Решение Думы Хорольского муниципального района от 18.03.2014 N 52 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе"



ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Хорольского
муниципального района
13 марта 2014 года

В целях урегулирования бюджетных правоотношений в Хорольском муниципальном районе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 решения Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе".
2.2. Решение Думы Хорольского муниципального района от 29 марта 2010 года № 81 "О внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе".
2.3. Решение Думы Хорольского муниципального района от 28 марта 2011 года № 173 "О внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе" (с изменениями от 29 марта 2010 года № 81)".
2.4. Решение Думы Хорольского муниципального района от 21 февраля 2012 года № 286 "О внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе" (с изменениями от 29 марта 2010 года № 81, 28 марта 2011 года № 173).
2.5. Решение Думы Хорольского муниципального района от 5 июля 2012 года № 313 "О внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе" (с изменениями от 29 марта 2010 года № 81, 28 марта 2011 года № 173, 21 февраля 2012 года № 286)".
2.6. Решение Думы Хорольского муниципального района от 20 сентября 2012 года № 330 "О внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района от 24 сентября 2009 года № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе" (с изменениями от 29 марта 2010 года № 81, 28 марта 2011 года № 173, 21 февраля 2012 года № 286, 5 июля 2012 года № 313)".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Рассвет" и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Хорольского муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утверждено
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 18.03.2014 № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок и организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Хорольском муниципальном районе.
1.2. Бюджетные правоотношения в Хорольском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района.
1.3. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Решение о бюджете Хорольского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Бюджетное устройство Хорольского муниципального района

2.1. Бюджет Хорольского муниципального района утверждается Думой Хорольского муниципального района в виде решения Думы Хорольского муниципального района.
2.2. Решение о бюджете Хорольского муниципального района принимается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Решением о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Приморского края, муниципальным правовым актом Думы Хорольского муниципального района;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели:
распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Хорольского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 6, 10 пункта 2.3 настоящего раздела, утверждаются отдельными приложениями к решению о бюджете.
2.5. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Хорольского муниципального района с показателями вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Хорольского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами и законами Приморского края.
2.6. Органы местного самоуправления и органы администрации Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вправе детализировать бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хорольского муниципального района и в пределах, предоставленных им настоящим Положением полномочий.
2.7. Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Думы о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Целевые статьи расходов бюджета Хорольского муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального района.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета муниципального района. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Хорольского муниципального района решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете на финансовый год и плановый период.
2.9. Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района утверждается решением Думы о бюджете Хорольского муниципального района муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Перечень статей операций сектора государственного управления устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень подстатей - в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации. Применение классификации операций сектора государственного управления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Доходы бюджета Хорольского муниципального района

3.1. Доходы бюджета Хорольского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Доходы Хорольского муниципального района образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет Хорольского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Хорольского муниципального района в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района;
3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.
3.3. Решения Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Хорольского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца, до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Расходы бюджета Хорольского муниципального района

