По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Анучинского муниципального района от 25.02.2014 N 87 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров для обеспечения нужд администрации Анучинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 87
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
АДМИНИСТРАЦИИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава администрации Анучинского муниципального района администрация Анучинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить состав Единой комиссии по осуществлению закупок:
Председатель Единой комиссии - Янчук Андрей Яковлевич - первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального района;
Заместитель председателя - Арекина Татьяна Алексеевна - ведущий специалист первого разряда - контрактный управляющий по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Анучинского муниципального района отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Члены комиссии:
- Примачев Александр Александрович - начальник правового отдела администрации Анучинского муниципального района;
- Бурдейная Светлана Викторовна - начальник общего отдела администрации Анучинского муниципального района.
- Бондарь Галина Петровна - начальник финансово-экономического управления;
- Обревко Лариса Викторовна - начальник отдела жизнеобеспечения администрации Анучинского муниципального района.
Функции секретаря Единой комиссии возложить на Бурдейную Светлану Викторовну.
Установить, что в период временного отсутствия Бурдейной Светланы Викторовны функции секретаря единой комиссии исполняет Обревко Лариса Викторовна.
2. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (Приложение 1).
3. Задачи и функции председателя, заместителя председателя, членов и секретаря единой комиссии определить в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Анучинского муниципального района
4. Общему отделу администрации Анучинского муниципального района (Бурдейная С.В.) настоящее постановление опубликовать в СМИ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Анучинского муниципального района - Янчука Андрея Яковлевича.
Глава Анучинского муниципального района
В.И.МОРОЗОВ
Приложение 1
утверждено
постановлением
администрации
Анучинского
муниципального района
от 25.02.2014 № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ
КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Анучинского муниципального района (далее - Заказчик) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Основные термины и определения:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
- открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
- двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;
- аукцион - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
- запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта;
- запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе, нормативно-правовыми актами Приморского края, локальными актами администрации Анучинского муниципального района и настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
- эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая Комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе.
4.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.3. Состав Единой комиссии формируется из числа должностных лиц заказчика.
4.4. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голосования) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
4.5. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя, функции председателя исполняет один из членов Единой комиссии, который определяется решением главы администрации Анучинского муниципального района (либо лицом, его замещающим).
4.6. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.7. Членами Единой комиссии не могут быть следующие физические лица:
- лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками: родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- лица, непосредственно осуществляющие контроль, должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.8. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок
4.9. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам, не допускается.
4.11. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
5. Функции Единой комиссии
Функциями Единой комиссии для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов запросов котировок, запросов предложений являются:
5.1. При проведении конкурса (двухэтапного и конкурса с ограниченным участием):
- вскрытие конвертов с заявками (в том числе при проведении двухэтапного конкурса - первоначальными и окончательными) заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов;
- рассмотрение заявок на участие и принятие решения о (не)соответствии указанных заявок. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора (в случае проведения конкурса с ограниченным участием);
- оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации и присвоение каждой заявке порядкового номера;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола первого этапа, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
5.2. При проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона):
- рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и принятие решения о (не) допуске участников аукциона. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и принятие решения о (не) соответствии указанных заявок. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ;
- ведение и оформление протокола рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона.
5.3. При проведении запроса котировок:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов,
- рассмотрение заявок на участие в запросе котировок, в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и принятие решения об отклонении заявок;
- Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ;
- оценка заявок на участие в запросе котировок и определение победителя;
- ведение и оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.4. При проведении запроса предложений:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (в том числе конвертов с окончательными предложениями);
- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений (в том числе окончательных предложений). Заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются и не оцениваются;
- оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей;
- ведение и оформление протокола проведения запроса предложений, выписки из указанного протокола и итогового протокола запроса предложений.
5.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вне зависимости от способа Единая комиссия, также осуществляет и иные функции в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, локальными актами Заказчика, а также приказами (распоряжениями) главы администрации Анучинского муниципального района (либо лица его замещающего).
6. Права и обязанности членов Единой комиссии
6.1. Единая комиссия обязана:
- проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе или запроса предложений, а также извещением о проведении запроса котировок;
- не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ;
- в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любом этапе его проведения;
- исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
- не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. Обратиться к главе администрации Анучинского муниципального района с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- иную информацию, необходимую комиссии для принятия объективного обоснованного решения.
6.2.2. Вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующих решения со стороны Заказчика.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
- действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим Положением;
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим Положением;
- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
- письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам оформленным при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
7. Порядок проведения заседаний комиссии
7.1. Председатель Единой комиссии (либо лицо, его замещающее):
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- своевременно уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
- открывает и ведет заседание Единой комиссии;
- объявляет заседание Единой комиссии правомочным;
- назначает члена(ов) Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к документам поданным в электронной форме;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении экспертов (экспертных организаций);
- объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Секретарь Единой комиссии или другие уполномоченные на это председателем члены Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов (уведомлений, приглашений и т.п.);
- информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции;
- обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- в ходе заседания Единой комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- по поручению председателя Единой комиссии выполняет и иные полномочия, связанные с обеспечением и организацией заседаний Единой комиссии.
8. Документальное оформление решений Единой комиссии
8.1. Единая комиссия осуществляет функции, предусмотренные настоящим Положением в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ для каждой соответствующей процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.2. Результаты работы Единой комиссии, а также принятые ей решения оформляются соответствующими протоколами.
8.3. Протоколы, составленные в ходе работы комиссии, подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Члены Единой комиссии, допустившие такие нарушения, могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Заказчику.
9.3. Члены Единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.
10. Заключительные положения
10.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок утверждает глава администрации Анучинского муниципального района (либо лицо, его замещающее).
10.2. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента его утверждения.
10.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех членов Единой комиссии, включая председателя комиссии, его заместителя и секретаря комиссии.
10.4. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение производится путем издания постановления главы администрации Анучинского муниципального района (либо лица, его замещающего), утверждения текста Положения в целом с учетом вносимых изменений и дополнений.
------------------------------------------------------------------