По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Октябрьского района от 27.03.2014 N 189-НПА "О порядке осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля"
ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 189-НПА
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Принято
Думой Октябрьского района
27 марта 2014 года
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Октябрьского района от 29.08.2013 № 163-НПА "О бюджетных правоотношениях в Октябрьском районе" в целях повышения качества финансового контроля и определяет основные принципы организации и осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Раздел 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВНЕШНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в Октябрьском районе, является контрольно-счетная комиссия Октябрьского района.
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия Октябрьского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом Октябрьского района, нормативно-правовыми актами Октябрьского района, административным регламентом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Порядком.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля в Октябрьском муниципальном районе являются:
1.1. Выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе: оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение.
1.2. Анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
2. Основными целями внешнего муниципального финансового контроля в Октябрьском муниципальном районе являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Октябрьского муниципального района, отчета о его исполнении.
2.2. Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета Октябрьского муниципального района.
2.3. Финансовая экспертиза проектов бюджета Октябрьского муниципального района, муниципальных программ и иных решений Думы Октябрьского района, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета Октябрьского муниципального района.
2.4. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета муниципального района.
2.5. Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Октябрьского муниципального района.
2.6. Контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения и управления имуществом муниципальной собственности.
2.7. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Октябрьского района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.8. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета района.
2.9. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей смет, бюджетных казенных учреждений, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.
2.10. Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
2.11. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.12. Контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в бюджетных учреждениях.
2.13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.14. Контроль за соответствием осуществляемой деятельности объекта контроля учредительным документам.
2.15. Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета района расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.
2.16. Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.
2.17. Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и за формированием финансовых результатов и их распределением.
3. Основными формами муниципального финансового контроля в Октябрьском муниципальном районе, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:
- предварительный финансовый контроль;
- текущий финансовый контроль;
- последующий финансовый контроль.
Раздел 4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО, ТЕКУЩЕГО
И ПОСЛЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль в Октябрьском муниципальном районе, строит свою работу на основании планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Октябрьского муниципального района, с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
Годовые планы работы контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии с учетом поручений Думы Октябрьского района и предложений и запросов главы Октябрьского муниципального района.
2. В целях координации и исключения дублирования, органы, осуществляющие финансовый контроль, согласовывают между собой планы контрольных мероприятий.
3. Периодичность ревизий исполнения смет расходов и финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля - получателей средств бюджета Октябрьского муниципального района должна быть не реже одного раза в 2 года.
Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия (не более 30% от общего числа мероприятий в год) контрольно-счетной комиссией Октябрьского муниципального района проводятся на основании решений контрольно-счетной комиссии, поручений Думы Октябрьского района, предложений и запросов главы Октябрьского района, а также по мотивированным поручениям органов прокуратуры, правоохранительных органов.
Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
2. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии, подготовленным на основании (квартального) годового плана работы, поручений Думы Октябрьского района, предложений и запросов главы Октябрьского района, а также по мотивированным поручениям органов прокуратуры, правоохранительных органов.
3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия является дата предъявления проверяющим уведомления на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю проверяемой организации акта или заключения по результатам контрольного мероприятия.
4. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен назначившим его должностным лицом на срок не более 30 рабочих дней.
5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих его проведению.
Об этом должна быть составлена служебная записка на имя председателя контрольно-счетной комиссии.
В случае не устранения причин приостановления контрольного мероприятия, распоряжение о приостановлении и другие материалы направляются главе Октябрьского района и руководителю финансового управления для принятия мер в соответствии с трудовым, бюджетным и административным законодательством.
6. После выхода распоряжения о проведении контрольного мероприятия, составляется программа, которую утверждает председатель контрольно-счетной комиссии.
Раздел 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляется документ - акт, заключение, отчет. Порядок оформления и согласования данных документов осуществляется в соответствии с положениями и административным регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Реализация материалов в виде представлений, предписаний и предложений по выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям, осуществляется в соответствии с положениями и административным регламентом контрольно-счетной комиссии.
Представления, предписания и предложения подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок. О принятых мерах по реализации вышеуказанных документов, контрольно-счетной комиссия уведомляется незамедлительно.
3. Привлечение к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений, предписаний или предложений контрольно-счетной комиссии, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. О проведенных контрольных мероприятиях составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, который контрольно-счетная комиссия направляет в Думу Октябрьского района и главе Октябрьского муниципального района.
2. Информация о проведенном контрольном мероприятии подлежит опубликованию на своем официальном сайте или на официальном сайте Думы Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Информация носит официальный характер, является публичной и подготавливается на основании решения председателя контрольно-счетной комиссии.
Раздел 8. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Результат контрольного мероприятия выражается в выявлении нарушений и недостатков, допущенных объектами муниципального финансового контроля и определении их финансовых последствий.
2. Под нарушениями понимаются действие (бездействие):
1) запрещенные законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Думы Октябрьского района, администрации Октябрьского района;
2) несоответствующие правилам, порядку, условиям, требованиям установленными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Думы Октябрьского района, администрации Октябрьского района;
3) за совершение которых законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Думы Октябрьского района администрации Октябрьского района предусмотрено применение мер ответственности;
4) необеспечивающие выполнение решений вышестоящих органов и условий договоров.
3. Под финансовыми последствиями нарушений понимаются:
- негативные экономические последствия для средств бюджета (ущерб);
- сумма использованных муниципальных средств бюджета с нарушением установленных процедур;
- искажения данных бухгалтерского учета и отчетности.
4. Под недостатками понимаются действие (бездействие) проявляющиеся в виде:
1) неэффективной деятельности по управлению средствами бюджета;
2) некачественного исполнения своих функций и должностных обязанностей.
5. Действие (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как недостатки, в следующих случаях, когда:
1) проверяющим доказана возможность достижения лучшего результата при использовании данного объема средств или достижения данного результата при использовании меньшего объема средств;
2) установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению и более результативному использованию средств бюджета;
3) запланированный результат не достигнут.
6. Финансовые последствия недостатков характеризуются следующими показателями:
1) избыточные расходы;
2) безрезультатные затраты;
3) недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности;
4) несвоевременное поступление муниципальных средств.
Раздел 9. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Председатель контрольно-счетной комиссии при наличии установленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недостатков, приведших к возникновению резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия направляет представление главе Октябрьского района.
2. Глава Октябрьского района в течение 30 дней после получения представления направляет в контрольно-счетную комиссию информацию о принятых мерах.
3. При выявлении факта незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Раздел 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Должностные лица, осуществляющие внешний муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за результаты контрольного мероприятия.
2. Должностные лица, привлеченные к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, представлений или предложений, несут персональную ответственность в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел 11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы района
В.Б.МИРОНОВ
------------------------------------------------------------------