4.1. Формирование расходов бюджета Хорольского муниципального района
Формирование расходов бюджета Хорольского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
4.2. Реестр расходных обязательств Хорольского муниципального района
Реестр расходных обязательств Хорольского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Хорольского муниципального района. Сводный реестр расходных обязательств представляется финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района в Департамент финансов Приморского края в установленном им порядке.
4.3. Резервный фонд администрации Хорольского муниципального района
4.3.1. В расходной части бюджета Хорольского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Хорольского муниципального района, размер которого устанавливается решением Думы Хорольского муниципального района при утверждении бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
4.3.2. Средства резервного фонда администрации Хорольского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4.3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Хорольского муниципального района, используются по решению администрации Хорольского муниципального района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Хорольского муниципального района.
4.3.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хорольского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Хорольского муниципального района.
4.4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
4.4.1. Дефицит бюджета Хорольского муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Хорольского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4.4.2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Хорольского муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Хорольским муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.3. Остатки средств бюджета Хорольского муниципального района на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Муниципальный долг, муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
4.5.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Хорольским муниципальным районом.
4.5.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
4.5.3. Долговые обязательства Хорольского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Хорольского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хорольского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
4.5.4. Долговые обязательства не могут существовать в иных видах.
4.5.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Хорольского муниципального района в соответствии с Уставом Хорольского муниципального района.
4.5.6. Предельный объем муниципального долга, установленный решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Хорольского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае применения к Хорольскому муниципальному району мер ограничения, предусмотренных бюджетным законодательством, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4.5.7. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Хорольского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Хорольского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.8. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, установленный решением о бюджете, представляет собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4.5.9. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Хорольского муниципального района, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Хорольского муниципального района от других бюджетов и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4.5.10. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Хорольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Хорольского муниципального района принадлежит администрации Хорольского муниципального района.
4.5.11. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
4.5.12. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Хорольского муниципального района и (или) погашение долговых обязательств Хорольского муниципального района.
4.5.13. От имени Хорольского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Хорольского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
4.5.14. Программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к решению о бюджете Хорольского муниципального на очередной финансовый год и плановый период.
4.5.15. Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу.
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4.6. Межбюджетные трансферты
4.6.1. Межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края бюджету Хорольского муниципального района предоставляются в форме:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;
2) дотации на сбалансированность бюджета;
3) субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) субсидий;
5) субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Приморского края, передаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.
4.6.2. Субвенции, полученные бюджетом Хорольского муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет бюджета Приморского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
4.6.3. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете Хорольского муниципального района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе расчет и установление, заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, осуществляются в порядке, утвержденном законодательством Приморского края.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе поселений утверждается решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.6.4. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности Хорольского муниципального района предусматривается в бюджете Приморского края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций, в том числе расчет и установление, заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района осуществляются в Порядке и в соответствии с Методикой, утвержденными законодательством Приморского края.
4.6.5. Субвенции бюджету Хорольского муниципального района из бюджета Приморского края распределяются в соответствии с методиками, утверждаемыми законодательством Приморского края.
4.6.6. Субвенции бюджету муниципального района из бюджета Приморского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Приморского края, расходуются в порядке, установленном законодательством Приморского края.
4.6.7. Субсидии бюджету муниципального района из бюджета Приморского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с законодательством Приморского края.
4.6.8. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Приморского края бюджету Хорольского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края, в том числе и в форме дотаций на сбалансированность бюджета.
4.6.9. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Думы Хорольского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им решениями Думы Хорольского муниципального района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

