выписки из домовых книг либо копии домовых книг должны содержать сведения, указанные в соответствующих учетных документах установленной формы, заверяются территориальными подразделениями УФМС России по Приморскому краю при обращении граждан и предъявлении оригинала домовой книги.
Срок действия выдаваемых гражданам справок, выписок (копий) из домовых книг нормативными документами федеральной миграционной службы не регламентирован.

Врио зам. начальника Управления
И.В.АНДРЕЙЧЕНКО


------------------------------------------------------------------