Протест прокурора Приморского края от 27.01.2014 N 7/3-3-14 "На абзац 12 пункта 7, абзац 11 пункта 8 статьи 9 Закона Приморского края от 19.12.2013 N 334-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 27 января 2014 г. № 7/3-3-14

НА АБЗАЦ 12 ПУНКТА 7, АБЗАЦ 11 ПУНКТА 8 СТАТЬИ 9 ЗАКОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 19.12.2013 № 334-КЗ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ"

19.12.2013 Законодательным Собранием Приморского края принят и Губернатором Приморского края подписан Закон Приморского края от 12.12.2013 № 334-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон).
Абзацем 12 пункта 7 статьи 9 Закона в числе оснований для предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) предусмотрено предоставление им подарков в денежной форме к Почетной грамоте Законодательного Собрания Приморского края.
Абзацем 11 пункта 8 статьи 9 Закона предусмотрено аналогичное основание для предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся краевыми государственными учреждениями.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, "работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти Субъекта Российской Федерации. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Таким образом, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут быть предоставлены только в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией), выполнением работ, оказанием услуг и только на основании решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 78.1 Кодекса в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, возможно только в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что предоставление подарков в денежной форме к Почетней грамоте Законодательного Собрания Приморского края не связано с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией), выполнением работ, оказанием услуг, а также то, что Положение о почетной грамоте Законодательного Собрания Приморского края утверждено постановлением Законодательного Собрания Приморского края, а не высшим должностным лицом Приморского края, либо высшим исполнительным органом Приморского края, включение в Закон норм о предоставлении субсидий на указанные цели юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, противоречит требованиям Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Абзац 12 пункта 7, абзац 11 пункта 8 статьи 9 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 334-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" - привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.БЕССЧАСНЫЙ


------------------------------------------------------------------