5. Этапы, участники бюджетного процесса и их полномочия

5.1. Этапы бюджетного процесса
5.1.1. Бюджетный процесс в Хорольском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
1) прогнозирование социально-экономического развития Хорольского муниципального района и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год и плановый период (май - август текущего года);
2) формирование проекта бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Хорольского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, включая проведение публичных слушаний по проекту бюджета Хорольского муниципального района и внесение в Думу Хорольского муниципального района проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (сентябрь - октябрь текущего года);
3) рассмотрение и утверждение бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (ноябрь - декабрь текущего года);
4) исполнение бюджета Хорольского муниципального района (январь - декабрь отчетного года);
5) завершение операций по исполнению бюджета Хорольского муниципального района, составление и представление отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района, проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района (январь - март года, следующего за отчетным);
6) подготовка и представление Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района заключения на отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год (1 апреля - 1 мая года, следующего за отчетным);
7) проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год и представление проекта решения Думы Хорольского муниципального района об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Думой Хорольского муниципального района (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) рассмотрение и утверждение Думой Хорольского муниципального района проекта решения Думы Хорольского муниципального района об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год (май - июнь года, следующего за отчетным).
5.1.2. Органы местного самоуправления Хорольского муниципального района осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики.
5.2. Участники бюджетного процесса Хорольского муниципального района
Участниками бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе являются:
1) Дума Хорольского муниципального района;
2) глава Хорольского муниципального района;
3) администрация Хорольского муниципального района;
4) контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района;
5) финансовое управление администрации Хорольского муниципального района;
6) органы внутреннего муниципального финансового контроля;
7) территориальные органы федерального казначейства;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
5.3. Бюджетные полномочия Думы Хорольского муниципального района
5.3.1. К бюджетным полномочиям Думы Хорольского муниципального района относится:
1) введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) введение налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации;
3) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Хорольского муниципального района и его утверждения, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
4) рассмотрение и утверждение бюджета Хорольского муниципального района и отчета о его исполнении, внесение изменений в бюджет Хорольского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением;
5) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, муниципальных заимствований;
7) определение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хорольского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района;
8) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Хорольского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Хорольского муниципального района, в ходе проводимых Думой Хорольского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района и настоящим Положением.
5.3.2. Думе Хорольского муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена администрацией Хорольского муниципального района вся необходимая информация.
5.4. Бюджетные полномочия главы Хорольского муниципального района
5.4.1. К бюджетным полномочиям главы Хорольского муниципального района в пределах полномочий главы муниципального образования относится:
1) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Хорольского муниципального района;
2) подписание решений Думы Хорольского муниципального района об утверждении бюджета Хорольского муниципального района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
3) установление расходных обязательств Хорольского муниципального района;
4) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района и настоящим Положением.
5.4.2. К бюджетным полномочиям главы Хорольского муниципального района в пределах полномочий главы администрации Хорольского муниципального района относится:
1) внесение на рассмотрение и утверждение Думой Хорольского муниципального района проекта бюджета Хорольского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района;
2) внесение в Думу Хорольского муниципального района проектов решений по изменению утвержденного бюджета Хорольского муниципального района;
3) внесение в Думу Хорольского муниципального района проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, проектов решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о вводе местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;
4) внесение в Думу Хорольского муниципального района проектов решений о вводе в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, об установлении значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса РФ;
5) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района и настоящим Положением.
5.5. Бюджетные полномочия администрации Хорольского муниципального района
К бюджетным полномочиям администрации Хорольского муниципального района относится:
1) организация работы структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета Хорольского муниципального района;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района, одобрение прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района и предоставление прогноза социально-экономического развития в Думу Хорольского муниципального района;
3) осуществление текущего анализа социально-экономического положения и подведение итогов социально-экономического развития муниципального района;
4) обеспечение составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) обеспечение исполнения бюджета Хорольского муниципального района;
6) утверждение и направление в Думу и Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района отчетов об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;
7) представление в Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района для проведения внешней проверки бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него;
8) представление в Думу Хорольского муниципального района отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района;
9) установление порядка формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ;
10) утверждение муниципальных программ;
11) ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам закупок;
12) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
13) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
14) установление расходных обязательства, порядка ведения реестра расходных обязательств;
15) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального района;
16) обеспечение управления муниципальным долгом;
17) установление порядка предоставления отсрочек (рассрочек), порядка списания задолженности, невозможной к взысканию, по неналоговым платежам, бюджетным кредитам;
18) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и отчету об исполнении бюджета;
19) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
20) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Хорольского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хорольского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района;
21) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
22) разработка проектов методик распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Хорольского муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района (за исключением дотаций, предоставляемых на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности);
23) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района и настоящим Положением.
5.6. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Хорольского муниципального района
5.6.1. К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Хорольского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров консолидированного бюджета Хорольского муниципального района в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Хорольского муниципального района;
3) получение от органов государственной власти Приморского края, и местных администраций поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета Хорольского муниципального района и прогноза консолидированного бюджета Хорольского муниципального района;
4) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Хорольского муниципального района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Хорольского муниципального района;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований, разработку программы муниципальных гарантий Хорольского муниципального района в валюте Российской Федерации;
6) ведение реестра расходных обязательств бюджета Хорольского муниципального района, свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района и его представление в Департамент финансов Приморского края;
7) организация исполнения бюджета Хорольского муниципального района и управление средствами на едином счете бюджета Хорольского муниципального района в пределах существующего остатка, в установленном порядке;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Хорольского муниципального района, включая внесение изменений в нее, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Хорольского муниципального района;
10) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хорольского муниципального района;
11) установление порядка исполнения бюджета Хорольского муниципального района по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства;
12) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая пени и штрафы;
13) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Хорольского муниципального района, утверждения и доведения предельных объемов финансирования, а также составления сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Хорольского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) составление и ведение кассового плана, утверждение и доведение предельных объемов финансирования;
15) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете;
16) установление перечня документов и порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
17) ведение муниципальной долговой книги Хорольского муниципального района;
18) учет представляемой поселениями, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах поселений входящих в состав Хорольского муниципального района, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передачу информации Департаменту финансов Приморского края;
19) установление порядка составления бюджетной отчетности;
20) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
21) составление отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, предоставленных главными распорядителями средств бюджета Хорольского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Хорольского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района;
22) составление отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
23) финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Хорольского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
24) установление порядка формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Хорольского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Хорольского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района, ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Хорольского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Хорольского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района;
25) разработка нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
26) сбор, свод, составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета Хорольского муниципального района с последующим представлением в Департамент финансов Приморского края;
27) установление порядка и осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Хорольского муниципального района, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) проведение проверок для осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Хорольского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
29) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
30) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Хорольского муниципального района в текущем финансовом году;
31) организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
32) установление порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета и формирования их ежегодного рейтинга;
33) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Хорольского муниципального района;
34) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
35) осуществление мониторинга и оценка качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Хорольского муниципального района;
36) установление порядка завершения текущего финансового года и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, а также иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Хорольского муниципального района;
37) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Хорольского муниципального района, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хорольского муниципального района;
38) установление дополнительных форм бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5.6.2. При осуществлении своих полномочий финансовое управление администрации Хорольского муниципального района вправе проводить проверки бюджетов поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Хорольского муниципального района.
5.7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов Хорольского муниципального района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Хорольского муниципального района;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Хорольского муниципального района и решением Думы Хорольского муниципального района "О Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района".
5.8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Порядок проведения публичных слушаний по проекту
бюджета Хорольского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период и отчету об исполнении
бюджета за отчетный финансовый год

