По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 14.03.2014 N 7-5-2014/42/2123 "Об устранении нарушений законодательства о животном мире"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 7-5-2014/42/2123
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение плана работы природоохранной прокуратуры на 1-ое полугодие 2014 г. проводится проверка соблюдения требований законодательства о животном мире.
В соответствии с п. 2.1.8, п. 2.1.1.6 Положения о департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 10.12.2012 № 400-па, полномочия по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти возложены на департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края (далее - Департамент).
В соответствии с ч. 3 ст. 29, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства о животном мире при организации работы Департамента по выдаче разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и выдаче охотничьих билетов единого федерального образца.
Так, установлено, что в нарушение п. 55 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 № 204, не проводилась регистрация заявлений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, поступивших в Департамент в 2012 году. В 2013 г. заявления были зарегистрированы частично.
Учитывая, что в Департаменте не осуществляется регистрация даты выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, ведомственный контроль за исполнением должностными лицами Департамента требований п. 15 Порядка в части соблюдения установленных сроков на проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов и выдачи разрешения, отсутствует.
В нарушение п. 6 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121, вид охоты, который предполагается осуществлять, не пропечатывается типографским способом на бланке разрешения и корешке к разрешению.
В нарушение п. 15 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121, в выданных разрешениях отсутствует отметка о получении разрешения заявителем (разрешение на добычу кабана, выданное А.С.А., К.А.П. № <...>, Х.Л.А. № <...>, Т.А.В., № <...>, П.Д.Ю. № <...>, Л.К.М. № <...>, П.В.В. № <...>, М.М.П. № <...>, К.Н.В. № <...>, Ш.Г.Г. № <...>, Р.А.А. № <...>, Ч.Ю.Г. № <...>, Г.А.С. № <...>, П.Р.Я. № <...>, В.Ф.Г. № <...>, Г.Н.И. № <...>, С.А.А. № <...>, Д.Д.В. № <...>, К.К.А. № <...> и др.).
В нарушение п. 19 Порядка Департаментом выдавались разрешения на добычу охотничьих ресурсов по заявлениям, не соответствующим требованиям законодательства о животном мире.
Так, Н.В.В. выдано разрешение на добычу кабана № <...> по заявлению, в котором в нарушение п. 10 Порядка не указаны данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя.
Д.В.И. выдано разрешение на добычу кабана № <...> по заявлению, в котором в нарушение п. 10 Порядка не указано место охоты.
Также в ходе проверки установлено, что С.Е.В. в Департамент подано заявление на получение разрешение на добычу 1 особи кабана до года в сезон охоты 2013 - 2014 гг.
Однако, С.Е.В. выдано разрешение № <...> на добычу 1 особи взрослого кабана.
При этом, в нарушение п. 15 Порядка мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу 1 особи кабана до года С.Е.В. направлен не был, в нарушение п. 10 Порядка разрешение № <...> выдано в отсутствии заявления.
Аналогичное нарушение допущено при выдаче разрешения на добычу кабана № <...> Д.С.Б.
Также в отсутствии заявления выдано разрешение на добычу кабана № <...> Д.А.В.
В ходе проверки установлено, что должностными лицами Департамента не осуществляется надлежащий контроль за исполнением требований законодательства о животном мире лицами, получившими разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территориях общедоступных охотничьих угодий края.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с п. 3.4 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Установлено, что Департаментом выдавались разрешения на добычу 1 особи кабана на территории общедоступных охотничьих угодий Спасского района на период с 01.11.2013 по 15.01.2014 Е.А.В. (разрешение № <...>), Т.О.А. (разрешение № <...>), С.С.А. (разрешение № <...>), М.Е.М. (разрешение № <...>), а также на добычу 1 особи кабана до года К.Ю.М. (разрешение № <...>).
По окончании срока охоты и возвращении указанных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в Департамент в разрешениях, в разделе "Сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве" были внесены записи о добыче кабанов по разрешению № <...> - 3 особей, по разрешению № <...> - 4 особей, по разрешению № <...> - 7 особей, по разрешению № <...> - 5 особей, по разрешению № <...> - 6 особей, по разрешению № <...> - 2 особей до года.
Кроме того, согласно разрешению № <...> М.Е.М. предоставлено право на добычу 1 особи кабана до 1 года. М.Е.М. оплачен сбор за пользование объектами животного мира, установленный ст. 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ в размере 225 руб.
Вместе с тем, в разделе "Сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве" разрешения № <...> содержатся сведения о добыче 1 особи кабана возрастом 2 года, сбор за которого установлен в размере 450 руб.
Данные сведения указывают на нарушение Е.А.В., Т.О.А., С.С.А., М.Е.М., К.Ю.М. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, за что законодательством предусмотрена административная ответственность.
Однако, в нарушение ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Департаментом по данным фактам о нарушении Правил охоты дела об административных правонарушениях и проведении административного расследования не возбуждались, материалы в порядке п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в правоохранительные органы не направлялись, вопрос о взимании недополученной ставки сбора за пользование объектами животного мира в отношении М.Е.М. не рассматривался.
