По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
<Письмо> Приморского УФАС России от 07.02.2014 N 843/07 <По вопросу рекламы на транспортных средствах и с их использованием>
Вопрос: Будет ли являться нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещение в транспортном средстве, принадлежащем предприятию, устройства (экран, электронное табло, монитор), которое будет транслировать наружу оказываемые компанией услуги в формате видеоролика либо бегущей строки?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 7 февраля 2014 г. № 843/07
По существу поставленных вопросов специалисты Приморского УФАС России руководствуются разъяснениями ФАС России (письмо от 20.05.2013 № АК/19504/13, письмо от 02.05.2012 № АК/13623, письмо от 02.12.2011 № АК/44977, письмо от 10.03.2011 № АК/8234), разъяснениями, представленными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58.
Распространение рекламы путем размещения в транспортном средстве, принадлежащем предприятию, устройства (экрана, электронного табло, монитора), которое будет транслировать наружу оказываемые компанией услуги в формате видеоролика, либо бегущей строки возможно с учетом ограничений и требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако, с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценка длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" будет проведена, исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, в том числе посредством трансляции на монитор видеоролика или способом бегущей строки не будет являться рекламой.
Размещение на транспортном средстве, принадлежащем организации, ее наименования, коммерческого обозначения (в том числе совпадающего с товарным знаком), по мнению специалистов ФАС России, является знаком, указывающим на принадлежность данного транспортного средства указанной организации.
Однако, иная информация, не относящаяся к индивидуализации определенного лица, размещенная на транспортном средстве, может признаваться рекламой.
Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" реклама, размещенная на транспортных средствах (следовательно, и устройства для трансляции рекламы - экраны, мониторы, электронные табло), не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение на окнах транспортных средств технических средств, предназначенных для распространения рекламы (экраны, мониторы, электронные табло) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если данные технические средства будут ограничивать обзор, в том числе пассажирам, указанных транспортных средств.
Таким образом, при размещении рекламы (устройств для трансляции рекламы) на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.
Предлагаем руководствоваться вышеуказанными разъяснениями.
Заместитель руководителя
Д.Е.АБРОСИМОВ
------------------------------------------------------------------