6.1. Публичные слушания по проекту бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся не позднее чем за пять рабочих дней до дня внесения соответственно проекта решения Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Думы Хорольского муниципального района об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год в Думу Хорольского муниципального района.
6.2. Проведение публичных слушаний обеспечивает администрация Хорольского муниципального района. Организация и непосредственное проведение публичных слушаний осуществляется финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Хорольском муниципальном районе.
6.3. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период могут учитываться в виде поправок, внесенных главой Хорольского муниципального района и иными субъектами правотворческой инициативы (при наличии положительного заключения администрации Хорольского муниципального района), на этапе рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Думой Хорольского муниципального района во втором чтении.

7. Порядок составления проекта бюджета
Хорольского муниципального района

7.1. Проект бюджета Хорольского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
7.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации Хорольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
7.3. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Хорольского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Хорольском муниципальном районе;
муниципальных программах.
7.4. Прогноз социально-экономического развития Хорольского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района в порядке, установленном администрацией Хорольского муниципального района, и одобряется администрацией Хорольского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Думу Хорольского муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Хорольского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
7.5. На основе прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района прогнозируются доходы бюджета, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Хорольского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и нормативных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Хорольского муниципального района.
7.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
7.7. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Хорольского муниципального района администрацией Хорольского муниципального района формируется перечень муниципальных программ.
Не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу, муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены в установленном порядке. Муниципальные программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленным администрацией Хорольского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Хорольского муниципального района.

8. Внесение проекта решения о бюджете Хорольского
муниципального района в Думу Хорольского
муниципального района