В соответствии с требованиями приказ Минприроды России от 23.04.2010 № 121, разрешение на добычу охотничьих ресурсов в части Таблицы, содержащей сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве, возвращается по месту получения разрешения в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей, в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
За неисполнение данного требования закона ст. 7.11 КоАП РФ установлена административная ответственность.
В ходе проверки установлено, что в сезон охоты 2012 - 2013 гг. в Департамент не были сданы 40 разрешений на добычу кабана, в сезон охоты 2013 - 2014 гг. - 57 разрешений на добычу кабана.
Однако, в нарушение ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Департаментом по данным правонарушениям дела об административных правонарушениях не возбуждались, что позволило лицам, совершившим правонарушения уклониться от предусмотренной законом административной ответственности.
Также при проведении проверки установлено, что Департаментом при выдаче разрешений на добычу кабана на территории общедоступных охотничьих угодий Спасского района в сезон охоты 2012 - 2013 гг. превышена установленная действующим законодательством квота.
Так, распоряжением Губернатора Приморского края от 03.08.2012 № 128-рг "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Приморского края на период с 1 августа 2012 года до 1 августа 2013 года", для общедоступных охотничьих угодий Спасского района установлена квота добычи кабана в количестве 56 особей, из них 22 - до года.
Установлено, что Департаментом по заявлениям физических лиц выдано 60 разрешений на добычу кабана на территории общедоступных охотничьих угодий Спасского района в сезон охоты 2012 - 2013 гг.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", квота, установленная на добычу кабана превышена на 4 особи.
В ходе проверки установлены нарушения законодательства о животном мире, допущенные Департаментом при выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В нарушение п. 19 Порядка Департаментом выдавались бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов не соответствующие требованиям п. 7 Порядка - не указаны виды охоты (заявки ОООрСОК "Х", ООО "Я", MOO BOO ТОФ, ИП Ж.Н.М.), не указаны сведения об охотничьих ресурсах, о количестве охотничьих ресурсов (ОООиР "С").
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Установлено, что 09.08.2013 в Департамент поступила заявка ООО "К" на получение бланков разрешений на добычу соболя в сезон охоты 2013 - 2014 гг. в количестве 100 шт.
Согласно Требованию-накладной от 12.08.2013 № 63 ООО "К" выдано 94 бланка разрешений на добычу соболя.
Опрошенный в ходе проверки и.о. директора Департамента С.А.Л. пояснил, что бланки разрешений на добычу соболя выданы ООО "К" в соответствии с установленной для данного охотничьего хозяйства квотой.
Однако, в соответствии с распоряжением Губернатора Приморского края от 06.08.2013 № 141-рг "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Приморского края на период с 1 августа 2013 года до 1 августа 2014 года и объемов (квот) добычи охотничьих ресурсов" ООО "К" на сезон охоты 2013 - 2014 гг. утверждена квота на добычу 100 особей соболя.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 8, ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Департаментом незаконно ограничено право ООО "К" на добычу охотничьих ресурсов.
Кроме того, в нарушение п. 9.1 Порядка, мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений Департаментом не направлялся.
Аналогичное нарушение допущено при выдаче бланков разрешений на добычу птиц Артемовской городской общественной организации охотников и рыболовов. 12.08.2013 в Департамент поступило заявление Артемовской ОООиР на получение бланков разрешений на добычу водоплавающих птиц в количестве 600 шт. Согласно Требованиям-накладным от 20.08.2013 № 80 и от 23.09.2013 № 174 Артемовской ОООиР выдано 400 бланков разрешений на добычу птиц.
Более того, в нарушение п. 9.1 Порядка бланки разрешений на добычу птиц по Требованию-накладной от 23.09.2013 № 174 выданы Артемовской ОООиР с нарушением срока на 32 дня.
Несвоевременное изготовление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов не может являться основанием для нарушения установленных действующим законодательством сроков для их выдачи.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, а также требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 10 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 20.01.2011 № 13, охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Согласно п. 4 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 20.01.2011 № 13, в течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, вносятся в государственный охотхозяйственный реестр.
Установлено, что в Департаменте не регистрируется дата выдачи охотничьих билетов и дата поступления заявлений на получение охотничьих билетов, вследствие чего отсутствует достоверная информация о соблюдении срока, установленного на выдачу охотничьего билета, а также срока, установленного для внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр, что указывает на ненадлежащее исполнение полномочий, возложенных на Департамент ст. ст. 33, 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Также установлено, что в нарушение п. 15 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 20.01.2011 № 13, заявителям не направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр в течение одного рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Таким образом, в ходе проверки установлены существенные нарушения в организации работы Департамента по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца, что повлекло нарушение требований законодательства о животном мире и нарушение прав охотпользователей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона и недопущению подобного впредь, в том числе рассмотреть вопрос о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам охоты на кабана с превышением установленных норм добычи.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, допустивших указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.
Прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------