8.1. Проект решения о бюджете Хорольского муниципального района вносится в Думу не позднее 1 ноября текущего года.
8.2. В проекте решения о бюджете Хорольского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Хорольского муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета Хорольского муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета Хорольского муниципального района;
3) размер дефицита (профицита) бюджета Хорольского муниципального района;
4) предельный объем муниципального долга Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода.
8.3. Проектом решения Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Одновременно с проектом решения о бюджете Хорольского муниципального района в Думу Хорольского муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Хорольского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Хорольского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой Хорольского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
8.5. Копия проекта бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми приложениями должна быть представлена в электронном виде.
8.6. В случае возникновения разногласий между Думой Хорольского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района и администрацией Хорольского муниципального района в связи с составлением сметы расходов Думы, Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района одновременно с проектом бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация Хорольского муниципального района представляет в Думу Хорольского муниципального района протокол разногласий по поводу расходов Думы, Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района, не согласованных с администрацией Хорольского муниципального района.
8.7. В случае, если срок внесения проекта решения Думы о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый, следующий за ним рабочий день.
8.8. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Хорольского муниципального района, председатель Думы Хорольского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Думы, направляет его в Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 8.1 - 8.6 настоящего раздела, а также в постоянно действующие комиссии Думы Хорольского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района готовит заключение о соответствии предоставляемых документов в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения Думы о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы на основании заключения Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района принимает решение о том, что проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Думой либо подлежит возвращению главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района на доработку.
Доработанный проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами, должен быть представлен в Думу главой Хорольского муниципального района - главой администрации муниципального района в течение пяти календарных дней со дня возвращения.
Контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района после получения доработанного проекта готовит заключение и предоставляет его в Думу Хорольского муниципального района. Заключение Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района и результаты публичных слушаний по проекту решения учитываются при рассмотрении проекта решения в первом чтении.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Хорольского муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период

9.1. Дума Хорольского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
9.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период включает в себя изучение его Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района, а также в постоянных депутатских комиссиях Думы Хорольского муниципального района.
Предложения и поправки постоянных комиссий Думы Хорольского муниципального района, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
9.3. Проект решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичные слушания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района.

10. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Хорольского муниципального района

10.1. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района в первом чтении
Дума Хорольского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 30 дней со дня внесения его в Думу Хорольского муниципального района.
10.2. Предмет первого чтения
10.2.1. При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Хорольского муниципального района, основные направления бюджетной политики, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, а также рассматриваются основные характеристики бюджета Хорольского муниципального района.
Предметом рассмотрения проекта бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета Хорольского муниципального района:
общий объем доходов бюджета Хорольского муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований (за исключением условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета Хорольского муниципального района в абсолютных цифрах;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода и (или) верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Порядок подготовки проекта решения о бюджете к рассмотрению Думой муниципального района в первом чтении
10.3.1. Подготовку вопроса о принятии проекта решения Думы о бюджете Хорольского муниципального района в первом чтении осуществляет комиссия Думы Хорольского муниципального района.
10.3.2. Не позднее 7 дней до заседания Думы, комиссия Думы проводит рассмотрение проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, готовит заключение и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
10.3.3. Заключение комиссии Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляется на рассмотрение Думы.
10.4. Рассмотрение Думой Хорольского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района
10.4.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает доклад администрации Хорольского муниципального района, содоклад Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района и заключение комиссии Думы Хорольского муниципального района, принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
10.4.2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Хорольского муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района.
10.4.3. По итогам обсуждения Дума Хорольского муниципального района принимает решение о принятии проекта бюджета Хорольского муниципального района в первом чтении или его отклонении. При принятии проекта решения в первом чтении, Дума Хорольского муниципального района поручает администрации Хорольского муниципального района подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта во втором, окончательном чтении.
10.5. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района
10.5.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию, состоящую из представителей от Думы и представителей от администрации Хорольского муниципального района, указанная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Хорольского муниципального района.
10.5.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от администрации Хорольского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
10.5.3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Хорольского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Хорольского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 10.5.2 настоящего раздела, а также проекты, связанные с основными характеристиками бюджета Хорольского муниципального района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Хорольского муниципального района.
Если Дума при рассмотрении в первом чтении указанного проекта не поддерживает предложения комиссии Думы, она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения средств бюджета.
10.5.4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Думы Хорольского муниципального района о принятии в первом чтении проекта решения Думы о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, об основных характеристиках бюджета Хорольского муниципального района на очередной финансовый год.
При утверждении основных характеристик бюджета Хорольского муниципального района в первом чтении Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
10.6. Предмет второго чтения
10.6.1. При рассмотрении Думой Хорольского муниципального района проекта решения о бюджете Хорольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1) распределение средств расходов бюджета в ведомственной структуре (по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам видов расходов классификации расходов;
2) распределение финансовой помощи между поселениями, входящими в состав Хорольского муниципального района.
10.6.2. В ходе второго чтения проекта бюджета Хорольского муниципального района не могут быть изменены утвержденные в первом чтении показатели бюджета муниципального района. При рассмотрении во втором чтении проекта решения Думы о бюджете муниципального района принимается в целом.

11. Внесение изменений и дополнений в решение
Думы Хорольского муниципального района о бюджете
Хорольского муниципального района

11.1. Администрация Хорольского муниципального района по мере необходимости в течение года разрабатывает и представляет в Думу Хорольского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
11.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Хорольского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
11.3. Дума Хорольского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района не позднее 20 дней со дня его внесения.
11.4. Поступивший в Думу проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете Хорольского муниципального района в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района, комиссии Думы.
11.5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Хорольского муниципального района заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Хорольского муниципального района о вносимых изменениях, содоклад председателя комиссии Думы, заключение Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района. В случае необходимости могут заслушиваться содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований.

12. Муниципальный финансовый контроль

12.1. Органы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляют Контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Хорольского муниципального района, финансовое управление администрации Хорольского муниципального района.
12.2. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
12.2.1. Полномочиями Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Хорольского муниципального района "О Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района".
12.2.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
12.2.3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральным законодательством, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Думы Хорольского муниципального района.
12.3. Полномочия финансового управления администрации Хорольского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Муниципальный внутренний финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.4. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13. Отчетность об исполнении бюджета
Хорольского муниципального района

13.1. Бюджетная отчетность Хорольского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района является ежеквартальным.
13.2. Бюджетный учет в Хорольском муниципальном районе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемым Министерством финансов РФ.
13.3. Главными распорядителями бюджетных средств, прямыми получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
13.4. Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района представляет сводную бюджетную отчетность в Департамент финансов Приморского края в установленные им сроки.
13.5. Отчеты об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Хорольского муниципального района и направляются в Думу Хорольского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13.6. Годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района подлежит утверждению решением Думы Хорольского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания, итоги подлежат опубликованию в газете "Рассвет".
Годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета Хорольского муниципального района

14.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный год до его рассмотрения в Думе Хорольского муниципального района подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Хорольского муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год.
14.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств бюджета Хорольского муниципального района представляют бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Контрольно-счетную комиссию Хорольского муниципального района для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
14.3. Администрация Хорольского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
14.4. Контрольно-счетная комиссия Хорольского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Хорольского муниципального района.
14.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год представляется Контрольно-счетной комиссией Хорольского муниципального района не позднее 1 мая текущего года в Думу Хорольского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Хорольского муниципального района.

15. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета Хорольского
муниципального района за отчетный финансовый год

15.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год представляется в Думу Хорольского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
15.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
4) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного года, об исполнении приложений к решению Думы Хорольского муниципального района о бюджете Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год.
15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением Думы Хорольского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Хорольского муниципального района.
15.4. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета Хорольского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Хорольского муниципального района;
3) расходы бюджета Хорольского муниципального района в ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета Хорольского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования бюджета Хорольского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7) расходы бюджета Хорольского муниципального района по перечню муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Хорольского муниципального района;
8) расходы бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
15.5. Поступивший в Думу отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.
Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Хорольского муниципального района на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения Контрольно-счетной комиссии Хорольского муниципального района. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района заслушивается доклад начальника финансового управления администрации Хорольского муниципального района.

16. Отклонение решения Думы Хорольского
муниципального района об исполнении бюджета
Хорольского муниципального района

16.1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Хорольского муниципального района за отчетный финансовый год Дума Хорольского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы об исполнении бюджета Хорольского муниципального района.
16.2. В случае отклонения Думой Хорольского муниципального района решения об исполнении бюджета Хорольского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------